14
Вс, авг

Джошуа Мотта: cтраховщики должны быть более проактивными, чтобы помочь развитию сектора киберстрахования

agcs cyber risks 7 teaserСтраховщики должны помочь клиентам с их кибербезопасностью, если сектор будет расти, сказал Джошуа Мотта, генеральный директор и соучредитель страховой компании Coalition.

Выступая на Глобальном форуме Marsh McLennan Rising Professionals в Лондоне, Мотта сказал, что страховой рынок в последние годы не преуспел в области кибер-андеррайтинга.

Он сказал: «Бизнес требует больше киберстрахования, но большая часть страховой отрасли не очень хорошо его подписывает, особенно в последнее время. В четвертом квартале 2020 года в актуарных отделах начали звонить тревожные звоночки о том, что цены, которые актуарии установили 12 месяцев назад, недостаточны, исходя из наблюдаемых ими тенденций».

«В результате рынок резко укрепился как в Великобритании, так и в США, с массовым повышением ставок на 200–300% с января 2020 года. Я не знаю ни одного страхового рынка в истории, который бы становился жестким так быстро как киберстрахование», - отметил страховщик.

Точно так же традиционный продукт киберстрахования становится все более похожим на полис медицинского страхования. «Внезапно появляются положения о совместном страховании, — заметил Мотта, — и другие дополнения и исключения. Это похоже на игру в горячую картошку, когда страховщики коллективно перекладывают риск на страхователя в то время, когда предприятия нуждаются в киберзащите больше, чем когда-либо».

Мотта сказал, что если страховая отрасль действительно хочет создать эффективный и устойчивый рынок киберстрахования, необходим фундаментальный сдвиг в сторону проактивного киберпокрытия.

Он сказал: «Если мы собираемся увидеть это будущее видение киберстрахования, должны произойти две вещи. Во-первых, страховые компании должны будут изначально стать технологическими компаниями. Сегодня страховщики жалуются на недостаточность данных для эффективного страхования киберрисков. Мой ответ таков: в истории человечества никогда не было больше данных для подтверждения киберрисков, для этого вы просто используете современный эквивалент счетов».

Второе изменение, по мнению Мотты, заключается в том, что отрасли необходимо совершенствовать технологии страхования.

«Словарное определение страхования — это то, что вы покупаете, чтобы защитить себя в настоящем от неопределенных потерь в будущем. Итак, что, если бы мы могли уменьшить неопределенность потерь или предотвратить потери? Это основополагающий элемент проактивного страхования. Мы хотим собрать так много данных, чтобы не только принимать более эффективные решения о том, кого страховать или как устанавливать цену, но и применять то, что я называю «третьим законом страхования Ньютона», который гласит, что для каждой точки данных андеррайтинга существует равное и противоположная возможность инжиниринга рисков», - считает страховщик.

Мотта добавил: «Философия андеррайтинга проактивного страхования заключается не только в том, чтобы собирать больше данных, чем о конкуренте, но и в том, чтобы собирать больше данных, чем о клиенте. В большинстве страховых сделок покупатель знает больше, чем продавец. Если вы сможете изменить эту информационную асимметрию, вы сможете сделать что-то чрезвычайно редкое, а именно, положительно отобрать риск, когда вы знаете об их риске больше, чем ваш клиент».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz