События 2020 года, в частности продолжающаяся пандемия COVID-19, коренным образом изменит подход к страхованию, и по мере изменения настроений просто выплаты по страховым претензиям уже недостаточно, считает Томас Буберла, главный исполнительный директор глобальной страховой компании AXA.
В ходе беседы Aon с лидерами отрасли генеральный директор страхового и перестраховочного брокера Грег Кейс обсудил с генеральным директором AXA Томасом Буберлом целый ряд животрепещущих проблем, от системных рисков, таких как COVID-19 и киберриски, до инноваций и эволюции отрасли передачи рисков.
Хотя разговор затронул многие элементы текущего рыночного ландшафта, одной из важнейших тем была необходимость того, чтобы отрасль перестрахования и страхования предприняла другие действия и существенно изменила то, что она делает.
Как и во многих других отраслях, страховщики и перестраховщики всех форм и размеров испытали беспрецедентные изменения в результате пандемии COVID-19. В свете широко распространенных структурных изменений Кейс спросил Буберла, считает ли он нынешнюю среду временной или она изменит направление работы AXA со временем.
«Вы определенно видите некоторые фундаментальные изменения сейчас, потому что раньше, например, в отношении рисков для здоровья, мы говорили о пандемиях, мы моделировали их, но мы никогда не моделировали их таким образом как это выглядит в реальности сейчас», - сказал Буберл.
«Я думаю, что с цифровыми пандемиями, то есть киберрисками, мы почувствуем нечто подобное. Мы говорили об этом, мы много инвестировали, но с этой новой задачей, когда каждый должен быть дома и работать из дома, ситуация полностью изменилась. И, таким образом, что появилось желание понять свои риски, как индивидуально, так и по компании в целом, и уменьшить эти риски. Это, безусловно, изменит то, как будет рассматриваться страхование».
Он продолжил подчеркивать сдвиг в стратегии AXA от выплат к партнеру, который глобальный страховщик начал в 2016 году. Буберл сказал Кейсу, что это то, во что компания верит в будущем, и что это именно то изменение настроения, которое очевидно в настоящее время.
«Недостаточно просто оплатить претензию, будь то претензия по киберрискам или претензия по прерыванию бизнеса. Мы должны помочь нашим клиентам: а) предотвратить, а затем быстро ликвидировать последствия, когда что-то произошло. И это представление о понимании рисков, снижении рисков и очень быстрой помощи, на мой взгляд, определенно изменилось в масштабе всего рынка», - сказал Буберл.
И Кейс, и Буберл согласились с тем, что события 2020 года и текущая динамика рынка говорят о том, что есть окно возможностей, которое нельзя упускать.
«Страхование, с точки зрения клиента, часто не имело отношения к вовлечению. Клиенты полагали, что страхование - это неизбежное зло, которое у вас должно быть, и есть эти страховщики и брокеры, которые навязывают мне решения, которые я иногда не понимаю и даже не хочу понимать. И, я думаю, нам нужно изменить ситуацию и сказать: «Смотрите, мы ставим себя на место клиентов». Как мы можем помочь клиенту понять его риски? Как мы можем помочь им увидеть, как их смягчить? И действительно начните с чистого листа бумаги и начните с подхода к управлению рисками, почти консалтингового подхода, а затем придите к тому, какие решения являются правильными», - пояснил Буберл.
Буберл считает, что правильное решение связано не только с фактическим страховым покрытием, но и с одновременным предоставлением услуги.
«Я думаю, что это то, что нам нужно изменить. И именно поэтому мы очень сильно переместили наш портфель в сторону тех направлений бизнеса, которые имеют именно тот угол риска, который находится в центре внимания клиентов каждый день, желание действовать в соответствии с ними, а также необходимость помогать», - сказал он. «Я верю, что это области, в которых мы увидим большой потенциал в будущем, а также большой рост».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz