22
Пт, нояб

Моисей Оджеисехоба: доверие к цифровизации позволит перестраховщикам максимально эффективно использовать новейшие технологии

moses ojeisekhoba swiss reУкрепление доверия к цифровизации является ключом к тому, чтобы перестраховщики могли максимально эффективно использовать новейшие технологии, что, в свою очередь, поможет закрыть пробел в защите, предположил в недавнем интервью Reinsurance News Мисей Оджеисехоба, генеральный директор Global Clients & Solutions Swiss Re.

«Даже самым многообещающим технологиям нужны правильные условия для реализации своего потенциала… Целенаправленные усилия по укреплению доверия к цифровизации могут помочь перестраховщикам максимально эффективно использовать новейшие технологии», — сказал Оджейсекоба.

Он назвал цифровизацию «технологической революцией нашего поколения», добавив, что она способствовала большим изменениям во всем мире.

«Это изменило торговые и глобальные цепочки поставок. Банковская отрасль никогда не будет прежней. Во многих отношениях цифровизация сблизила 8 миллиардов человек на планете», — пояснил Оджейсекоба.

Он продолжил: «Это также изменило некоторые отрасли перестрахования, создав возможности для сбора, анализа и использования данных о рисках, чтобы мы и наши клиенты могли принимать более обоснованные решения.

«Тем не менее, один из убедительных выводов последней публикации Swiss Re Institute «Экономика цифровизации в страховании: новые риски, новые решения, новая эффективность» заключается в том, что рост производительности труда за последние два десятилетия на самом деле был довольно скромным, несмотря на период, когда цифровые технологии, обещавшие большую эффективность,
были внедрены почти повсеместно».

Оджейсекоба отметил, что авторы доклада называют это «парадоксом продуктивности».

«Они называют некоторые сложные причины этого, и существует много споров по поводу его значения. Некоторые приходят к выводу, что может просто пройти больше времени, прежде чем дивиденды от цифровизации достигнут критической массы и вызовут следующую волну роста производительности», — сказал Оджейсекоба.

Он продолжил: «На самом деле, возможно, мы приближаемся к этой точке. Например, после многих лет на горизонте искусственный интеллект и машинное обучение наслаждаются тем, что можно назвать «моментом». Они быстро становятся ценными инструментами повышения эффективности в различных отраслях, включая перестрахование, даже несмотря на то, что люди спорят о том, что это значит для общества».

Оджейсекоба отметил, что как бизнес Swiss Re также изучает потенциал этих технологий и в некоторых случаях внедряет их, поскольку видит реальные варианты использования, которые помогут его компании двигаться вперед.

Он добавил, что преимущества варьируются от сокращения затрат на обработку претензий, улучшения коэффициентов убытков, выявления мошенничества, оптимизации маркетинга и улучшения дистрибуции среди клиентов, включая группы, с которыми отрасль «давно боролась».

Подчеркнув еще одну «немного менее осязаемую» область, на которой отрасли следует сосредоточить свое внимание, чтобы ускорить внедрение цифровых технологий, повышающих производительность, Оджейсекоба подчеркнул важность построения цифрового доверия.

Он заявил: «Swiss Re давно осознала, что для получения максимальной отдачи от новых технологий необходимо завоевать доверие наших клиентов и страхователей. Эти группы должны оставаться конечными бенефициарами цифровизации.

«Я уже писал ранее о том, как недоверие к технологиям может препятствовать прогрессу. Поэтому установление доверия к новым цифровым технологиям является приоритетом для меня и моих коллег.

«Это означает информирование и заверение людей в том, что из наших алгоритмов исключены предвзятости. Наши заинтересованные стороны, от потребителей страховых услуг до регулирующих органов, хотят знать, что мы делаем с информацией, которую собираем. Доверие возрастает, когда мы отдаем приоритет прозрачности и объяснимости».

Оджейсекоба добавил: «Вот почему мы считаем важным поддерживать многосторонние усилия, такие как «Знак цифрового доверия» в Швейцарии, первый в своем роде проект, направленный на то, чтобы помочь организациям заявить о своей приверженности цифровому доверию.

«Без этого преимущества новых технологий будут накапливаться медленнее. Однако когда доверие сильное, цифровизация может выполнять свою роль в повышении производительности для наших клиентов и их заказчиков, поскольку они стремятся более эффективно управлять все более сложными рисками».

В заключение интервью Оджейсекоба отметил: «Когда я общаюсь с клиентами, мы обсуждаем их широкий спектр проблем: от макроэкономической неопределенности и геополитических рисков до экстремальных погодных условий и проблем физического или психического здоровья потребителей страхования. Им нужны более совершенные цифровые инструменты, с помощью которых они смогут использовать растущие объемы данных для разработки стратегий снижения рисков и адаптации.

«Например, теперь у нас есть модели с поддержкой искусственного интеллекта, которые могут оценивать снимки со спутников и дронов после события, чтобы определить серьезность ущерба, помогая расставлять приоритеты проверок для ускорения урегулирования претензий и выплат. А для страховщиков L&H новые инициативы по андеррайтингу, основанные на данных, в том числе Underwriting Ease, позволяют клиентам еще больше оцифровать свои процессы андеррайтинга за счет эффективного использования альтернативных данных при оценке рисков.

«Сегодня перестраховщики сталкиваются со своей собственной проблемой, закрывая глобальный дефицит защитного страхования в размере $1,8 млрд для непокрытых рисков P&C и L&H. Цифровизация поможет, но укрепление доверия является важным условием успеха, и мы не можем ждать».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz