Адриан Джонс, партнер HSCM Ventures, в недавнем интервью Reinsurance News объяснил, что одной из самых больших проблем, с которыми он сталкивается в отрасли, является качество данных, поступающих к перестраховщикам и ретроцессионерам.
Данные и технологии — две основы перестрахования. По словам Джонса, самые успешные брокеры и страховщики — это те, которые обладают лучшими данными и используют их наиболее эффективно, часто с помощью технологий.
«Лучшие страховщики и перестраховщики, которых я видел, имеют более качественные данные, которые доступны в режиме реального времени или, по крайней мере, очень быстро, и которые быстро используются для целей принятия решений. Это позволяет как местным руководителям, так и штаб-квартире быстрее реагировать на изменения рынка и устранять проблемы в бизнесе. Я видел это как в стартапах, так и в уже существующих компаниях. В целом, самый большой фактор, который отличает лучших от остальных, — это качество их данных», — объясняет он.
Джонс предположил, что в настоящее время одним из основных направлений деятельности стартапов является «производство и поддержка более качественных данных».
На вопрос о том, как текущий жесткий рынок влияет на стартапы, Джонс отметил, что отрасль получила хорошую поддержку со стороны рынков перестрахования и ILS как со стороны стартап-страховщиков, так и со стороны управляющих генеральных агентов (MGA).
«Среди стартапов, которые достигли определенного уровня масштаба и определенных возможностей в области продаж и андеррайтинга, перестраховщики оказали замечательную поддержку. Те, кто действительно пострадал на рынке с ограниченными емкостями, были игроками, которые сделали одно из двух. Во-первых, игроки, которые не смогли инвестировать в технологии, скорее всего, не спешат распознавать инфляцию. Действующие страховщики со слабыми технологиями также не могли быстро передавать достоверные данные и информацию перестраховщикам. Как я уже говорил о данных, перестраховщики распознают хорошие данные, когда видят их. Во-вторых, некоторые цеденты воспользовались льготным рынком таким образом, что это ухудшило их отношения со своими страховщиками. Страдают те, кто переигрывал.
Джонс подчеркнул, что начинающие страховщики обычно уступают 50% или более своей премии, в то время как в среднем по всем страховым компаниям это больше похоже на 6%. Из-за этого, объясняет он, перестраховщики готовы инвестировать в эти отношения, потому что они знают, что стартапы будут нуждаться в перестраховании, в отличие от традиционных страховщиков.
«Перестраховочные андеррайтеры часто звонят венчурным капиталистам, чтобы спросить, хорошо ли финансируется стартап, есть ли у них надежные инвесторы и как мы видим их перспективы. Руководители технологических компаний часто делают то же самое. Они хотят наладить отношения с победителями раньше, чем их конкуренты».
Поскольку ИИ и машинное обучение все больше внедряются в индустрию перестрахования, становится совершенно ясно, что эта технология меняет ландшафт отрасли, отметил спикер.
«Есть много стартапов и действующих лиц, использующих ИИ, и они используют эту технологию в течение некоторого времени. Просто взгляните, например, на любого, кто занимается классификацией изображений. Я думаю, что это очень важно на рынке недвижимости. Перестраховщики ожидают, что у страховщиков есть хорошее представление обо всех свойствах объектов, по которым они подписали полисы, и что они должным образом проанализировали эти изображения. ИИ сообщает вам размер и форму крыши, состояние крыши и, возможно, наличие поблизости опасностей, таких как мусор, батуты или нависающая растительность».
«ИИ может рассказать вам обо всем этом, и он существует уже много лет. Но некоторые страховщики до сих пор не используют его. Они почти буквально пишут риски вслепую».
Джонс пришел к выводу: «Коэффициент расходов в отрасли неприемлемо высок, что оставляет меньше денег для оплаты претензий и возмещения капитала. Существует множество технологических решений, которые могут быть реализованы на уровне агентства, страховой компании, перестраховщика и промежуточных брокеров, что может сократить расходы, повысить точность ценообразования и улучшить сбор и передачу данных по всей цепочке создания стоимости».
«Чтобы поступать правильно с нашими клиентами, отрасль должна внедрять современные технологии и находить эффективные способы снижения накладных расходов, заложенных в продукте сегодня».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz