IminovКаких негативных тенденций от пандемии можно ожидать страховым компаниям страны и какие инструменты могут стать драйверами рынка?

COVID-19 на сегодня официально является пандемией с беспрецедентными негативными результатами. По мнению представителей страхового рынка, коронавирус будет оказывать влияние не один год, а следующие несколько лет на здоровье людей, их безопасность, экономическое развитие страны и, конечно же, на сектор страхования. Однако, по данным Национального банка, по итогам первых четырех месяцев текущего года прибыль страховых компаний после уплаты всех налогов выросла в сравнении с прошлым годом в два раза – до 58,5 млрд тенге. Между тем расходы страховых компаний увеличились всего на 5,8%. О том, каких негативных тенденций от пандемии можно ожидать страховым компаниям страны и какие инструменты могут стать драйверами рынка в интервью корреспонденту «Капитал.kz» рассказал исполнительный директор СК «Евразия» Шакир Иминов.

- Шакир, судя по данным Национального банка, страховой рынок один из немногих, который продемонстрировал за первые несколько месяцев положительные результаты. Какие у вас ожидания по второму кварталу текущего года?

- Мы бы не сказали, что пандемия окажет очень уж негативное влияние на страховой рынок Казахстана, ведь здесь есть и обратная сторона: на всю катушку заработало онлайн-страхование. Звучит парадоксально, но карантин может стать значительным драйвером спроса на новые технологии, используемые в онлайн-страховании, и положительно сказаться на цифровизации страхового рынка в целом. Уже сейчас мы видим переток клиентов в онлайн. Так что, по сути, есть и свои плюсы в сложившейся ситуации. Действительно, пандемия коронавируса резко ускорила темпы цифровизации страхования. С марта онлайн-страхование сделало огромный прыжок, что очень радует. Учитывая данные Нацбанка и то, что в стране эпидемия, рынок действительно показывает неплохие результаты.

- Есть опасения по поводу результатов на конец года?

- Мы не ожидаем, что страховой рынок по итогам 2020 года продемонстрирует снижение, возможно, наоборот, будет рост. Очень многое сейчас зависит в Казахстане от продолжительности периода борьбы с пандемией. Хочется вновь отметить, что правительство нашей страны вовремя отреагировало на происходящее, в отличие от многих европейских государств, и ввело в Казахстане режим ЧП. Ситуация после снятия ЧП ухудшилась, и число заболевших растет, но здесь все зависит уже от самого населения. Правительство не может целый год держать страну в режиме ЧП, так как людям надо зарабатывать на жизнь. Что касается страхования, сказать сейчас сложно, но то, что страховые компании мобилизовались и перешли на онлайн, говорит о хорошем фоне в нашей сфере.

- Как можно минимизировать негативные последствия для рынка от пандемии, по вашему мнению?

- У коронавируса будет много негативных последствий, но многие страховщики в Казахстане способны и обязаны справиться с кризисом, продолжая обслуживать своих клиентов. Компании с диверсифицированным бизнесом, разумными инвестиционными моделями и хорошим перестраховочным покрытием смогут пережить кризис и вернуться к обычной работе после оптимизации бизнес-процессов из-за карантина. Чтобы быть в тренде в условиях пандемии, нужно наладить работу в онлайн-продажах, ввести онлайн-урегулирование, в том числе через мессенджеры и персонифицированные предложения для каждого клиента. Персонализированные решения должны отвечать потребностям клиента через любой канал продаж и в любой точке входа. И самое главное – это комфорт для клиента в выборе варианта покупки, оплаты, доставки, сервиса и урегулирования.

- То есть негативных последствий вы пока не ожидаете?

- Мы ожидаем, что коронавирус внесет существенные коррективы в динамику страхового рынка в 2021 году, но никак не в этом. Однако в случае быстрого завершения пандемии, во что верится с трудом, страховой рынок успеет встать на рельсы в будущем. Конечно, все понимают, что продолжающаяся пандемия из-за беспрецедентного давления на экономику вносит жесткие коррективы, в том числе в динамику развития страхового рынка. Когда коронавирус окончательно поселился в Казахстане, многие компании были вынуждены взять паузу или отказаться от страховых полисов из-за ухудшения финансового положения. Как правило, это субъекты малого и среднего бизнеса.

- А если предположить колебания в динамике спроса по страховым продуктам?

- Сильнейшему негативному влиянию будут подвержены все сегменты добровольного страхования, кроме двух видов: в условиях пандемии новым драйвером рынка должны стать страхование на случай болезни и страхование жизни, так как эти отрасли будут задействованы в первую очередь. Крупный бизнес стал проявлять повышенный спрос к медицинскому страхованию и страхованию жизни в условиях пандемии, выделяя дополнительные бюджеты и ресурсы на организацию защиты для своих сотрудников. Хотя количество заболевших в Казахстане, особенно за последние 2-3 недели, увеличилось, это, в конечном счете, может оказать влияние на сектор страхования жизни и особенно на те компании, которые продают полис от коронавируса. В краткосрочной перспективе этот сектор может пострадать, однако, когда эпидемия уляжется, компании по страхованию жизни могут иметь хорошие возможности для более быстрого роста в будущем. Обязательные виды, вероятно, пострадают в меньшей степени, и конкретно обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств (ОС ГПО ВТС) – здесь мы не видим перспектив снижения премий. Также мы отмечаем естественное падение спроса на программы по страхованию выезжающих за рубеж.

- Пришлось ли страховым компаниям переформатировать работу? И каким образом?

- Что касается работы страховщиков в режим карантина, то мы не можем останавливать свою деятельность. Продление страховых полисов и страховые выплаты требуются даже во время эпидемии. Чаще всего речь идет о полисах ОГПО ВТС. За езду без него дорожная полиция оштрафует в обычном порядке, никаких скидок на эпидемию не будет. Каждому страховщику, из-за введенных ограничений, пришлось по-разному перестраивать внутренние процессы и работу с клиентами. Например, некоторые перевели свой персонал на удаленную работу, часть перевела на удаленку определенный процент персонала, составив график смен, работающих в офисе и удаленно, некоторые компании продолжают работать практически в полном составе, но с соблюдением санитарных требований и профилактических мер. В любом случае работа страховых компаний не была остановлена. Практически все компании перенесли общение с клиентами в онлайн-режим. Многие вопросы решаются по телефону с контакт-центрами.

- Предполагаю, что много вопросов и обращений связано с туристическими полисами?

- Да, о полисе выезжающих за рубеж хочется добавить отдельно. Пандемия очень больно ударит по туристической отрасли по всему миру, поставит под угрозу целую отрасль мировой экономики – гражданскую авиацию, заставит путешественников поменять свои планы. Экономический эффект от сокращения количества путешествующих, отмены поездок из-за коронавируса, снятия авиарейсов, переноса или отказа от отпусков будет очень значительным. Что касается наших показателей в конце года, то СК «Евразия» настроена оптимистично: компания работает, вовремя выплачивает страховые выплаты, и повода для беспокойства у нас нет. В конце года мы планируем увидеть хорошие результаты как по премиям, так и по выплатам. Пока прогноз у нас благоприятный. В целом же тенденции сокращения или отказа от страховых услуг мы не наблюдаем. Конечно, трудно ожидать повышения платежеспособного спроса на страховые услуги в условиях снижения покупательской активности и уровня жизни большинства населения во время пандемии, но когда страховщикам было легко?

Источник: kapital.kz

inn 300x200

Читайте также...

Доходность капитала перестраховщиков будет на уровне 0,6% в 2020 году:…

09-07-2020 Просмотров:119

Доходность капитала перестраховщиков будет на уровне 0,6% в 2020 году: прогноз Fitch

Аналитики Fitch Ratings прогнозируют, что потери от COVID-19 серьезно ограничат прибыльность перестраховщиков...

Использование PPL на рынке Ллойда достигло рекордно высокого уровня

09-07-2020 Просмотров:137

Использование PPL на рынке Ллойда достигло рекордно высокого уровня

Данные, полученные от London Market Group (LMG), показывают, что использование Placing Platform...

Кризис коронавируса – это не только потери, но и возможности…

09-07-2020 Просмотров:125

Кризис коронавируса – это не только потери, но и возможности для страховщиков

Коммерческие страховщики сталкиваются с серьезными требованиями в связи с кризисом коронавируса, но...

COVID-19 угрожает положительной динамике страховщиков: ОЭСР

09-07-2020 Просмотров:113

COVID-19 угрожает положительной динамике страховщиков: ОЭСР

Анализ, проведенный Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), предупреждает, что положительный рост...

Страхование на основе использования получает поддержку в условиях пандемии: GlobalData

09-07-2020 Просмотров:112

Страхование на основе использования получает поддержку в условиях пандемии: GlobalData

По данным аналитической компании GlobalData, страхование на основе использования (UBI) продолжает привлекать...

Nasdaq добавляет глобальную модель землетрясения в службу моделирования рисков

08-07-2020 Просмотров:110

Nasdaq добавляет глобальную модель землетрясения в службу моделирования рисков

Глобальная модель землетрясения (GEM), некоммерческое государственно-частное партнерство по информированию о риске землетрясения,...

Великобритания: страховщики должны поддержать InsurTech во время COVID-19

08-07-2020 Просмотров:171

Великобритания: страховщики должны поддержать InsurTech во время COVID-19

Британская компания Tech Nation Insurtech Board и Insurtech UK обратились ко всем...

Переход на «дистанционку» усиливает цифровую уязвимость казахстанцев

08-07-2020 Просмотров:121

Переход на «дистанционку» усиливает цифровую уязвимость казахстанцев

    Киберпреступность в эпоху COVID-19 получила новый толчок к развитию. Переход на дистанционный...