23
Пн, дек

InsurTech в неожиданных местах

insurtech insurance technologyХватит говорить о трансформации. Начните работать с инновациями.

 


InsurTech обещает новаторские достижения в области ИИ и автоматизации - продукты, которые оптимизируют рабочие процессы и облегчают работу аджастера, а также улучшают опыт страхователя. Но на первый взгляд InsurTech, похоже, многого требует: отказаться от доверенных платформ; переосмыслить надежные процессы; заменить проверенное и верное на новое и впечатляющее.

Проблема с новым

Трансформация, раннее принятие и запуск - все это термины, в которых много шумихи, и которые могут привести к истощению ресурсов, практически ничего не показывая в качестве результата. Преждевременное внедрение новых технологий до того, как отрасль будет готова, не новость.

Культовый пример, Google вышел на рынок страхования как обнадеживающий трансформатор отрасли. В 2015 году интернет-гигант запустил Google Compare, который предлагал онлайн сравнение страховых услуг в Соединенных Штатах и Великобритании. Эксперимент длился примерно год, прежде чем Google решил закрыть его. Усилия оказались не такими прибыльными, как надеялся интернет гигант.


Некоторые утверждали, что бизнес Google был слишком оторван от страхования, чтобы быть успешным. А другие предупреждали регуляторов, чтобы они не использовали провал Google в качестве предлога для самоуспокоенности при внедрении новых технологий. Новое становится проблематичным, когда оно проходит проверку, и провал Google убедил нас в одном: страхование - это такая тонкая отрасль, что для достижения успеха в цифровом плане стратегии должны быть предварительно исследованы и протестированы, чтобы компенсировать как можно большее количество рисков. При этом отрасль не является неприступной. В эпоху, когда технологии так тесно связаны с ожиданиями клиентов, сопротивляться цифровым инновациям не самый лучший вариант. Ответ не в том, чтобы избегать нового, ответ в поиске правильных способов внедрения инноваций.

Лучший способ представить технологию

Обещание InsurTech не должно быть обязательством, которое требует перевернуть то, что, как мы знаем, работает. Если мы углубимся в типы технологий, которые предлагает Insurtech, решения не всегда громкие — они неожиданные, иногда незаметные на первый взгляд. Но мы все были свидетелями того, как тонкие инновации превращаются в обязательные функции, без которых мы не можем себе представить работу или жизнь.

Умные формы и намного меньше усилий

Оцифрованные формы не новы. Они были введены в рабочий процесс аджвстеров во время технологической революции 1980-х годов. Они не были кричащими или революционными по сегодняшним стандартам, но аджастеры не могли эффективно проводить оценку без них. Совсем недавно Insurtech преобразовал пользовательские формы в интеллектуальные формы, которые динамически изменяются по мере предоставления информации и имеют возможность использовать поля ввода для точного отображения позиций с помощью методов автоматизации. Эта итерация форм незаметно вошла в рабочие процессы профессионалов всей отрасли. И хотя они не получили заметной огласки в СМИ, они выполнили и продолжают выполнять обещание Insurtech повысить эффективность с помощью технологий.

Чатботы и настройщики

С эффективностью и улучшенным обслуживанием клиентов в качестве основных драйверов, чатботы пробиваются в страховую отрасль. Этот Insurtech вносит корректировку в систему для простых требований. Вместо того, чтобы усложнять день аджастера, когда разрушается забор или происходит незначительное повреждение имущества, чатботы освобождают аджастеров для работы с более сложными требованиями. Они быстро обрабатывают, диагностируют и урегулируют более простые претензии таким образом, чтобы это имело смысл для страховщиков, аджастеров и клиентов.

В тех случаях, когда претензии слишком сложны для автоматического рассмотрения, чатботы выполняют первичную работу по сбору важной информации от держателей полисов до того, как в процесс вмешаются люди.

Аэрофотоснимки и автоматическая оценка стоимости

Реальность, когда дроны фотографируют с неба, может быть обычным делом, но индустрия начала экспериментировать с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) около шести лет назад в надежде, что они будут полезны при урегулировании имущественных претензий. Сегодня огромные базы данных, машинное обучение с использованием нейронных сетей и компьютерное зрение привели к надежному анализу аэрофотоснимков. Обходя снаряжение, лестницы и измерительную ленту, аджастеры могут вместо этого использовать программное обеспечение для отраслевой оценки, которое легко интегрируется с обработанными искусственным интеллектом аэрофотоснимками, чтобы доставлять точные измерения свойств недвижимости непосредственно в рабочую оценку. С несколькими корректировками полная оценка может быть создана за считанные минуты.

Этот Insurtech пришел с неба. Десять лет назад только 0,02% оценок крыш включали отчеты аэрофотоснимков; пять лет назад - 40%; сегодня 50%. Мы можем ожидать, что в ближайшие месяцы и годы такой способ станет таким же распространенным в оценке решений, как и наличие дронов, гудящих над головой.

Смартфоны и их влияние

Внедрение смартфонов сделало дистанционную настройку еще одной областью, где Insurtech настраивает аджастеров на успех. Такие технологии, как работа с видео, позволяют аджастерам сортировать повреждения и составлять оценки без необходимости посещения рабочего места, а готовое соединение со страховщиками позволяет держателям полисов сообщать о своем первом уведомлении о потере со своего телефона. Фотографии, видео, заметки и графики могут быть разделены между членами группы по работе с претензиями, и многие страховщики уже используют собственные приложения для предупреждения держателей полисов о приближении экстремальной погоды.

Смартфоны - это обобщенная технология, которая проложила путь нескольким инновациям Insurtech, которые в совокупности изменили нашу работу. Это произошло так медленно, что мы едва заметили, но настолько полно, что рабочие процессы даже 50-летней давности почти не распознаются.

Мобильная оценка и больше работы в поле

Нам комфортно с традиционными настройками рабочего процесса для ежедневных и катастрофических претензий. Охватить все за как можно меньшее количество посещений (иногда на бумажных носителях), вернуться в офис, чтобы расшифровать записи и завершить работу.
Мобильная оценка - это тип Insurtech, который вносит значительные позитивные изменения в этот рабочий процесс. Сбор информации на месте с использованием мобильных устройств и облачных технологий может помочь специалистам-аджастерам выполнить множество оценок, прежде чем покинуть место, где произошел страховой случай.

Это может быть сюрпризом, но мобильная оценка настолько нова, что многие компании еще даже не используют ее, несмотря на значительные преимущества по загрузке фотографий непосредственно в оценку, использовании автоматизации для интуитивного добавления позиций и обзора измерений с использованием ключевых интеграций. Это пример Insurtech, который уже работает, но недостаточно показателен, чтобы на первый взгляд считаться новшеством. В применении это технология, которая соответствует самому определению Insurtech.

InsurTech происходит вокруг вас

Да, по-прежнему будут первопроходцы, новые участники и стартапы, стремящиеся трансформировать страховую индустрию с помощью технологии, которая претендует на радикальные изменения. Но нам нужно перестать определять Insurtech, независимо от его происхождения, как трансформацию и вместо этого уделять больше внимания инновациям, которые имеют смысл здесь и сейчас. Требуются огромные объемы точных данных, глубокие отраслевые знания и проверенные технологии, чтобы сделать Insurtech полезным.

Мы можем начать с определения и использования Insurtech, который уже работает.

Будут итерации технологии мобильных оценок, улучшения ИИ и автоматизации, и даже прорывы в анализе аэроснимков, которые изменят сам способ нашей работы. Но помните, что настоящий Insurtech, практичный вид технологии, которая повышает эффективность в реальной работе, которую мы выполняем, можно найти в виде бесшовных интеграций и улучшений в продуктах, которые мы уже используем каждый день.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz