22
Пт, нояб

Как фундаментальные технологии настраивают страховщиков на успех

Поскольку страховщики сталкиваются с новыми вариантами инвестиций в технологии, для них крайне важно оставаться сосредоточенными на инструментах и партнерах, которые обеспечивают реальную ценность для бизнеса.


Компании общего страхования исторически не спешат вкладывать средства в технологии. Это начало меняться в 2001 году с появлением среды с низкими процентными ставками в развитых странах и ускорилось после экономического спада 2008 года, когда инвестиционный доход иссяк, и страховщики были вынуждены ужесточить практику андеррайтинга несколькими способами. Например, аналитика данных появилась как эффективное средство снижения потерь за счет селекции рисков и ценообразования. Вот тогда и началась эра современного страхования.

Этот, когда-то высококонсервативный подход к технологиям, был заменен инвестиционными стратегиями, которые предусматривают множество технологических вариантов, призванных обеспечить непосредственную ценность для бизнеса. Но появляющиеся технологии, в том числе блокчейн, ИИ и чат-боты, а также новые источники данных, такие как социальные сети и IoT, создают тип инновационного шума, который может усложнить для страховщиков сосредоточение внимания и определение того, как наилучшим образом использовать свои ограниченные ИТ-ресурсы и бюджеты.

Существуют две основные группы технологий в экосистеме страховых технологий. Одна группа включает в себя основополагающие технологии - средства обеспечения цифрового преобразования, а другая состоит из вспомогательных технологий, которые страховщики могут добавить, как только они разработают фундамент для инноваций. Прежде чем страховщики рассмотрят вспомогательные технологии, необходимо сначала сосредоточиться на основополагающей ИТ-инфраструктуре, которая управляет современным страховым бизнесом.

Давайте рассмотрим основные технологические компоненты, которые лежат в основе этой стратегии.

Расширенный сбор и обработка данных

В современной цифровой среде страховщики занимаются как обработкой данных, так и страховым бизнесом. Это создает несколько проблем для страховщиков, проходящих цифровую трансформацию. Многие страховщики уже начали модернизировать свои основные системы, но еще не инвестировали в цифровые платформы, которые улучшают данные, управление и анализ, которые необходимы для принятия важных решений. Как правило, поскольку они мигрируют далеко от устаревших платформ, страховщики остаются в разрозненных системах в течение некоторого времени, в течение которого информация не может беспрепятственно делиться между отделами.

Если эти проблемы не будут должным образом решены, они могут негативно повлиять на способность бизнеса стимулировать новый рост. Суть в том, что данные не имеют значения, если страховщики не могут их эффективно отследить, сохранить в соответствующем хранилище данных и своевременно сделать доступными для бизнес-единиц, которые в них нуждаются.

Современные страховые платформы также предлагают расширенную интеграцию сторонних данных и услуг. Это важно, поскольку страховщики все чаще полагаются на третьих лиц для автоматизации и совершенствования своих внутренних процессов, возможностей отчетности и взаимодействия с конечным пользователем. Эти страховые платформы построены на основе микросервисов и включают в себя архитектуру на основе API, которая структурирует приложение как набор слабо связанных, независимо развертываемых служб.

Проще говоря, это позволяет легко интегрировать сторонние данные и услуги, необходимые для сохранения конкурентоспособности. Этот подход к проектированию в сочетании со средами с низким уровнем кода / без кода позволяет бизнес-аналитикам создавать собственные страховые приложения с минимальным участием ИТ-специалистов и динамически масштабировать ресурсы на независимой основе для удовлетворения спроса.

Облачные вычисления

Облачные вычисления позволили страховой отрасли масштабироваться, чтобы вместить огромные объемы данных, которые она собирает каждый год. В недавнем отчете IDC прогнозируется, что совокупная сумма мировых данных вырастет с 33 зетабайтов (зБ) в этом году - это один триллион гигабайт, до 175 зБ к 2025 году при совокупном годовом темпе роста в 61%. Хотя более 70% страховщиков уже используют облачные вычисления в той или иной облачной емкости, многим еще предстоит перенести свои базовые системы в облако. Поскольку использование облака в страховании продолжает расти, эта тенденция роста будет усиливаться.

Облачные вычисления являются настоящим цифровым средством поддержки в том смысле, что они позволяют страховщикам быстро развертывать новые продукты, масштабировать службы по мере необходимости и обходить огромные резервы ИТ, связанные с локальной инфраструктурой. Облако устраняет необходимость для страховщиков приобретать, устанавливать и обслуживать аппаратное и программное обеспечение, а также позволяет ИТ-ресурсам сосредоточиться на важных бизнес-областях, которые соответствуют основной компетенции страховщика. В большинстве облачных развертываний также участвует партнер SaaS, который понимает всю глубину страховой отрасли и специализируется на работе с облачными платформами.

Поскольку страховые компании нуждаются в большем количестве данных и технологий, чтобы оставаться конкурентоспособными, облачные вычисления неизбежно станут единственным способом обработки этих данных с достаточной скоростью и экономичным способом.

Прогнозная аналитика

Как основополагающая технология, платформы прогнозной аналитики в андеррайтинге были одним из первых общепризнанных вариантов использования современных страховых технологий, которые принесли прямую выгоду страховщику. Вооружившись аналитикой, страховщики смогли проводить более быстрые и более информированные оценки рисков, которые привели к улучшению результатов андеррайтинга. AM Best признал общее положительное влияние прогнозной аналитики на андеррайтинг в коммерческих линиях в своем недавнем отчете.

Хотя использование аналитики для целей андеррайтинга хорошо документировано, это также важно для сортировки претензий и может положительно повлиять на качество обслуживания клиентов. Помимо нового бизнеса и продлений, претензии выступают в качестве ключевого взаимодействия с держателями полисов, которые могут создать или разорвать отношения.

Компания Accenure проводила опрос клиентов и обнаружила, что из 14% клиентов компаний были недовольны своим последним опытом подачи заявок на покупку страхования, 83% планируют перейти к новому страховщику или уже сделали это.

Аналитика может использоваться в заявках для ряда случаев использования в бизнесе, в том числе для определения «требований-перемычек» (т. е. для более мелких требований, которые могут стать дорогостоящими или сложными), правильного назначения опытных аджастеров для случаев высокого риска, прогнозирования судебных процессов, определения вероятности мошенничества и помощи в управлении резервами. Использование данных для принятия улучшенных решений в процессе сортировки претензий может помочь снизить количество претензий с высокой стоимостью, в то же время, создавая более равномерные условия для заявителей.

Инновационные технологии с привлекательными ценностными предложениями продолжают появляться в растущем темпе. Но поскольку страховщики сталкиваются с бесчисленными инвестиционными вариантами, связанными с данными и технологиями, важно, чтобы они по-прежнему уделяли пристальное внимание основополагающим технологиям цифровой трансформации, которые с готовностью обеспечат ценность для бизнеса, до появления многоуровневых новых технологий. Облачные страховые платформы и прогностическая аналитика являются необходимыми инструментами, позволяющими страховщикам внедрять инновации и сохранять свои конкурентные преимущества, не отставая от современного рынка страхования.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz