22
Пт, нояб

Благодаря искусственному интеллекту отрасль скоро увидит большой скачок в параметрическом страховании

AI 2Страховые агенты теперь должны использовать искусственный интеллект, но он не заменит их. И вскоре использование параметрических полисов резко возрастет по всем видам страхования имущества, поскольку такое покрытие идеально подходит для программ искусственного интеллекта, основанных на данных.

Таковы были некоторые из основных моментов, изложенных Томасом Ветцелем, консультантом по искусственному интеллекту и кибербезопасности и преподавателем в страховой отрасли. Он выступил перед переполненным конференц-залом на ежегодном съезде Флоридской ассоциации страховых агентов в Орландо.

«Страховым компаниям станет удобнее страховать больше типов вещей, чем когда-либо», — сказал Ветцель, который ранее работал в Институте страховой информации, а теперь возглавляет компанию Thomas H. Wetzel and Associates, базирующуюся в районе Чикаго.

Параметрическое страхование, по которому выплачивается установленная сумма при достижении определенных триггеров, таких как скорость ветра или уровень наводнения, вскоре станет одной из самых быстрорастущих областей, которыми пользуются страховщик, благодаря широкому охвату искусственного интеллекта. По его словам, ИИ может быстро анализировать гораздо больше данных, чтобы точно определить риск для симущеста или бизнеса. Страхователям понравится параметрический метод, поскольку выплаты могут происходить намного быстрее, что позволит владельцам недвижимости быстрее произвести ремонт и предотвратить дальнейший ущерб.

«Средняя время на обработки претензии на автомобиль занимает около шести минут. ИИ может сделать это за шесть секунд», — сказал Ветцель. «Итак, мы увидим гораздо больше параметрического страхования, и все это благодаря ИИ».

Но страховым агентам не нужно бояться, что их вытеснит «мыслящее» программное обеспечение, отметил он. Клиенты всегда хотят человеческого общения, личной встречи или личного телефонного звонка от своего агента.

Некоторые области, такие как автострахование новых автомобилей, в ближайшие годы могут все чаще обходить агентов стороной, поскольку дилеры используют ИИ для автоматического включения полисов в точки продаж. Но по большей части «вероятность того, что вы потеряете работу из-за ИИ, равна нулю», — отметил он. «Но это изменит то, как вы будете выполнять свою работу».

Если агенты слишком сильно полагаются на программы искусственного интеллекта, такие как ChatGPT или Microsoft Copilot, при выполнении своей работы, то да, они будут в некоторой степени маргинализированы, добавил Ветцель. Но те, кто использует его для расширения своей деятельности и спектра предлагаемых страховых продуктов, найдут его полезным и прибыльным.

Вот несколько советов:

- Используйте ИИ в качестве виртуального помощника. Это может означать использование программного обеспечения для составления электронных писем, планирования встреч, обобщения отчетов или исследования клиентов, рисков, доступных страховщиков и покрытия. Создание публикаций в социальных сетях также является хорошим применением программного обеспечения.

- Одна область, в которой ИИ не очень хорош, по крайней мере, пока, — это обязательная процедура, сказал Логан Эдмондс, генеральный директор Tabernacle Tech, консультант по киберрискам, который также присутствовал на сессии FAIA.

«На данный момент привязка слишком сложна для ИИ. Никто не расколол орех», — сказал Эдмондс. «Слишком много переменных» и на карту поставлено слишком много денег.

У ИИ также есть младший брат, известный как киберпреступность. По словам Ветцеля, киберпреступники используют искусственный интеллект, чтобы постоянно совершенствовать свои возможности атак и использовать уязвимости. Чтобы помочь в борьбе с киберпреступностью, страховые агенты должны обучать персонал правильному использованию программ искусственного интеллекта. Установите ограничения на то, какая информация может быть помещена в системы, а какая должна быть исключена, например, личная идентификационная информация.

Ветцель и Эдмондс рекомендовали агентам работать с консультантом по кибербезопасности, чтобы оценить их уязвимости и разработать меры безопасности, позволяющие предотвратить взлом или минимизировать ущерб. Необходимо предпринять несколько шагов, и обычного компьютерного сканирования уже недостаточно.

«Брандмауэр на вашем компьютере блокирует только около 20% угроз», — сказал Ветцель.

Кибербезопасность — это услуга, требующая постоянных обновлений, а не продукт, выпускаемый раз в год, говорят консультанты. Эти службы, в том числе собственные отделы информационных технологий, должны немедленно установить исправления для устранения уязвимостей программного обеспечения, когда они будут предупреждены о проблеме.

Двухфакторная аутентификация не идеальна и не всегда правильно реализуется предприятиями. Ветцель рассказал об одной застрахованной компании, которая неукоснительно использовала двухфакторную авторизацию, но только для определенных транзакций. Страховщик компании отклонил заявление о кибератаке, поскольку защита не была использована в полной мере.

Скоро появятся новые федеральные и государственные правила в области искусственного интеллекта и кибербезопасности. «Но лучшее регулирование – это саморегулирование», – добавил Ветцель. «Понять ИИ!»

Автор: Уильям Рэбб, редактор журнала Insurance Journal

Перевод с англ. подготовлен порталом Allinsurance.kz