26
Пт, апр

Не позволяйте сезону страховых инноваций пройти мимо вас

insurtechСтраховой мир завтрашнего дня является частью постоянно развивающейся, постоянно растущей экосистемы партнеров.


Insurtech завладел рынком. Трансформация уже здесь и эксперты предсказали ужасные последствия для многих страховых компаний. Эта рыночная среда привела к тому, что значительное количество страховых компаний создали официальные инновационные программы.

Но могут ли страховщики сказать, что они действительно инновационные как индустрия? Возможно, они делают правильные вещи, но не получают правильных результатов.

Это инновационный сезон

Осень приносит то волшебное время года, когда конференции по инновациям идут полным ходом. На сцене представлены новейшие и лучшие Insurtech, а в аудитории активно участвуют новаторы в сфере страхования.

Инновационные группы ищут новейшие и самые революционные технологии, одновременно выявляя огромные возможности для изменения судьбы своих компаний. После непродолжительной демонстраций друг другу, они решительно настаивают на том, чтобы внедрить ту или иную великолепную технологию в свой продукт, бизнес-процесс или опыт клиентов. Они готовы изменить мир.

Оставайтесь на линии…

Не все так быстро. У новаторов опять одни и те же проблемы. Инновации нередко затягиваются до такой степени, что драгоценное время теряется, прежде чем можно будет провести реальный тест. Все сводится к организации, расстановке приоритетов и гибкости. Изменения в культуре могут влиять на первые два фактора. Но гибкость? Это совсем другое дело.

В современном мире гибкость - это все о технологиях, позволяющих экосистемам и операциям изменять то, что должно измениться. Но сейчас это происходит также, как и 10 лет назад.

К примеру в 2010 году в одном страховом агентстве была определена инновация, которая, как предполагалось, должна была революционизировать способы определения цен и продажу полисов, а также кардинально изменить портфель компании. Агентство хотело запустить крупномасштабный пилотный проект, чтобы определить эффективность технологии.

Все было готово к запуску, но нужно было сделать одно небольшое изменение в устаревших системах для отслеживания результатов. ИТ-отдел сказал, что на завершение работы потребуется один год и 1 миллион долларов, к тому же пришлось бы заставить бизнес-линии отменить приоритеты нескольких проектов, которые они ждали.

Основным выводом этого несостоявшегося, в итоге, проекта было то, что слова «все, что мы должны сделать» и «устаревшие системы» никогда не должны использоваться в одном предложении.

Гибкость в экосистеме

Страховой мир завтрашнего дня является частью постоянно развивающейся, постоянно растущей экосистемы партнеров - часто технологических партнеров. Страховщики, которые понимают это, сотрудничают с технологическими новаторами, а не пытаются создавать что-то новое с нуля.

Еще в 2017 году опрос Capgemini показал, что 53% руководителей страховых компаний во всем мире предпочитают сотрудничать с фирмами Insurtech для использования цифровых технологий, а не 36%, которые выступают за формирование собственных подразделений.

Для получения гибкости, обеспечиваемой через экосистему, страховщики должны быть гибкими сами по себе. Парадоксально, но если страховщик не сможет подключиться к экосистеме и внедрить свои инновации, эта организация всегда будет на обочине, с множеством отличных идей, но ограниченными результатами.

Что характерно, в том же исследовании Capgemini в 2019 году было обнаружено, что только у 30% страховщиков есть проекты, которые реализуют открытые API - критический компонент подключения к экосистеме и гибкости.

Гибкость в технологиях

Так многое в инновациях сводится к технологии. Платформы прошлых лет служили своей цели, когда страховой бизнес был «островом», а у страховщика было все необходимое для ведения бизнеса, им просто не нужно было соединяться с внешним миром.

Платформы завтрашнего дня разработаны с базовым пониманием того, что связность является ключевым фактором, они разработаны, чтобы быть доступными с API, которые открывают платформу для внешнего мира.

В таких платформах возможность подключения к партнеру экосистемы и внедрения инноваций в основные системы обработки данных страховщика и взаимодействие с клиентами являются естественными и часто прямыми.

Гибкость в операциях

Платформы прошлых лет были построены для статической модели страхования, где обновления могут проводиться с шагом в пять лет, и бизнес будет продолжать обрабатываться. Но в завтрашней страховой индустрии экосистема постоянно растет и развивается. Ожидания потребителей продолжают меняться, и страховщикам необходимо адаптироваться, или еще лучше, установить темпы инноваций.

Инновация - это тестирование и адаптация. Это означает возможность часто обновляться без перерыва. Часто мы говорим о частоте по требованию, нажатии кнопки типа: еженедельно, ежедневно, ежечасно - как только создаются новые технические возможности, они развертываются. Это требует эффективной практики, когда разработка, операции и управление продуктами синхронизированы, работают как единое целое и позволяют технологии выполнять работу по тестированию и развертыванию. Это об автоматизации.

Для серьезной поддержки трансформации и получения устойчивых результатов страховщики должны взять на себя обязательство открыть операционные платформы, способные поглотить предлагаемые в настоящее время инновации.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz