25
Чт, апр

Грег Хайдрих: переосмысление актуариев

Greg HeidrichГрег Хайдрих, исполнительный директор Общества актуариев обсуждает  партнерами McKinsey с меняющуюся роль актуария в мире быстро развивающихся данных, аналитики, цифровой работы и пандемии COVID-19.


Актуарные способности - сочетание навыков количественного анализа, знания продуктов и понимания нормативных требований - незаменимы в страховании. Отрасль обрабатывает больше данных, использует более продвинутые методы, быстрее принимает решения и иногда сталкивается с большей неопределенностью. Пандемия COVID-19 также ускорила уже начавшийся переход на цифровые каналы, включая возобновление признания алгоритмического андеррайтинга. Одновременно с быстрыми технологическими изменениями и постоянным внедрением передовой аналитики и искусственного интеллекта (AI) актуариям также придется меняться.

Грег Хайдрих - исполнительный директор Общества актуариев (SOA), крупнейшей в мире профессиональной организации актуариев, насчитывающей 31 000 членов. SOA наблюдает за приблизительно восьмилетним путешествием, в течение которого актуарии получают сертификаты на членство в Обществе актуариев. В этом интервью Грег обсуждает роль актуариев и специалистов по анализу данных и то, как она может измениться. Он также описывает, как актуарная роль может развиваться по мере включения новых технологий и помощи отрасли в решении новых задач.

McKinsey: Как бы вы описали роль актуария в типичной страховой компании?

Грег Хайдрих: Актуарии существуют столько же, сколько существуют страховые компании. Актуариев называют «мозгами страхового бизнеса», потому что они используют математику и статистику для оценки финансовых последствий рисков и неопределенности и более эффективного управления рисками. Они работают над дизайном и разработкой продукта, ценообразованием, резервированием, финансовой отчетностью, тестированием на платежеспособность, проверку соответствия нормативным требованиям и НИОКР. Актуарии сосредотачиваются на рисках предприятия и часто считают себя, прежде всего, риск-менеджерами. Сейчас они все больше работают над проектами анализа данных и большими данными.

McKinsey: Как меняется актуарная роль в свете достижений в области технологий и аналитики?

Грег Хайдрих: Над чем работают актуарии, чего от них ожидает руководство и как выполняется работа, все меняется. Во-первых, многие актуарные процессы частично или полностью автоматизированы и разбросаны по многим частям мира. SOA не принимает непосредственного участия в этих усилиях, но мы слышим от наших членов, что эта тенденция сохранится. Во-вторых, страховщики повсеместно переходят на большие данные и аналитику как можно быстрее. Компании добавляют сотрудников, занимающихся продвинутой аналитикой, и в эти новые команды часто входят специалисты по обработке данных или другие специалисты, которые плохо знакомы со страховой отраслью. В SOA мы обучаем наших участников методам анализа данных, чтобы обеспечить ценность и лидерство в этих новых организациях. Мы считаем, что актуарии могут внести уникальный вклад благодаря своему опыту и пониманию основ страхования.

Наконец, мы видим потребность в большем количестве мягких навыков - большей гибкости и интуиции - по мере того, как моделирование становится более сложным. Большая сложность, особенно с машинным обучением, затрудняет понимание входных и выходных данных. В этом мире нам нужна лучшая интуиция и бизнес-суждения, чтобы мы могли более эффективно обучать алгоритмы, проверять результаты и переводить результаты в практические идеи.

McKinsey: Это кажется нелогичным. Используете ли вы soft skills - или hard skills - в мире сложных моделей и алгоритмов?

Грег Хайдрих: Одно дело - настроить программу и выполнять запросы к нескольким наборам данных и искать корреляции. Это совсем другое дело - отсеивать лучшие варианты из ряда вероятных результатов или рекомендаций. Это набор навыков более высокого уровня. Актуарии обладают хорошими знаниями в области страхования, но им также необходимо использовать навыки письменного и устного перевода, суждения и общения, чтобы обеспечить реальную ценность.

Одна из тенденций, за которой мы внимательно наблюдаем, - это искусственный интеллект , который быстро снижает затраты на сбор данных и создание прогнозов. Любая профессия, в том числе актуарная, которая пытается конкурировать с ИИ в бизнесе прогнозирования, проиграет. Однако актуарий - или любой другой специалист по страхованию, если на то пошло, который может эффективно дополнить более дешевые прогнозы, будет гораздо более ценным. А чтобы изучить новые методы работы с более сложным моделированием, актуариям необходимо будет развить свою гибкость и адаптируемость. Им потребуется высшее бизнес суждение, особенно по мере того, как модели становятся более совершенными. Им также потребуются коммуникативные навыки, чтобы преобразовывать результаты в переменные, которые можно использовать для оценки и ценообразования.

Сочетание количественных навыков, знаний в области страхования и регулирования, а также профессиональных стандартов является уникальным для актуариев.

McKinsey: Должны ли актуарии или специалисты по анализу данных играть эту трансляционную роль? Фактически, это роли в соревновании?

Грег Хайдрих: В течение долгого времени актуарий был предпочтительной профессией среди тех, кто обладал сильным количественным опытом, но некоторые заметили, что актуарии уступают место специалистам по данным. Команды по анализу данных многих страховых компаний быстро растут и берут на себя задачи, которые иногда совпадают с актуарной работой. Сегодня студенты колледжей все чаще рассматривают науку о данных как привлекательный вариант карьеры для тех, кто имеет опыт работы в области квантовых вычислений.

Итак, да, существует конкуренция между наукой о данных и актуарной профессией. Специалисты по обработке данных привносят новые навыки, особенно в области программирования. Иногда считается, что специалисты по обработке данных работают с меньшими ограничениями по сравнению с актуариями. Многие молодые люди могут также рассматривать науку о данных как более универсальный вариант карьеры, который предлагает возможности для работы в разных отраслях.

Несмотря на эту динамику, трудно увидеть, как специалисты по обработке данных заменят актуариев. Актуарии обладают уникальными навыками, выработанными за годы обучения и ученичества, которые трудно воспроизвести. У актуариев нет коротких путей к пониманию экономики и регулирования страхования.

McKinsey: Можете ли вы описать некоторые отличительные особенности актуариев по сравнению с аналитиками данных?

Грег Хайдрих: Актуариев называют исследователями данных. Профессия основана на анализе данных - смертности, опыта и заявлений - и добилась успеха в этой роли. Помимо аналитических навыков, актуарии проходят глубокую подготовку в области сочетания теории вероятностей и финансовой математики для создания страхового продукта, который создает ценность как для страховщика, так и для застрахованного. Актуарии также хорошо понимают, как работают системы регулирования.

Еще одна важная ценность актуариев - их профессиональный статус: они придерживаются строгих профессиональных стандартов практики, требующих добросовестности и строгости. Сочетание количественных навыков, знаний в области страхования и регулирования, а также профессиональных стандартов является уникальным для актуариев.

Специалисты по анализу данных, напротив, обладают глубокими количественными навыками, знаниями в области компьютерных наук и опытом программирования. Но пока нет Общества специалистов по данным, которое требует строгих профессиональных стандартов. Специалисты по анализу данных могут иметь что угодно, от степени бакалавра до доктора философии.

Различие между актуарием и специалистом по обработке данных может постепенно исчезнуть. Специалисты по обработке данных в отрасли все более свободно владеют страхованием и осваивают некоторые актуарные навыки, особенно с очень большими и повторяемыми наборами данных. SOA также обновляет свою учебную программу, поэтому сертифицированные актуарии имеют основные навыки работы с данными. Я ожидаю, что в будущем наиболее успешные страховщики продолжат привлекать как актуариев, так и специалистов по анализу данных для совместной работы, и их роли будут продолжать становиться более похожими.

McKinsey: Как пандемия COVID-19 повлияла на профессию актуария?

Грег Хайдрих: Одним словом, ускорение. Кризис COVID-19 значительно ускорил те тенденции, которые уже были у нас. Я ожидаю более быстрого перехода к упрощенному андеррайтингу и более быстрому внедрению цифровых технологий. Каждая часть страхования, которую можно автоматизировать или оцифровать, будет таковой. Пандемия - это призыв к действиям для страховщиков - и, откровенно говоря, организаций во всей экономике - ускорить внедрение инноваций.
В SOA мы ускоряем собственное преобразование. Мы уже планировали сделать больше наших образовательных программ и экзаменов цифровыми и сделать нашу систему аттестации более модульной. Теперь мы быстро отслеживаем наш переход к предложению большего количества микроданных, большего количества сертификатов и большего количества возможностей виртуального или цифрового обучения. Например, в этом году мы переводим все возможности обучения с личного на виртуальный. Это означает новые методы доставки, новый дизайн мероприятий, новые модели ценообразования, новые методы взаимодействия с посетителями - все новое. С тех пор мы узнали, что эти мероприятия привлекают посетителей, которых раньше не привлекали, потому что наши программы теперь более удобны и стали дешевле. Работодатели и члены SOA, похоже, это ценят. Мы вернемся к очному обучению и профессиональному развитию, когда сможем,

Мы также ускоряем сдвиги в нашей учебной программе в сторону навыков, которые будут востребованы страховщиками, например, за счет усиления акцента на нетехнических или мягких навыках в отношении суждений, принятия решений, адаптируемости и управления изменениями.

Мы также изменим способ тестирования навыков, начав с нового экзамена по прогнозной аналитике. Примерно через шесть месяцев изучения онлайн-модулей кандидаты сдают обязательный пятичасовой экзамен, на котором они получают бизнес-задачу, которую нужно решить, набор инструментов, таких как R Studio, Excel и Word, и набор данных. Это симуляция проблем, с которыми они столкнутся на рабочем месте.

Еще одно большое изменение для SOA состоит в том, что мы удваиваем наши инвестиции в более глобальные взгляды и деятельность. Наибольший относительный рост на страховых рынках в течение следующего десятилетия будет происходить в странах с быстрорастущей экономикой Африки, Азии и Латинской Америки. Мы хотим быть готовы служить актуариям - глобальной профессии - в этих регонах.

McKinsey: Страхование может быть очень локальной отраслью, особенно когда речь идет о правилах. Действительно ли актуарная профессия является глобальной?

Грег Хайдрих: Всегда существовала потребность в местных знаниях о страховании, потому что отрасль регулируется местными законами и постановлениями. Актуарные общества во многих странах предоставляют местные знания, практические стандарты и нормативный контекст, необходимые для работы там. Фактически, SOA сотрудничает с местными актуарными обществами, которые предоставляют своим членам местные сертификаты.

В то же время большая часть актуарной практики во всем мире одинакова. Например, теория вероятностей, финансовая математика, навыки моделирования, а также краткосрочные и долгосрочные обязательства не будут меняться от одной страны к другой. Регулирующие органы, органы по надзору за платежеспособностью и глобальные страховщики также работают над тем, чтобы максимально согласовать международные системы регулирования страхования. По мере того, как отрасль переходит к работе с полностью цифровыми системами, мы видим больше возможностей для глобального сотрудничества между страховщиками, дисциплинами и такими организациями, как SOA.

McKinsey: Ваш напутственный совет генеральным директорам и директорам по персоналу относительно того, как думать об актуариях в рамках их более широкой стратегии управления талантами?

Грег Хайдрих: Откровенно говоря, я думаю, что актуариев часто недооценивают, иногда считают слишком консервативными или слишком склонными к риску. Тем не менее, у актуарной профессии есть важный исторический и нормативный мандат на защиту финансовой целостности бизнеса и обеспечение платежеспособности отрасли. По сути, это призвание к управлению рисками.

Но мы видим сдвиги в профессии, особенно в молодом поколении. У них есть реальная жажда быть более вовлеченными в инновации, выполнять социально значимую работу и участвовать в изменениях, в которых нуждаются отрасль и общество. И, конечно, они более технически подкованы. Компаниям следует бросить вызов актуариям, чтобы они привносили лучшие элементы инноваций и управления рисками, явно оставляя место для обоих. По мере того как страховые компании создают новые аналитические возможности, актуарии могут быть лучшими переводчиками между специалистами по обработке данных и бизнесом. Это набор навыков, который сочетает количественные навыки с экономическими результатами и претворяет теорию в практику. Это описание было нашим посланием кандидатам, рассматривающим эту профессию. В мире полно сложных и взаимосвязанных рисков. Сложность только увеличивается. В долгосрочной перспективе, мы считаем, что набор актуарных навыков станет более важным в помощи обществу в преодолении этой сложности. Актуарные науки также станут важными в отраслях, помимо страхования и здравоохранения. У профессии впереди увлекательное путешествие.

Авторы:
Ари Честер, партнер офиса McKinsey в Питтсбурге, Эрванн Мишель-Кержан, партнер офиса McKinsey в Филадельфии.

Превод с англ. подготовлено порталом Allinsurance.kz