По большей части пандемия исторически рассматривалась как угроза катастрофы для отрасли страхования жизни, но вспышка COVID-19 пролила свет на потенциальные воздействия пандемии на глобальный сектор общего страхования (P&C).
В своем программном докладе, в рамках виртуальной встречи, которая заменила ежегодную встречу страховщиков и перестраховщиков в Монте-Карло, Денис Кесслер, председатель и главный исполнительный директор (CEO) компании SCOR, обратился к вопросу продолжающейся пандемии COVID-19.
Описывая пандемию как «невидимый» и «поистине системный риск, не ограниченный временем и пространством», Кесслер отметил, что, похоже, нынешний кризис будет больше шоком для рынка P&C, чем шоком для отрасли страхования жизни.
«Общая оценка риска P&C на рынке страхования и перестрахования, похоже, будет в несколько раз больше, чем общая оценка риска для рынка страхования жизни и перестрахования», - сказал Кеслер. Продолжая объяснять, что из связанных с COVID-19 сборов, оплаченных глобальными перестраховщиками в первом полугодии 2020 года, примерно 90% приходится на выплаты по P&C и 10% на бизнес по страхованию жизни.
«Таким образом игроки P&C сталкиваются с воздействием COVID-19, масштабы которого сопоставимы с масштабами крупной природной катастрофы. Кризис является большим сюрпризом, потому что он противоположен тому, что в целом ожидалось и моделировалось с учетом риска пандемии», - сказал Кесслер.
Как отметил Кесслер во время своего выступления, риск пандемии не нов, и большинство перестраховщиков действительно имели ввиду этот низкочастотный и высокоинтенсивный риск.
«Прошло много лет с тех пор, как носители риска впервые начали разрабатывать модели пандемического риска для ценообразования, резервирования и расчета требований к капиталу. Но кризис COVID-19 продемонстрировал, в целом, что большая часть отрасли ранее рассматривала риск пандемии через слишком узкую призму.
«Пандемия традиционно считалась риском катастрофы для отрасли страхования жизни. Подходы к моделированию этого риска были очень сфокусированы на страховании жизни, при этом P&C и макроэкономические компоненты рассматривались более упрощенно», - сказал Кесслер.
По словам Кесслера, большинство пандемических моделей, разработанных отраслью, на сегодняшний день сосредоточены на распределении вероятностей числа жертв. И хотя моделирование, безусловно, эволюционировало с течением времени, основная цель не имеет ввиду риски P&C и может нуждаться в калибровке кривой распределения избыточной смертности.
«Многие из этих моделей не учитывают тот факт, что пандемия может иметь большее влияние на рынок P&C, чем на рынок страхования жизни», - сказал Кесслер. «В подавляющем большинстве случаев только менеджеры по рискам, имеющие значительный объем деловой активности, традиционно пытались контролировать и управлять предполагаемой подверженностью риску пандемии».
Конечно, опыт вспышки COVID-19 предоставит страховщикам и перестраховщикам больше данных и лучшее понимание потенциальных последствий глобальной пандемии, что, в свою очередь, должно привести к улучшенным возможностям моделирования и, в конечном итоге, к большей устойчивости.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz