Онлайн страхование в Казахстане

Воскресенье, 22 сентября 2019
Menu

Андрей Евстифеев: Человек и «цифра»

a.evstiffeevДоминирующий на сегодняшний день канал продаж страховых продуктов — это банки. Но все активнее развиваются онлайн-каналы. В первую очередь маркетплейсы. Какую нишу они займут на рынке и как это отразится на банкостраховании?

По данным аналитического центра «Институт страхования ВСС», объем страховых премий, полученных через Интернет, за 2018 год увеличился на 133%, доля этого канала продаж выросла более чем в два раза (с 2,5% до 5,1%). В I квартале этого года на страховые сборы, поступившие через Интернет, пришлось 3,9% всех собранных премий, что на 0,5 процентного пункта выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Аналитики прогнозируют, что в ближайшие годы доля электронных полисов возрастет, в том числе из-за развития маркетплейсов — относительно нового инструмента в продажах страховых продуктов.

Происходящее на страховом рынке отражает общие тенденции в экономике — повсеместную ее цифровизацию. Такие резкие темпы роста «онлайна», разумеется, не могли остаться незамеченными. Причем в последнее время приходится слышать довольно радикальные прогнозы. Те, кого принято называть IT-евангелистами, как и положено футурологам, предрекают скорый конец всего того, что не является «цифрой». С этих позиций маркетплейсы называются ни много ни мало убийцами банковского канала продаж или банкострахования.

Почему речь идет именно о банках? Потому что зависимость страховщиков от банковского канала продаж давно стала притчей во языцех. Люди традиционно доверяют банкам больше, чем другим финансовым институтам. Во многом благодаря этому за последние годы банкострахование достигло рекордной доли в общей структуре продаж. По итогам 2018 года, а также по результатам I квартала 2019-го основную часть взносов страховщики получили при участии посредников (73,3% и 64,2% соответственно). Доля непосредственно банковского канала продаж в общем объеме сборов увеличилась с 17% в 2014 году до 37% в 2018-м. В I квартале 2019 года тенденция продолжилась: в результате роста продаж кредитных страховых продуктов доля канала в партнерских продажах составила 47,8%.

Понятно, что подобная зависимость чревата множеством рисков, поэтому сами страховщики заинтересованы в диверсификации каналов продаж. И маркетплейсы, действительно, могут помочь добиться снижения доли банкострахования. Например, в АЦ «Институт страхования ВСС» уверены, что в скором времени при анализе существующих каналов продаж необходимо будет выделять маркетплейсы отдельно, рассматривая их как самостоятельный канал со своими особенностями.

Боюсь, правда, что на этом пути аналитиков ждут большие сложности. Во-первых, маркетплейсы пока функционируют просто как витрины, когда для приобретения полиса покупатель перенаправляется на сайт конкретного поставщика услуги, где и происходит непосредственно оплата. Да, с принятием поправок в законодательство и появлением проекта «Маркетплейс», курируемого Банком России, оплату будет принимать непосредственно оператор площадки, но пока отдельно выделить «общие витрины» в статистике продаж довольно затруднительно. Во-вторых, маркетплейсы могут создаваться (и таких примеров масса) теми же банками. Когда клиент приобретает страховой полис на банковском маркетплейсе, какой канал продаж он использует? Вопрос не из простых. Наконец, следующий шаг — это появление не отдельных маркетплейсов, но целых экосистем. А строятся они как раз вокруг крупных банков. Некоторые являются специализированными (недвижимость, авто, услуги для малого и среднего бизнеса и так далее), другие — глобальными. Признавать их банковским каналом продаж или же выделять в отдельный?

Впрочем, пока говорить о серьезной конкуренции маркетплейсов и банкострахования не приходится. Да, сегодня маркетплейсы — уже не просто агрегаторы, позволяющие сравнить предложения по цене. Наиболее популярные такие площадки (например, маркетплейс Банки.ру — один из участников проекта Банка России) предлагают не только многофакторный анализ финансовых услуг, но и специальные условия для своих посетителей. Правда, относится это в первую очередь к банковским продуктам. Что касается страхования, то объем премий, собранных онлайн, растет третий год подряд. Страховщики адаптируют свои продукты к дистанционным продажам. Однако пока основная доля (90%) всех электронных полисов (по объему страховых премий) приходится на ОСАГО, еще 2% — на автокаско. Есть еще и страхование выезжающих за рубеж, однако отдельно в статистике оно не выделяется, хотя очевидно, что по числу продаваемых онлайн-полисов ВЗР существенно опережает автокаско, но по сумме страховых премий отстает от него. Отмечу, что и в рамках проектов «цифровой маркетплейс» на начальном этапе продаваться будет только ОСАГО.

Несмотря на то что с развитием маркетплейсов появится больше возможностей у небольших и средних игроков, конкуренция усилится в том сегменте, который изначально не подразумевал присутствия банков и банкострахования. При этом продажи сложных страховых продуктов, таких как, например, накопительное или инвестиционное страхование жизни, которые требуют личного взаимодействия с клиентом, длительных консультаций, будут, как и сейчас, реализовываться через партнеров. Читай: преимущественно через банки.

Поэтому я далек от мысли, что маркетплейсы станут «убийцами» банкострахования. Это просто совершенно иная философия продаж страховых продуктов, которая существенно расширяет возможности страховых компаний и дальнейшие перспективы развития онлайн-канала продаж. Тем не менее развитие маркетплейсов серьезно изменит подход к продажам, а финансовые (и не только) институты будут делать ставку на развитие именно этих каналов.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Андрей Евстифеев, вице-президент Европейской юридической службы
Источник: Banki.ru
 

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Журналист разбирался, зачем ему ОСМС в 2020 году

20-09-2019 Просмотров:63

 Журналист разбирался, зачем ему ОСМС в 2020 году

Началась кампания по прикреплению к поликлиникам, чтобы выбрали учреждение по своему желанию....

Предложенные IASB изменения в МСФО 17 будут иметь относительно существенные…

20-09-2019 Просмотров:76

Предложенные IASB изменения в МСФО 17 будут иметь относительно существенные последствия: AM Best

Заинтересованные стороны должны до 25 сентября ответить на предварительный проект поправок к...

Таиланд: автострахование терпит убытки в течение 5 лет подряд

20-09-2019 Просмотров:78

Таиланд: автострахование терпит убытки в течение 5 лет подряд

Сегмент страхования автомобилей фиксирует убытки в течение пяти лет подряд, сообщает Тайсая...

Зачем платить за медицинское страхование в РК

20-09-2019 Просмотров:87

 Зачем платить за медицинское страхование в РК

Казахстанский Фонд медицинского страхования даёт развёрнутый ответ на этот вопрос, передает МИА...

Гонконг: управление посредниками является 6-й назначенной контрольной функцией для страховщиков

20-09-2019 Просмотров:76

Гонконг: управление посредниками является 6-й назначенной контрольной функцией для страховщиков

Новый установленный законом режим лицензирования и контроля поведения страховых посредников, который вступает...

Глобальное потепление: города-источник проблемы и ключ к ее решению

20-09-2019 Просмотров:72

Глобальное потепление: города-источник проблемы и ключ к ее решению

Города во всем мире являются основными источниками загрязнения воздуха и эмиссий парниковых...

Япония: страховщики впервые за 6 лет увеличат страховые взносы по…

20-09-2019 Просмотров:77

Япония: страховщики впервые за 6 лет увеличат страховые взносы по НС

Четыре крупных японских компаний общего страхования впервые за шесть последних лет будут...

Willis Research Network предлагает решение для смягчения естественных опасностей воздушного…

20-09-2019 Просмотров:82

Willis Research Network предлагает решение для смягчения естественных опасностей воздушного движения

Исследовательская сеть Willis Research Network (WRN), подразделение Willis Towers Watson, сотрудничает с...

Ценообразование и модернизация среди главных проблем для CRO Ллойда:…

20-09-2019 Просмотров:96

Ценообразование и модернизация среди главных проблем для  CRO Ллойда: опрос LMA

Исследование рынка, проведенное Ассоциацией рынка Ллойда совместно с PwC, определило ценообразование, снижение...

Страховой консорциум CCS ожидает убытков в размере 203 млн евро…

20-09-2019 Просмотров:105

Страховой консорциум CCS ожидает убытков в размере 203 млн евро от наводнений в Испании

Consorcio de Compensación de Seguros (Консорциум страховых компенсаций, или CCS) ожидает потери...

За 8 месяцев 2019 года объемы премий страхового рынка Казахстана…

20-09-2019 Просмотров:113

За 8 месяцев 2019 года объемы премий страхового рынка Казахстана выросли на 30%

По состоянию на 1 сентября 2019 года 26 страховых компаний собрали 342,6...

Тайфун Факсай обойдется японским страховщикам Sompo и MS & AD…

20-09-2019 Просмотров:58

Тайфун Факсай обойдется японским страховщикам Sompo и MS & AD не менее, чем в $2 млрд

Тайфун Факсай, обрушившийся на Японию 9 сентября, обойдется японским страховщикам MS &...

Vouch Insurance объявляет о запуске, при поддержке емкости Munich Re

20-09-2019 Просмотров:63

Vouch Insurance объявляет о запуске, при поддержке емкости Munich Re

Страховая компания Vouch, новая страховая компания, ориентированная на технологические стартапы на ранних...

PG & E соглашается на $ 11 миллиардов для урегулирования…

20-09-2019 Просмотров:57

PG & E соглашается на $ 11 миллиардов для урегулирования претензий, связанных с лесными пожарами

Компания согласилась на выплаты в размере 11 миллиардов долларов США для урегулирования...

Отчет Allianz о глобальном благосостоянии 2019: код красный

20-09-2019 Просмотров:137

Отчет Allianz о глобальном благосостоянии 2019: код красный

В 2018 году мировое благосостояние стало жертвой политической неопределенности и риторики между...

Адвокаты погибших в авиакатастрофе 737 MAX Эфиопских авиалиний подают судебные…

20-09-2019 Просмотров:69

Адвокаты погибших в авиакатастрофе 737 MAX Эфиопских авиалиний подают судебные иски

Ситуация со злополучным 737 MAX Boeing, эксплуатация которого по всему миру была...

Почти 20% российских страховщиков «не дотягивают» до требований ЦБ по…

20-09-2019 Просмотров:61

Почти 20% российских страховщиков «не дотягивают» до требований ЦБ по уставному капиталу

Российским страховщикам к началу 2020 г. потребуется 2,3 млрд руб., чтобы привести...

Треть Бермуд осталась без света перед лицом урагана "Умберто

19-09-2019 Просмотров:58

Треть Бермуд осталась без света перед лицом урагана "Умберто

Более 22 тысяч пользователей остались без электричества на Бермудских островах, на которые...

Медстрахование: население будет болеть, а клиники богатеть — эксперт

19-09-2019 Просмотров:102

 Медстрахование: население будет болеть, а клиники богатеть — эксперт

С внедрением ОСМС клиники будут ориентироваться не на излечение пациента, а на...

Marsh запускает аналитическую платформу для улучшения результатов претензий

19-09-2019 Просмотров:89

Marsh запускает аналитическую платформу для улучшения результатов претензий

Глобальный брокер по перестрахованию и страхованию Marsh объявил о запуске Blue [i]...

Линии перестрахования «отстают» от текущего ценового цикла: JMP Securities

19-09-2019 Просмотров:87

Линии перестрахования «отстают» от текущего ценового цикла: JMP Securities

Аналитики JMP Securities подчеркнули отставание перестраховочных линий от текущего первичного цикла и...

Изменение климата: какие меры примут в Германии?

19-09-2019 Просмотров:66

Изменение климата: какие меры примут в Германии?

Билеты на самолет станут дороже, на поезд - дешевле… Покупателям электрокаров будут...

Arch и Marsh совместно работают над решением по страхованию цифровых…

19-09-2019 Просмотров:83

Arch и Marsh совместно работают над решением по страхованию цифровых активов

Arch Insurance UK, подразделение Arch Insurance International, сотрудничает с глобальным брокером по...

Повышение цен не дотянет до жесткого рынка: Canaccord Genuity

19-09-2019 Просмотров:78

Повышение цен не дотянет до жесткого рынка: Canaccord Genuity

Хотя отрасль, похоже, уверена в том, что ставки будут продолжать расти в...