18
Чт, апр

Экосистемы: стимулирование роста, привлечение клиентов и масштабирование бизнеса

it sp insДолгосрочное воздействие пандемии COVID-19, по-видимому, ускорило внедрение нескольких технологий, связанных с страхованием. Фактически, еще до начала пандемии страховые компании уже начали осознавать необходимость беспрепятственного взаимодействия со своими поставщиками и партнерами.

Однако внезапный переход к удаленной работе, вероятно, подтвердил необходимость усиления цифровых платформ и процессов. Этот сдвиг также потенциально показал, насколько страховщики полагаются на своих ключевых поставщиков и партнеров, в результате чего проблема экосистем стала главной для страховых компаний и поставщиков.

Преимущества сильной экосистемы

Экосистемы остаются предметом обсуждения в кругах страховщиков в течение последних нескольких лет. Фактически, согласно исследованию Swiss Re за 2019 год, более 75% руководителей страховых компаний во всем мире считают, что партнерства и экосистемы необходимы для создания конкурентных преимуществ. Однако, учитывая срочность для всей отрасли, в части того, чтобы приносить пользу клиентам, не забывая при этом о росте бизнеса, любопытство к этой теме снова вспыхнуло.

Экосистема - по сути, сеть компаний, работающих вместе для создания ценности для клиентов, - не новая концепция. Как правило, экосистема позволяет одному лидеру или оркестратору предоставить платформу основных возможностей, а другие участники предлагают дополнительные услуги и дополнительные функции. Сильная экосистема может помочь расширить возможности для совместной работы и снизить риски, связанные со сторонними зависимостями, а также помочь создать больше преимуществ для потребителей, чем любая компания может создать в одиночку.

Не следует путать экосистему с цепочкой поставок. В экосистеме все бренды присутствуют, просматриваются и активны, и ценность каждого из них очевидна для потребителя.

Страхование и сотрудничество

Заманчиво предположить, что страховщики опоздали с присоединением к стороне экосистемы, хотя на самом деле операционные модели страховщиков уже давно включают различные варианты сотрудничества, подобные экосистемам. Общие варианты использования включают использование сторонних администраторов для обработки претензий или других основных функций или широко распространенных сетей продаж через независимых агентов. Хотя они не создавались как экосистемы, такие модели десятилетиями занимали важное место в сфере страхования. Точно так же гарантийное страхование и предложения по страховому покрытию в точках продаж являются одними из самых успешных экосистем с участием страховщиков. По данным IBISWorld, только рынок гарантий оценивается в $1,1 млрд.

Включение страховых предложений в процессы покупки также получило значительную популярность. Исследование PYMNTS.com показывает, что 62% онлайн-продавцов теперь предлагают страховые полисы при продаже электроники. В некоторых случаях, например при страховании путешествий или автостраховании, полис оформляется как часть договора аренды, и полис является частной торговой маркой. Для других покупок бренды страховщиков находятся в центре внимания.

Это наглядные примеры, когда страховщики взаимодействуют с партнерами по экосистеме (например, производителями потребительских товаров или розничными продавцами) в поисках новых источников дохода. Страховщики, которые создают свои собственные экосистемы, могут использовать их для разработки новых предложений, укрепления отношений с клиентами и расширения своих фундаментальных ценностных предложений. Например, некоторые мелкие коммерческие страховщики теперь объединяют более широкие бизнес-услуги и новые предложения, такие как советы по предотвращению рисков, вместе со страховым покрытием.

Акцент на доминировании на рынке

В рамках личных линий ряд известных экосистем помогли страховщикам расширить отношения с клиентами за счет увеличения количества и качества взаимодействия. Один известный американский страховщик предлагал услуги поддержки при покупке автомобилей и дома, с инструментами ценообразования и оценки, разработанными для уменьшения стресса при переговорах о цене. Другие разработали продукты по запросу, которые помогают защитить людей, работающих в сфере гиг-экономики, например водителей каршеринга, которым нужна дополнительная защита, когда они арендуют авто.

При разработке прибыльных моделей экосистемы страховые компании могут изучить ряд стратегий. Они могут разрабатывать целевые предложения для микросегментов (например, для тех, кто впервые покупает жилье, для любителей классических автомобилей или определенных типов бытовой техники), стремятся монетизировать основные информационные активы (например, программы данных как услуги, поддерживающие других заинтересованных сторон отрасли) или взаимодействовать с Insurtech для оптимизации конкретных операций бэк-офиса или звеньев в цепочке создания стоимости.

В более крупном масштабе страховщики должны играть ведущую роль в государственно-частных экосистемах, предназначенных для моделирования, управления и защиты от рисков, связанных с изменением климата, пандемиями, дефицитом пенсионных сбережений и даже киберпреступностью. Благодаря перспективным и технологичным экосистемам, которые обеспечивают более качественные услуги, более широкое взаимодействие с клиентами и более высокий уровень автоматизации по всей цепочке создания стоимости, страховщики имеют возможность заново изобретать все традиционные направления бизнеса.

Победа с экосистемами: как страховщики могут принести пользу

Страховщики могут предпринять ряд шагов, если они хотят охватить экосистемы таким образом, чтобы они стали драйверами роста, производительности и рентабельности инвестиций.

Определите стратегию. Какие у вас есть возможности участвовать в экосистемах, разработанных другими? Какое экономическое обоснование для разработки собственной экосистемы? Должно быть ясно, какой или каким образом каждый партнер внесет уникальный вклад в общее предложение ценности для потребителей или бизнеса и будет получать справедливую прибыль от своих инвестиций.

Подумайте о технологических последствиях. Большинство экосистем полностью основаны на облаке, и у всех участников есть надежные программные интерфейсы приложений, которые упрощают и оптимизируют интеграцию.

Поймите, что нужно клиентам, и встречайте их там, где они есть. Изучая существующие данные о клиентах и анализируя соответствующие наборы данных третьих сторон, страховщики могут получить представление о типах продуктов и услуг, которые потребители могут покупать через экосистемы, и о том, когда они им нужны.

Найдите подходящих партнеров. Речь идет не только о поиске самых популярных Insurtech или крупнейших брендов в смежных секторах, но и об обеспечении хорошей культурной совместимости, четко определенных целей и дополнительных предложений.

Обратитесь к организационным факторам. Может возникнуть культурное сопротивление сотрудничеству, которое требует изменений в стиле работы и управленческого мышления или которое, кажется, делает бренды страховщиков подчиненными в других экосистемах.

Экосистемы являются естественной частью ДНК отрасли, поэтому организации могут использовать свой опыт (и уроки из других отраслей), стремясь реализовать свои стратегии роста по-новому. Поиск подходящих партнеров может помочь в решении ряда давних проблем, от модернизации технологий до ускорения разработки новых продуктов и получения доступа к скудным навыкам работы с данными.

Экосистемы набирают обороты, потому что они предлагают страховщикам возможность развивать и масштабировать новые возможности, которые им очень нужны. Страхование по самой своей природе всегда было коллективным продуктом. Экосистемы - это просто новый, технологичный способ создания ценности для клиентов, превышающей сумму ее составных частей.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz