Вторник, 11 декабря 2018
Menu

Защита в два клика. Как страховщики проиграли супермаркетам

В недалеком будущем потребители забудут о походе в страховую компанию для покупки полиса — даже самые сложные продукты можно будет приобрести в режиме онлайн. Такая революция станет возможной благодаря развитию сайтов-агрегаторов, популярность которых стремительно набирает обороты.

 

На появление новых технологий классические страховщики реагируют по-разному: одни компании пытаются поймать волну, другие ее не замечают в силу разных обстоятельств. До сих пор основными каналами продаж для большинства из них остаются партнерская сеть (в основном это банки и автодилеры) и собственные офисы. Причем при оформлении ипотеки или автокредита потребитель до сих пор не имеет реальной альтернативы в выборе страховой компании и условий страхования.

Технологии агрегаторов позволяют пользователям сравнивать цены, характеристики, приобретать услуги в режиме онлайн и получать отзывы, просто щелкнув пару раз мышью.

На смежных рынках цифровизация уже повлекла за собой вытеснение владельцами цифровых платформ классических компаний. 20% россиян сегодня предпочитают бронировать билеты онлайн, 12% — проживание, и эти показатели будут расти, говорится в исследовании международной консалтинговой компании McKinsey «Цифровая Россия: новая реальность».

Онлайн-революция

В Англии до 40% всех продаж совершаются через онлайн-агрегаторы. В Германии и США более половины потребителей прибегают к помощи профессионалов — страховых агентов и брокеров. Тем не менее рынок постепенно переходит на цифровой формат: даже обращаясь к брокерам, люди предпочитают оформлять страховки на сайте компаний.

Российский страховой рынок довольно молодой и все еще находится на стадии формирования. Развитие интернет-страхования началось с продажи страховок выезжающим за рубеж, причем основные страховщики пришли в этот сегмент совсем недавно — не более пяти лет назад.

До сих пор недостаточно отлажены процессы продажи ОСАГО в онлайне. При покупке КАСКО потребителю в большинстве случаев придется встретиться с представителем страховой компании для осмотра автомобиля. Вместе с тем услугу страхования выезжающих за рубеж уже сегодня стало удобнее приобрести онлайн, постепенно меняется ситуация в отношении других видов страхования.

Объем российского рынка страхования выезжающих за рубеж составляет 9-10 млрд рублей, на онлайн-продажи приходится 14%. Объем рынка КАСКО по итогам 2017 года — 162,5 млрд рублей, из них на онлайн-продажи приходится 2%. На рынке ОСАГО при объеме в 220 млрд рублей онлайн-продажи составляют 10% (речь идет о покупке полисов онлайн, а не просто выписки электронных страховок в офисах продаж).

Учитывая темпы проникновения цифровых технологий, сейчас есть все предпосылки к тому, чтобы через пять лет объем продаж страховок онлайн в России достиг не менее 25%.

Победитель получает все

Наиболее конкурентной моделью в страховании являются агрегаторы, действующие по принципу предложения опций страхования под нужды конкретного клиента с возможностью покупки онлайн. Это удобно, поскольку в рамках одной страховой компании может действовать 15 аналогичных продуктов, а в целом на рынке — несколько сотен. Некоторые агрегаторы предлагают сравнение условий ограниченного числа продуктов страховых компаний, а для покупки отсылают на сайты этих страховщиков.

Страховые агрегаторы являются витриной наиболее удачных интерфейсных решений. Поставщиками идей выступают как российские компании сектора e-commerce (в качестве и скорости внедрения новаций лидеры зарубежного страхового рынка и e-commerce намного им уступают, за исключением, пожалуй, английских компаний), а также обычные потребители.

Агрегаторы анализируют все поступающие запросы, если вопрос становится типичен, он сразу будет выведен на сайт в виде дополнительной опции. Эффективность бизнеса агрегаторов напрямую определяется его автоматизацией — звонков в кол-центр должно быть как можно меньше, а вся информация для потребителя доступна на сайте.

Скорость изменений и прозрачность — одни из главных отличительных особенностей современных информационных платформ. Например, летом возрастает число запросов по страхованию от беременных. Найти информацию об условиях страхования этой категории потребителей на сайтах страховых компаний практически невозможно. А это 4% от всего объема покупок страховок в режиме онлайн.

Агрегаторы знают все о своих клиентах — откуда они перешли на сайт и каковы их потребности. И это не простое любопытство. Потребители не читают правила страхования, написаны они таким языком, что разобраться в них непрофессионалу крайне сложно. Приобретая страховку, мало кто из них может сказать, покрывает ли она риски хронических заболеваний, каков лимит по страхованию экстренной стоматологии, включены ли риски аллергии, с каким количеством партнеров работает страховая компания в стране посещения.

Используя большие массивы данных, запросы пользователей, опыт прошлых покупок, портрет клиента, агрегаторы предоставляют рекомендации пользователям, позволяющие определиться в выборе продукта. Такая рекомендация дорогого стоит — больше трети покупателей обычно готовы сделать повторную покупку на сайте.

Знания о клиентах недешево обходятся агрегаторам, но они позволяют продавать примерно на 20% больше за счет той же системы рекомендаций. Если платформа «знает», что активная молодежь при посещении Таиланда берет байк, то советует взять соответствующую страховку от несчастного случая. Не лишней она окажется и для любителей посещать экзотические страны, а пожилым людям потребуется страховка с риском купирования обострения хронических заболеваний.

По мере того как страховые платформы будут укреплять свои позиции, они начнут активнее стремиться развивать смежные направления. Известны случаи, когда, например, цифровые компании вступали в партнерства с традиционными производителями автомобилей и разрабатывали собственные беспилотные авто (Google, Apple, Uber). Это закономерный путь развития для компаний, чувствующих свой продукт буквально на кончиках пальцев.

Максим ПИЧУГИН Forbes Contributor

 

Добавить комментарий


Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

В Казахстане обязательной страховки не имеет почти четверть автопарка страны

11-12-2018 Просмотров:131

В Казахстане обязательной страховки не имеет почти четверть автопарка страны

Моторное страхование в Казахстане уже «перевалило» за отметку в 30% от совокупного...

Сингапур реализует новую грантовую программу на $22 млн для расширения…

11-12-2018 Просмотров:42

Сингапур реализует новую грантовую программу на $22 млн для расширения возможностей кибербезопасности в финансовом секторе

Денежно-кредитное управление Сингапура (MAS) объявило о выделении нового гранта в размере $...

В России объявлено расширение тарифного коридора по ОСАГО

11-12-2018 Просмотров:57

В России объявлено расширение тарифного коридора по ОСАГО

Банк России опубликовал на своем сайте и направил на регистрацию в Министерство...

В 2020 году изменится система начисления социальных пособий в Казахстане

11-12-2018 Просмотров:140

В 2020 году изменится система начисления социальных пособий в Казахстане

Это коснется пособий по инвалидности, потере кормильца, потере работы и по уходу...

«Росгосстрах» стал владельцем 100% компании «ЭРГО Жизнь»

11-12-2018 Просмотров:36

«Росгосстрах» стал владельцем 100% компании «ЭРГО Жизнь»

«Росгосстрах» стал владельцем 100% долей в капитале компании ООО «ЭРГО Жизнь», следует...

За 9 месяцев 2018 года на страховщиков с иностранным участием…

11-12-2018 Просмотров:24

За 9 месяцев 2018 года на страховщиков с иностранным участием пришлось 19% премий российского рынка - ЦБ РФ

Страховщики, которые имеют среди своих акционеров иностранные компании, собрали за 9 месяцев...

Онлайн страхование - онлайн аферисты. Как не потерять деньги на…

11-12-2018 Просмотров:46

Онлайн страхование - онлайн аферисты. Как не потерять деньги на ОСАГО

В декабре автомобилисты столкнулись с новым видом мошенничества в ОСАГО. Поддельные полисы...

Банкиры РФ предлагают оценивать риск-профиль клиентов перед заключением договоров ИСЖ

11-12-2018 Просмотров:61

Банкиры РФ предлагают оценивать риск-профиль клиентов перед заключением договоров ИСЖ

Для того чтобы избежать потенциального запрета на агентские продажи, банкиры предложили способы...

Демистификация искусственного интеллекта в страховании

11-12-2018 Просмотров:61

Демистификация искусственного интеллекта в страховании

В преддверии 2019 года искусственный интеллект продолжит определять подход страховщиков к своему...

Экономисты UBS изучили 120 экономических спадов в 40 странах за…

10-12-2018 Просмотров:83

Экономисты UBS изучили 120 экономических спадов в 40 странах за последние 40 лет. Рецессия не наблюдается   

Экономисты UBS изучили 120 экономических спадов в 40 странах за последние 40...

Российские водители смогут выбирать страховую компанию для покупки ОСАГО через…

10-12-2018 Просмотров:87

Российские водители смогут выбирать страховую компанию для покупки ОСАГО через системы «Е-Гарант» и «Единый агент»

Члены внеочередного собрания Российского Союза Автостраховщиков (РСА) проголосовали за возможность давать потребителям...

Реабилитация футболиста после травмы за счет страховщика: реальность или вымысел,…

10-12-2018 Просмотров:374

Реабилитация футболиста после травмы за счет страховщика: реальность или вымысел,

Футбольная травма: реально ли получить страховую выплату

ОСМС: что даст страховой полис казахстанцам

10-12-2018 Просмотров:369

ОСМС: что даст страховой полис казахстанцам

2019 год станет решающим в подготовке к старту обязательного медицинского страхования в...

AM Best пересмотрела прогноз по сегменту глобального перестрахования c негативного…

10-12-2018 Просмотров:79

AM Best пересмотрела прогноз по сегменту глобального перестрахования c негативного на стабильный

Рейтинговое агентство AM Best заявило, что изменение в прогнозе, в первую очередь,...

Лжесвидетели страховых аварий, как часть схемы страхового мошенничества

10-12-2018 Просмотров:124

Лжесвидетели страховых аварий, как часть схемы страхового мошенничества

Свидетельские показания составляют часть объективных данных, свидетельствующих об обстоятельствах ДТП и виновности...

ЦБ России: страховой рынок — 2018 растет почти вдвое быстрее,…

10-12-2018 Просмотров:97

ЦБ России: страховой рынок — 2018 растет почти вдвое быстрее, чем год назад

Страховой рынок в РФ за девять месяцев 2018 года вырос на 13,7%...

ЦБ России: страхование жизни замедлило рост, но достигло почти 30%…

10-12-2018 Просмотров:115

ЦБ России: страхование жизни замедлило рост, но достигло почти 30% страхового рынка

В регуляторе отметили, что замедление роста рынка страхования жизни произошло за счет...

Обязательное соцстрахование в Казахстане повышает мотивацию к труду

07-12-2018 Просмотров:1033

Обязательное соцстрахование в Казахстане повышает мотивацию к труду

До вступления в силу обновленного Закона «Об обязательном социальном страховании» есть чуть...

Осторожно, мошенники: растущий рынок страхования РК привлекает недобросовестных «посредников»

07-12-2018 Просмотров:1066

Осторожно, мошенники: растущий рынок страхования РК привлекает недобросовестных «посредников»

Объём страховых премий за 10 месяцев составил уже 317,7 млрд тг —...

Moody's дает стабильный прогноз для рынка страхования жизни в течение…

07-12-2018 Просмотров:82

Moody's дает стабильный прогноз для рынка страхования жизни в течение следующих 12-18 месяцев

Перспективы глобального сектора страхования жизни стабильны, что поддерживается благоприятным экономическим циклом и...

Изменение закона об агростраховании с господдержкой в РФ не приведет…

07-12-2018 Просмотров:79

Изменение закона об агростраховании с господдержкой в РФ не приведет к существенному росту тарифов по мультирисковым полисам - НСА

  Госдума в четверг приняла во втором чтении правительственные поправки в законодательство о...

GDPR - благо или наказание?

06-12-2018 Просмотров:87

GDPR - благо или наказание?

Страхование основано на данных и, в последнее время, защита  данных - это...

Законодатели ЕС нацелены ограничить недобросовестную деловую практику крупных технологичных …

06-12-2018 Просмотров:54

Законодатели ЕС нацелены ограничить недобросовестную деловую практику крупных технологичных  компаний

Законодатели ЕС договорились о более жесткой позиции против технологичных гигантов, таких, как...

Проблема эквивалентности для британских страховщиков после Brexit не решена: LMG

06-12-2018 Просмотров:42

Проблема эквивалентности для британских страховщиков после Brexit не решена: LMG

London Market Group, объединяющая страховые, перестраховочные, брокерские и андеррайтинговые сообщества Лондона, призвала...