23
Пн, дек

Кэптивы можно рассматривать как способ управления новыми рисками

Кэптивные компании могут предоставить хорошо управляемым корпорациям лучший способ управления возникающими рисками, особенно во время корректирующего рынка, где существует множество рисков, на которые страховщики неохотно соглашаются.

Многие компании столкнулись с трудностями при поиске адекватного покрытия по доступной цене для так называемых возникающих рисков, когда отсутствие данных и опыта об убытках отговаривает рынок коммерческого страхования от предоставления полисов.

Для риск-менеджеров, обладающих достаточными ресурсами и опытом, самоуправляемый кэптив мог бы предложить решение. Однако им также следует опасаться рассматривать кэптивы как волшебное решение сложных проблем или обременять свои кэптивы слишком сложным и непредсказуемым риском.

Таковы были выводы риск-менеджеров и страховщиков, обсуждавших вопрос кэптивов и возникающих рисков на виртуальной конференции Commercial Risk «Кэптивы 2021: время действовать», мероприятии, спонсируемом AIG, Generali Employee Benefits Network, McGill and Partners, Swiss. Re Corporate Solutions и Zurich при поддержке Института управления рисками.

«Если страховщики не в состоянии предложить передачу рисков из-за слишком высоких цен или у них недостаточно данных, то корпорации удерживают эти риски на себе, нравится им это или нет», - сказал Адриан Латимер, консультант по управлению рисками и бывший менеджер по рискам. Schlumberger.

«Если у вас есть кэптив, вы можете структурировать это удержание, собирать данные, управлять волатильностью и лучше понимать этот риск», - сказал Латимер. В конце концов, добавил он, компания понимает свои риски лучше, чем любой страховщик.

Точно так же, сказал Латимер, если риск-менеджер считает, что компания и ее риски хорошо управляются, зачем им объединять эти риски с менее управляемыми рисками страховщиков?

«Конечно, есть некоторые фундаментальные различия между кэптивами и страховщиками, которые необходимо учитывать», - сказал Латимер. Кэптив не имеет распределения, опыта андеррайтинга или баланса коммерческого страховщика.

Однако кэптив также не имеет совокупности рисков, что особенно важно для возникающих рисков, таких как киберриски и вредоносное ПО. Кэптив также не обязан приносить прибыль своим акционерам.

Кэптив должен иметь возможность удерживать возникающий риск при наличии достаточных данных и понимания риска, сочетать его с некоторыми более предсказуемыми рисками, такими как автомобильный или имущественный риск, чтобы снизить волатильность, а затем перейти на рынок коммерческого страхования для любых рисков, которые могут достичь катастрофического уровня.

По словам Дэна Саммонса, главы отдела альтернативных решений AIG, кэптивы также могут стать решением проблем ценообразования, связанных с возникающими рисками. «Оценить возникающие риски невероятно сложно, особенно на корректирующем рынке. Вот почему так много внимания уделяется кэптивам и альтернативным методам».

По словам Саммонса, когда у страховщиков нет хорошего распределения рисков или доступных данных, это приводит к дорогим ценам. «У страховщиков есть цена портфеля, количество, необходимое для покрытия риска в их портфеле. Они не всегда понимают это правильно, и именно данные будут руководить этим процессом».

По словам Латимера, отсутствие данных создает еще одну причину для использования кэптивов. «Формализуя удержание риска с помощью кэптивной компании, вы заставляете компанию хранить эти данные о потерях.

Однако Латимер также предупредил, что кэптивы не следует рассматривать как панацею, особенно когда речь идет об управлении сложными рисками, от которых традиционные страховщики уклоняются из-за отсутствия данных или опыта. «Кэптив - это отдельная страховая компания, и вы не хотите обанкротить ее, увлекаясь», - сказал он.

По словам Фабиана Ванхеке, регионального менеджера WEMEA, Generali Employee Benefits, выплаты сотрудникам - еще одна категория риска, которая может быть больше связана с кэптивами.

Хотя это не новый риск как таковой, у кэптивных менеджеров появляется желание использовать выплаты сотрудникам (ВС) как способ обеспечения некоторой поддержки капитала и снижения волатильности, особенно если основные риски могут быть перенесены на страховой рынок и более предсказуемые риски сохраняются.

«Выплаты сотрудникам предсказуемы и способны обеспечить дополнительный объем премий и стабильность при соблюдении потребностей диверсификации с финансовой точки зрения», - сказал Ванхеке.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz