В недавнем интервью Reinsurance News Мартин Кройцер, старший менеджер по киберрискам в Munich Re, обсудил, как его компания опережает развивающуюся среду киберугроз и как компании могут повысить свою готовность к этим угрозам.
Кройцер предлагает свой взгляд на текущее состояние рынка киберперестрахования, отмечая: «За последнее десятилетие мы наблюдали значительный рост, и молодой рынок созрел. Страховая отрасль теперь лучше понимает киберриски».
Он подчеркивает, что Munich Re, наряду с другими представителями отрасли, накопила значительный опыт в области кибербезопасности. «Несмотря на этот прогресс, рынок киберстрахования все еще менее зрелый и по своей природе остается более нестабильным по сравнению с другими направлениями бизнеса. Одной из основных задач рынка является дальнейшее развитие, расширение опыта и создание устойчивого рынка с четкой склонностью к риску».
Кройцер объясняет, что Munich Re планирует и дальше расширять свой опыт в киберрисках, «продолжая инвестировать в собственный опыт во всем мире и внутреннее сотрудничество между бизнес-подразделениями и центральными подразделениями».
Однако он подчеркивает, что одних внутренних усилий недостаточно. Ни одна организация или отрасль не может оставаться впереди ландшафта киберугроз и решать все окружающие проблемы в одиночку.
Кройцер подчеркивает: «Сотрудничество с внешними заинтересованными сторонами, такими как государственные учреждения, поставщики услуг кибербезопасности и ассоциации, очень важно.
«Еще одним аспектом того, как оставаться впереди этих угроз, является необходимость учиться на заявлениях и новых данных, которые мы собираем, а также на данных, которые мы покупаем. Нам необходимо продолжать активно совершенствовать наше моделирование агрегации рисков. Это требует постоянных усилий многих заинтересованных сторон в рамках группы по управлению рисками, чтобы понять картину угроз, а затем сделать из этого правильные выводы.
«Правильный обмен информацией также важен. Munich Re учится уже много лет, но все еще находится в начале пути к устойчивому росту и тщательному развитию рынка».
В то же время, пояснил Кройцер, мир в значительной степени полагается на цифровые услуги и продукты, что очень затрудняет исследование и оценку всей цепочки поставок и ее цифровой зависимости. «Однако страховой сектор может помочь, оценив эти риски количественно, что должен сделать каждый, от частных лиц до крупных компаний», — добавил он.
Кройцер также говорит, что в кибербезопасности всегда будет непрерывная «гонка между добром и злом». Новые киберриски будут продолжать расти, особенно с развитием искусственного интеллекта, который открывает как возможности, так и проблемы за счет дальнейшей автоматизации киберугроз.
В ответ на эти развивающиеся угрозы Кройцер подчеркивает важность того, чтобы компании были хорошо подготовлены к киберрискам, особенно с помощью основных услуг, которые не только снижают риски, но и в первую очередь предотвращают возникновение кибератак.
Он заявляет: «Согласно нашему исследованию киберрисков и страхования, наиболее важными услугами для компаний до инцидента была сетевая безопасность, за которой следовали управление резервным копированием, инструменты защиты мобильных устройств и управление доступом.
«Наличие этих мер безопасности отражает минимальные требования поставщиков киберстрахования перед предоставлением доступа к финансовой защите. Это очень важно для нас, поскольку вам следует сначала выполнить основную домашнюю работу, прежде чем получить доступ к киберстрахованию.
«Поэтому, если кибератака все же произойдет, такого рода услуги уже должны быть в наличии для смягчения кибератаки».
Он заключает: «Индивидуальные меры безопасности очень важны для снижения рисков, а также для предотвращения кибератак. Это то, что индустрия киберстрахования действительно поняла в широком смысле, и почему мы способствуем такой устойчивости, поскольку это выгодно всем участникам. Это в пользу правительства, застрахованного лица, сталкивающегося с киберугрозами, и даже индустрии киберстрахования. Поэтому совместный рост рынка, подготовка и повышение устойчивости — наши главные цели».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz