"Глобальные завоеватели" имеют глобальное присутствие, работают во многих странах и занимаются различными видами страхования. Хотя эта модель не нова, мы считаем, что она по-прежнему будет успешной. Сложная бизнес-модель "глобальных завоевателей" требует операционных моделей и возможностей, отвечающих требованиям различных направлений бизнеса в разных регионах.
Эта бизнес-модель подходит только для крупных корпораций с объёмом премий более $50 млрд. Мы полагаем, что только одна или две компании смогут построить высокоэффективный бизнес на основе этой модели.
Динамика развития "глобальных завоевателей" отличается от других моделей. Для сохранения такой масштабной организационной структуры им необходим стабильный рост, однако большие размеры мешают действовать быстро и легко.
Этим компаниям необходимо постоянно обеспечивать постоянный устойчивый рост прибыли на фоне масштабных и сложных процессов.
Операционная модель
Учитывая сложную организацию и масштаб деятельности "глобальных завоевателей", мы полагаем, что они могут быть успешными исключительно за счёт операционных моделей, основанных на организации системы управления через многочисленные хабы. В основе такой модели лежит возможность многократного применения и дублирования. Выходя на новые рынки, компания использует отработанные, хорошо зарекомендовавшие себя операционные модели и процессы, внося коррективы, лишь когда они действительно необходимы.
Ядром данной сети является хаб с централизованными операциями по ограниченному набору функций. К ним относятся управление рисками, управление активами, некоторые IT-функции, такие как разработка и управление архитектурой, а также HR, бухгалтерия и контроллинг. С этим хабом взаимодействуют региональные хабы, каждый из которых создан специально для своего региона. Они, в свою очередь, являются головными для локальных компаний, выполняя основные функции и принимая решения в масштабах региона. В зависимости от рынка, локальные компании работают по филиальной или франчайзинговой схеме.
"Глобальные завоеватели" уделяют большое внимание созданию активов и их повторному использованию. Их амбиции роста, обусловленные масштабами деятельности, в абсолютном выражении гораздо выше, чем у любого другого игрока. Поэтому они должны действовать быстро и эффективно, что можно достигнуть только благодаря общим моделям и подходам. Они, по возможности, используют общие сервисы и активно внедряют свои модели. Обобщая, можно сказать, что сложная бизнес-модель "глобальных завоевателей" таит много подводных камней и следование ей может обернуться неудачей или как минимум привести к менее успешным показателям, чем другие модели. Тем не менее постепенное проникновение во множество регионов и сегментов позволяет рассчитывать на стабильность за счёт диверсификации на постоянно меняющихся мировых рынках.
Управление
Поиск оптимального баланса между централизированной и региональной моделями, а также требованиями локального рынка является непростой задачей, особенно когда компания рассчитывает покрыть все основные и развивающиеся страховые рынки. Решить её "глобальным завоевателям" помогает многоуровневая модель управления.
Глобальные стратегические задачи, к которым относятся решения по управлению рисками, активами и ИТ-стратегия, в таких компаниях определяются на высшем уровне. Затем эти задачи передаются на региональный уровень управления, где и принимаются основные решения. Речь идёт о таких вопросах, как целесообразность выхода на рынок и расширения, разработка и реализация целевых региональных операционных моделей или использование общих платформ, принятие инвестиционных решений, распределение капитала по регионам.
Локальные компании занимаются повседневными операциями.
Сильные стороны
В связи с широким региональным покрытием и использованием многочисленных операционных моделей "глобальным конкурентам" необходимо извлекать максимальную выгоду из сильных сторон, описанных выше для стратегий "индустриализаторы 2.0" и "охотники за прибылью". При этом мы считаем, что два фактора являются решающими для достижения ими совершенства.
1. Совершенство управления
"Глобальные завоеватели" должны преодолеть трудности, связанные с масштабом компании, достигнув баланса между глобальными, региональными и локальными требованиями. Они постоянно пересматривают свою модель управления, распределяя центры принятия решений с целью сбалансировать совместную деятельность головного офиса и регионов, с одной стороны, и локальные требования - с другой. Их операционная деятельность определяется сочетанием локальных рыночных инициатив, региональных программ и глобального вектора развития. Они не настаивают на абсолютной централизации, делегируя регионам и локальным операторам то, что не может быть стадартизировано или не представляет ценности для других рынков, входящих в круг интересов компании.
2. Совершенство в развитии активов, распределении ресурсов и активов
"Глобальные завоеватели" имеют преимущество значительных ресурсов и финансового потенциала для построения новых активов, которые могут быть многократно использованы. Они всегда имеют точное представление о своих ключевых ресурсах (капитале и людях), локальных потребностях и о том, как эти ресурсы могут быть использованы. Поэтому они постоянно и осознанно перенаправляют капитал и умения сотрудников туда, где они наиболее необходимы. Более того, они постоянно развивают многократно используемые активы (платформы, продукты, технологии, модели процессов) и внедряют их по всей организации с максимальной для себя выгодой. "Глобальные завоеватели" должны постоянно работать над решением задач, которые ставит перед ними масштаб их деятельности. Лишь немногие из них с течением времени смогут продемонстрировать лучшие показатели и занять лидирующие позиции.
Об «Accenture»
«Accenture» - крупнейшая международная компания, оказывающая услуги в области управленческого консалтинга, информационных технологий и аутсорсинга. Обладая уникальной экспертизой, широчайшими возможностями во всех отраслях и направлениях экономической деятельности, а также глубоко изучая опыт наиболее успешных компаний мира, «Accenture» помогает повысить эффективность бизнеса своих клиентов - как коммерческих компаний, так и государственных организаций. Около 204000 сотрудников «Accenture» работают в 120 странах мира. Доход компании за финансовый год, закончившийся 31 августа 2010 года, составил $21,6 млрд.