24
Вс, нояб

Глобальные завоеватели

"Глобальные завоеватели" имеют глобальное присутствие, работают во многих странах и занимаются различными видами страхования. Хотя эта модель не нова, мы счи­таем, что она по-прежнему будет успешной. Сложная бизнес-модель "глобальных завоевателей" требует операционных моделей и возмож­ностей, отвечающих требованиям различных направлений бизнеса в разных регионах.

Эта бизнес-модель подходит только для крупных корпораций с объёмом премий более $50 млрд. Мы полагаем, что только одна или две компании смогут построить высокоэффективный бизнес на основе этой модели.

Динамика развития "глобальных завоевателей" отличается от других моделей. Для сохранения такой мас­штабной организационной структуры им необходим стабильный рост, однако большие размеры мешают действовать быстро и легко.

Этим компаниям необходимо по­стоянно обеспечивать постоянный устойчивый рост прибыли на фоне масштабных и сложных процессов.

Операционная модель

Учитывая сложную организацию и масштаб деятельности "глобальных завоевателей", мы полагаем, что они могут быть успешными исклю­чительно за счёт операционных мо­делей, основанных на организации системы управления через много­численные хабы. В основе такой модели лежит возможность много­кратного применения и дублиро­вания. Выходя на новые рынки, компания использует отработанные, хорошо зарекомендовавшие себя операционные модели и процессы, внося коррективы, лишь когда они действительно необходимы.

Ядром данной сети является хаб с централизованными операциями по ограниченному набору функций. К ним относятся управление рисками, управление активами, некоторые IT-функции, такие как разработка и управление архитектурой, а также HR, бухгалтерия и контроллинг. С этим хабом взаимодействуют регио­нальные хабы, каждый из которых создан специально для своего реги­она. Они, в свою очередь, являются головными для локальных компаний, выполняя основные функции и при­нимая решения в масштабах региона. В зависимости от рынка, локальные компании работают по филиальной или франчайзинговой схеме.

"Глобальные завоеватели" уделя­ют большое внимание созданию активов и их повторному использо­ванию. Их амбиции роста, обуслов­ленные масштабами деятельности, в абсолютном выражении гораздо выше, чем у любого другого игрока. Поэтому они должны действовать быстро и эффективно, что можно достигнуть только благодаря об­щим моделям и подходам. Они, по возможности, используют общие сервисы и активно внедряют свои модели. Обобщая, можно сказать, что сложная бизнес-модель "гло­бальных завоевателей" таит много подводных камней и следование ей может обернуться неудачей или как минимум привести к менее успешным показателям, чем другие модели. Тем не менее постепен­ное проникновение во множество регионов и сегментов позволяет рассчитывать на стабильность за счёт диверсификации на постоянно меняющихся мировых рынках.

Управление

Поиск оптимального баланса между централизированной и региональной моделями, а также требованиями ло­кального рынка является непростой задачей, особенно когда компания рассчитывает покрыть все основные и развивающиеся страховые рынки. Решить её "глобальным завоева­телям" помогает многоуровневая модель управления.

Глобальные стратегические задачи, к которым относятся решения по управлению рисками, активами и ИТ-стратегия, в таких компаниях определяются на высшем уровне. Затем эти задачи передаются на региональный уровень управле­ния, где и принимаются основные решения. Речь идёт о таких вопро­сах, как целесообразность выхода на рынок и расширения, разработка и реализация целевых региональных операционных моделей или исполь­зование общих платформ, принятие инвестиционных решений, распре­деление капитала по регионам.

Локальные компании занимаются повседневными операциями.

Сильные стороны

В связи с широким региональным покрытием и использованием много­численных операционных моделей "глобальным конкурентам" необ­ходимо извлекать максимальную выгоду из сильных сторон, описанных выше для стратегий "индустриализаторы 2.0" и "охотники за прибы­лью". При этом мы считаем, что два фактора являются решающими для достижения ими совершенства.

1. Совершенство управления

"Глобальные завоеватели" должны преодолеть трудности, связанные с масштабом компании, достиг­нув баланса между глобальными, региональными и локальными требованиями. Они постоянно пере­сматривают свою модель управле­ния, распределяя центры принятия решений с целью сбалансировать совместную деятельность головного офиса и регионов, с одной стороны, и локальные требования - с дру­гой. Их операционная деятельность определяется сочетанием локальных рыночных инициатив, региональных программ и глобального вектора развития. Они не настаивают на аб­солютной централизации, делегируя регионам и локальным операторам то, что не может быть стадартизировано или не представляет ценности для других рынков, входящих в круг интересов компании.

2. Совершенство в развитии активов, распределении ресурсов и активов

"Глобальные завоеватели" имеют преимущество значительных ресур­сов и финансового потенциала для построения новых активов, которые могут быть многократно использова­ны. Они всегда имеют точное пред­ставление о своих ключевых ресурсах (капитале и людях), локальных потреб­ностях и о том, как эти ресурсы могут быть использованы. Поэтому они постоянно и осознанно перенаправ­ляют капитал и умения сотрудников туда, где они наиболее необходимы. Более того, они постоянно развивают многократно используемые активы (платформы, продукты, технологии, модели процессов) и внедряют их по всей организации с максимальной для себя выгодой. "Глобальные заво­еватели" должны постоянно работать над решением задач, которые ставит перед ними масштаб их деятельно­сти. Лишь немногие из них с течени­ем времени смогут продемонстри­ровать лучшие показатели и занять лидирующие позиции.

Об «Accenture»

«Accenture» - крупнейшая междуна­родная компания, оказывающая услуги в области управленческого консалтинга, информационных технологий и аутсорсинга. Обладая уникальной экспертизой, широчай­шими возможностями во всех от­раслях и направлениях экономиче­ской деятельности, а также глубоко изучая опыт наиболее успешных компаний мира, «Accenture» помогает повысить эффективность бизнеса своих клиентов - как коммерческих компаний, так и государственных организаций. Около 204000 со­трудников «Accenture» работают в 120 странах мира. Доход компании за финансовый год, закончившийся 31 августа 2010 года, составил $21,6 млрд.