Аналитики S&P Global Ratings рассмотрели ряд возможных сценариев убытков для перестраховщиков в результате конфликта между Россией и Украиной, причем наихудший сценарий предполагает потенциальные убытки в размере более $35 млрд в авиационном, специализированном и кибербизнесе.
Было много предположений о том, что авиационный рынок может понести исторические потери, если Россия сможет реализовать свои планы по национализации более 500 западных самолетов, которые были сданы в аренду российским авиакомпаниям до начала военных действий.
Остается неясным, как именно страховое и перестраховочное покрытие будет взаимодействовать с этими убытками, если арендодатели самолетов не смогут вернуть свои транспортные средства и попытаются возместить свои затраты, при этом S&P признает, что может потребоваться «много лет», чтобы в конечном итоге решить вопрос возмещения потерь.
Поэтому аналитики рассмотрели три возможных исхода кризиса и их последствия для страховщиков и перестраховщиков.
В первом, наименее серьезном, сценарии глобальные застрахованные авиационные убытки оцениваются в $6 млрд, что отражает сообщения о том, что 78 самолетов были обнаружены или задержаны за пределами России.
Также предполагается, что некоторые страховые покрытия будут отменены, а будущие судебные решения ограничивают самые высокие страховые суммы.
В этом первом сценарии к застрахованным авиационным убыткам в размере $6 млрд будут добавлены еще $10 млрд других страховых убытков по специальным линиям, в результате чего общий застрахованный убыток составит $16 млрд, исходя из явного военного покрытия, обычно используемого в морском страховании, политических рисках и политических бизнес-рисков с насилием.
Существует также неизвестный фактор кибератак, серьезность и частота которых увеличивались еще до нынешнего конфликта, но которые теперь могут еще больше ускориться и повлечь за собой большие убытки для перестраховщиков, предупреждает S&P, хотя определения кибервойны остаются мутным сферой.
Во втором сценарии S&P предполагает, что застрахованные авиационные убытки составят $12 млрд, исходя из оценочной страховой стоимости 515 застрявших самолетов, что большинство полисов не подлежат отмене и что большинство потенциальных судебных решений выносится в пользу арендодателей, а не страховых сумм, находящихся под угрозой. В этом сценарии аналитики также добавили около $15 млрд застрахованных убытков от специализированных линий.
И в последнем наихудшем сценарии S&P оценивает убытки авиации в $15 млрд, исходя из еще более высоких убытков по сравнению с оценочной страховой стоимостью.
Это отражает возможную неопределенность, связанную с точной страховой стоимостью, предположение о том, что подавляющее большинство полисов не подлежит отмене, и что подавляющее большинство потенциальных судебных дел иметь решение в пользу арендодателей с максимально возможными страховыми суммами по риску.
Более того, в третьем сценарии предполагается, что специальные линии принесут еще $20 млрд застрахованных убытков, что в сумме составит $35 млрд, при этом потенциальные потери от киберугроз снова могут увеличить эту цифру.
Предполагая, что застрахованный убыток материализуется в размере $35 млрд, S&P подсчитало, что 21 крупнейших мировых перестраховщиков вместе покроет примерно 50%, или $17,5 млрд этих убытков.
Для большинства глобальных перестраховщиков S&P уверяет, что убытки, связанные с конфликтом между Россией и Украиной, скорее всего, представляют собой лишь большие убытки, но предупредило, что для нескольких перестраховщиков с большой долей авиационного рынка или авиационных потерь в сочетании с другими потерями, связанными с российско-украинским конфликтом, может стать событием для капитала.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz