Серджио П. Эрмотти, председатель совета директоров Swiss Re, подчеркнул, что, хотя страхование в какой-то мере способствует смягчению последствий киберрисков, оно «не является единственным решением» для обеспечения киберустойчивости.
Киберриски стали еще более заметными после пандемии COVID-19 и начала военных действий в Украине, поскольку работа из дома стала нормой, а зависимость от интернет-услуг продолжает расти.
В настоящее время кибероперации также являются важной частью любого конфликта, начиная от классического шпионажа и заканчивая разрушением критически важных инфраструктур и военными операциями, психологической войной и дезинформацией, отмечает Эрмотти.
«Уже резкий рост кибератак в последние годы выявил два факта, о которых многие люди ранее не знали или, по крайней мере, сильно недооценивали», — пояснил он в недавнем блоге.
«Во-первых, деловой мир тесно взаимосвязан. А во-вторых, цифровизация бизнес-процессов уже настолько развита, что многие компании не могут функционировать, когда данные или их системы недоступны».
Эрмотти добавил, что в нынешнем мире повышенных киберрисков одного страхования недостаточно, чтобы предприятия считались устойчивыми.
Вместо этого для поддержания киберустойчивости организации должны иметь официальную программу информационной безопасности, специальную команду и систему управления, которые интегрированы с программами управления рисками, кризисами, непрерывностью бизнеса и образовательными программами.
«Я твердо верю, что страхование играет важную роль в киберустойчивости организаций. Однако есть еще один важный принцип: страхование может быть частью решения, а не единственным решением», — написал Эрмотти.
«Вклад страхования может помочь смягчить финансовые последствия этих рисков, предоставить конкретную услугу по управлению киберрисками и помочь повысить общую киберзрелость, и все это при условии надлежащего уровня киберустойчивости, как указано выше».
Поскольку емкость сокращается, а ценообразование на киберрынке продолжает ужесточаться, для перестраховщиков становится все более приемлемым предъявлять страхователям базовые требования к устойчивости, например, просить клиентов обеспечить лучшую защиту и повысить свою готовность, прежде чем страховать риск.
«Таким образом, киберстрахование выходит за рамки простой передачи рисков и напрямую способствует улучшению управления организационными рисками и повышению устойчивости к киберугрозам», — отметил Эрмотти.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz