"Титаны развивающихся рынков" - это крупные страховщики, полностью сосредоточившиеся на домашних развивающихся рынках. Благодаря существенному положению на рынке, они по максимуму реализуют потенциал этих рынков. Они растут вместе с этими рынками, и масштаб их операций значительно превышает объёмы традиционных игроков на развитых страховых рынках. Они используют преимущества своего доминирующего положения на рынке, как правило, для обеспечения успешной дистрибуции.
В ближайшие годы эти компании не будут работать в развитых странах или же их присутствие здесь будет сильно ограничено. Однако опыт других отраслей показывает, что "титаны развивающихся рынков" только начинают осознавать свои конкурентные преимущества на мировой арене, а потому придёт время и они смогут составить серьёзную конкуренцию на других рынках.
Данная модель подходит для крупных компаний с объёмом премий, превышающим $50 млрд.
Операционная модель
Централизованная операционная модель "титанов развивающихся рынков" позволяет стандартизировать и автоматизировать масштабные процессы внутри компании. В основе их подхода лежит дистрибуция, в основе которой, как правило, лежит использование мобильных каналов связи и Интернета или же простые механизмы привлечения торговых представителей в сельских районах страны, которые работают неполный рабочий день. Их простую продуктовую линейку легко понять и продать.
Их бизнес-процессы также очень простые, стандартные, полностью автоматизированные и экономичные, что отвечает значительно меньшему объёму премий на этих рынках. Поэтому они широко используют современные технологии как для организации сквозных процессов, начиная с момента продажи, так и для предоставления клиентам возможности самообслуживания.
Они обладают иерархической структурой с большим количеством уровней подчинения, чем в западных компаниях, что обусловлено их размерами. Организационная модель подразумевает чёткую вертикаль управления и допускает лишь незначительные отклонения в случае необходимости адаптации к специфическим требованиям.
Низкие расходы на оплату труда позволяют предоставлять значительно более дешёвые продукты и услуги по сравнению с иностранными конкурентами. Они обеспечивают также важное преимущество при выходе этих компаний на другие, более развитые рынки - аналогичную картину можно наблюдать и в других отраслях, таких как потребительская электроника или автомобилестроение.
"Титаны развивающихся рынков" в полной мере используют технологические возможности и зачастую выигрывают при использовании меньшего объёма ИТ-операций. Они рассматривают бизнес как научную деятельность, которая основана на широком использовании данных для улучшения качества операционной деятельности и лучшего понимания клиентских потребностей.
Несмотря на то, что операционные модели "титанов развивающихся рынков" могут показаться довольно простыми, особенно если сравнивать с "глобальными завоевателями", на деле они оказываются довольно изощрёнными, когда речь заходит об управлении информацией и использовании технологий для создания конкурентного преимущества.
Управление
Централизованная система управления "титанов развивающихся рынков" обладает чёткой вертикальной структурой. Культурные традиции определяют строгую иерархичность этих компании, а манера управления подчас напоминает военную дисциплину.
Несмотря на их централизованную, иерархическую организационную структуру, эти компании совсем не являются консерваторами. У них существуют специальные группы, которые постоянно исследуют возможности для инноваций. Они анализируют бизнес- и операционные модели, изучают опыт других компаний и даже отраслей в поисках наиболее оптимальных решений, которые могли бы быть интегрированы в их компании. Они также пристально следят за тенденциями в сфере технологий и изучают возможности их использования в бизнесе.
Сильные стороны
Несмотря на относительную простоту операционной модели, мы полагаем, что "титаны развивающихся рынков" обладают рядом особенностей, которые позволят им достигнуть успеха. Пять из них являются ключевыми для тех компаний, которые стремятся занять лидирующие позиции на рынке.
1. Совершенство в крупномасштабном управлении
"Титаны развивающихся рынков" умеют управлять крупномасштабным бизнесом. У них достаточно возможностей для того, чтобы разработать крупномасштабные модели, и жёсткости, чтобы их внедрить и управлять ими. Это подразумевает постоянное измерение ключевых показателей эффективности, а также готовность и возможность соответствовать поставленным задачам и справляться с возникающими отклонениями. Для них крайне важно то, как именно должна быть выполнена работа.
2. Совершенство в простоте
"Титаны развивающихся рынков" всегда ищут наиболее простой путь ведения бизнеса. Не имея опыта работы со сложными продуктами, процессами и системами, они совершенствуются в простоте исходя из банальных требований сокращения расходов. Это также подразумевает глубокое понимание потребностей клиентов, продуктов и процессов, а также широкое применение технологий.
3. Совершенство в обучении
"Титаны развивающихся рынков" быстро учатся. Они охотно узнают от других о новых идеях, наиболее удачных решениях или иных подходах, заимствуют то, что им больше всего подходит, и приспосабливают к своим потребностям.
4. Совершенство дешёвой дистрибуции
Распространение страховых услуг в развитых странах может быть достаточно дорогим, развивающиеся же рынки не могут себе этого позволить. "Титаны развивающихся рынков" всегда имеют это в виду, поэтому научились распространять услуги с минимальными затратами. Это подразумевает электронные каналы продаж, такие как Интернет и мобильные устройства, а также широкую сеть агентов, которые работают в сельских регионах на условиях частичной занятости. Несмотря на масштабы бизнеса, "титаны развивающихся рынков" научились минимизировать сложности, а вместе с ними и затраты.
5. Совершенство в технологиях
"Титаны развивающихся рынков" крайне заинтересованы в новых технологиях и методах совершенствования бизнеса. Они тратят существенную часть бюджета на инновации, эксперименты и пилотные проекты, внедряя новые технологии сразу после принятия решения о целесообразности их широкого применения.
"Титаны развивающихся рынков" являются одними из наиболее интересных потенциальных лидеров рынка. Их рыночная ориентация, равно как и размеры бизнеса, представляют большие возможности для дальнейшего расширения. Как только это произойдёт, они станут серьёзными конкурентами для традиционных компаний развитых стран, предлагая высококонкурентные услуги в тех сегментах рынка, где цена имеет значение.
Об «Accenture»
«Accenture» - крупнейшая международная компания, оказывающая услуги в области управленческого консалтинга, информационных технологий и аутсорсинга. Обладая уникальной экспертизой, широчайшими возможностями во всех отраслях и направлениях экономической деятельности, а также глубоко изучая опыт наиболее успешных компаний мира, «Accenture» помогает повысить эффективность бизнеса своих клиентов - как коммерческих компаний, так и государственных организаций. Около 204000 сотрудников «Accenture» работают в 120 странах мира. Доход компании за финансовый год, закончившийся 31 августа 2010 года, составил $21,6 млрд.