23
Сб, нояб

5 тенденций в области страхования, искусственного интеллекта и автоматизации процессов

Искусственный интеллект (ИИ) и роботизированная автоматизация процессов (РАП) могут автоматизировать работу страховщика и многое другое.

Страховые компании только начинают использовать потенциал искусственного интеллекта (ИИ) и роботизированной автоматизации процессов (РПА). ИИ относится к компьютерным системам, которые могут имитировать способности человека, обучаясь и решая проблемы. РАП является новой формой технологии автоматизации бизнес-процессов, основанной на использовании программируемых роботов или «ИИ-работников».

Вот взгляд на пять заметных тенденций ИИ / РАП в страховой индустрии.

1. Машинное обучение для выявления мошенничества и оценки рисков

Люди учатся на опыте и, таким образом, могут предсказать результаты. Страховщики начинают использовать алгоритмы ИИ с большими (и маленькими) данными для точного прогнозирования результатов. Машинное обучение, или ИИ, используется для улучшения обслуживания клиентов, управления разработкой новых продуктов, выявления рисков и кросс-продаж продуктов. Это помогает страховым компаниям повышать свою эффективность, облегчая оценку ущерба, выявляя аномалии при урегулировании убытков и оплате претензий, ускоряя обнаружение мошенничества и выявляя утраченные полисы.

2. Чатботы предлагают индивидуальное обслуживание клиентов

Чат-боты используют ИИ для работы в качестве автономных внутренних агентов обслуживания клиентов, которые отвечают на запросы клиентов.

Они ведут журнал наиболее часто задаваемых вопросов клиентов. Чат-боты могут эффективно обрабатывать многие рутинные запросы, такие как изменение адреса страхователя или добавление бенефициара. Выполняя рутинную работу, они могут освободить квалифицированных консультантов-людей, чтобы переключить их на задачи, которые они делают лучше всего.

Но это еще не все. Используя искусственный интеллект, чат-боты могут общаться с клиентами, чтобы определить их потребности и рекомендовать им наиболее подходящие страховые покрытия. Они могут даже рекламировать продукты в зависимости от потребностей клиента. Затем клиент передается «живому» консультанту, чтобы ответить на любые вопросы и завершить покупку полиса.

3. ИИ использует данные для лучшего прогнозирования и снижения риска

Страховщики зависят от способности прогнозировать риски и управлять ими. Чем больше информации у них есть, тем лучше их способность оценивать риск. ИИ позволяет собирать как структурированные, так и неструктурированные данные. Помимо собственных данных страховщика о страхователях, структурированные данные включают в информацию, собранную с помощью носимых датчиками устройств и других устройств интернета вещей (IoT).

Неструктурированные данные собираются из публичных сфер, таких как страницы в социальных сетях и поисковые системы. Затем эти данные могут быть использованы для создания идей, которые не только помогают страховым компаниям защитить свои позиции, но и дают им реальное конкурентное преимущество. Вознаграждения работникам являются особенно перспективным направлением. ИИ теперь применяется для упрощения рабочего процесса предварительного утверждения.

Например, перед тем, как сотрудник страховой компании ответит клиенту, ответ может быть пропущен через интеллектуальную комплаенс систему, которая проверяет его и вносит любые необходимые изменения.

4. Автоматизация рутинных процессов

Другие процессы, которые в настоящее время автоматизируются с использованием РАП, включают копирование и вставку данных в электронные таблицы, вход в приложения, передачу данных из одной базы данных в другую, открытие электронных писем и их обработку.

5. Обработка претензий

ИИ и РАП в настоящее время используются для автоматизации обработки претензий, особенно в страховании имущества и от несчастных случаев, а также в страховании выплат сотрудникам. Система уведомляет о назначении аджастеров, объединяет разрозненную информацию о претензиях и облегчает выплаты по претензиям.

Например, ClearPay - это продукт InsurTech, который страховые компании, агенты и брокеры могут использовать для интеграции процесса расчетов и мониторинга выплат по претензиям в режиме реального времени. ИИ и РАП только начинают трансформировать бизнес в сфере страхования. Мы можем ожидать растущего использования их в бизнес-операциях, обслуживании клиентов, оценке и снижении рисков, а также соблюдении нормативных требований.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz