23
Пн, дек

Пол Доннелли: COVID-19 ускорит «тихую метаморфозу» страхового рынка

Paul DonnellyПандемия COVID-19 призвана ускорить «тихую метаморфозу», которую переживает индустрия пере / страхования в последние годы в отношении использования технологий, считает Пол Доннелли, исполнительный вице-президент EMEA в Munich Re Automation Solutions, специализированной дочерней компании мирового перестраховщика.

В интервью Reinsurance News, Доннелли признал, что индустрия перестрахования приобрела репутацию медлительного новатора при внедрении новых технологий. Возможно, это связано с очень традиционной культурой страхового рынка и опорой на личные контакты, вытекающие из ранней культуры кофейни на рынке Ллойда в Лондоне.

Но в последние несколько лет Доннелли наблюдал изменение в подходе перестраховщиков к новым технологиям.

В частности, в сфере страхования жизни он сказал, что отраслевые игроки в будущем «перейдут на новый инструмент, причем темпами, которых раньше не было», чтобы заменить медленные ручные процессы автоматизированными и безбумажными системами.

«Обеспечение перехода на цифровую и прямую связь, безусловно, является приоритетом. Несмотря на то, что мы движемся в правильном направлении, мы всегда должны предпринимать шаги в направлении улучшения взаимодействия с пользователем».

«В настоящее время страхование жизни остается сложным процессом для многих - процесс, который мы должны постоянно упрощать. В то время как страховщики имеют репутацию надежного и понимающего требования потребителей к продуктам партнера, клиенты требуют скорости и легкости», - продолжил Доннелли.

«Поэтому нам нужно сделать покупку сложного страхового продукта такой же простой, как транзакция на Amazon, чтобы избежать ненужных трений».

Для достижения этой цели Munich Re exec предложила, чтобы страховщики продолжали использовать данные для оптимизации процесса собеседования, одновременно внедряя и улучшая методы машинного обучения и искусственного интеллекта для оптимизации опыта покупки у пользователя.

Что касается недавних событий в мире, Доннелли считает, что пандемия COVID-19 не ослабит и не изменит направление технологических тенденций в сфере пере / страхования.

Вместо этого он утверждает, что кризис, скорее всего, ускорит принятие и внедрение новых технологий, поскольку отрасль приближается к острой точке перегиба.

«Теперь многие страховщики будут стремительно переходить на прямую и цифровую связь, одновременно упрощая работу с клиентами и ускоряя андеррайтинг. Следовательно, те, кто начал это в 2017 или 2018 году, получат пользу от своего опыта на сегодняшний день и выйдут вперед», - заявил Доннелли.

«Мы станем свидетелями огромных изменений в нашей отрасли, и темпы изменений будут иметь большое значение для изменения восприятия страхования как отрасли медленно осваивающей новые технологии».

После очень сильного 2019 года инвестиции в оцифровку страхования, поток значительно снизился в первой половине 2020 года, поскольку волатильность, вызванная пандемией, заморозила инвестиционные рынки и заставила венчурные фонды действовать более осторожно.

Но, несмотря на этот первоначальный спад, Доннелли считает, что кризис COVID-19 в конечном итоге будет позитивным фактором для инвестиций в области страхования.

«Первым ответом на пандемию COVID-19 было решение венчурных инвесторов сдерживать все направления инвестиций, что серьезно изменило ландшафт сектора Insurtech», - отметил он. «За этим последовало изменение в отношении Medtech или Healthtech и другими секторами. По сути, где инвесторы могли бы поверить в перспективы для сектора с большей уверенностью, тогда следовали инвестиции».

«В сфере страхования общепризнанно, что цифровизация станет существенной по мере появления новых бизнес-моделей», - продолжил Доннелли. «Insurtech, которые оцифровывают ключевые цепочки операций с добавленной стоимостью (такие как андеррайтинг и урегулирование убытков), будут иметь важное значение для повышения операционной эффективности, и я ожидаю, что проницательные страховщики будут больше смотреть на B2B insurtech, чтобы улучшить свои цифровые возможности».

«Это особенно верно на фоне того, что дистрибуция продолжит тенденцию к прямым и цифровым контактам. Таким образом, несмотря на первоначальный упадок, для потребителей будет важнее ускоренный андеррайтинг и цифровое взаимодействие клиентов и компаний, которые делают возможными онлайн-покупки».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz