19
Вт, март

Угрозы и возможности, предоставляемые новыми технологиями в страховании

insurtech insurance technologyТрадиционные страховщики сталкиваются с множеством проблем, вызванных множеством достижений InsurTech.


Netflix, Hulu и другие потоковые сервисы оказали фундаментальное влияние на модель кабельного телевидения. Такие компании, как Spotify, существенно изменили работу звукозаписывающей индустрии. Expedia и Travelocity сделали традиционные туристические агентства пережитками прошлого. Страховщики также не защищены от воздействия технологий.

Традиционные страховщики сталкиваются с рядом проблем, вызванных множеством технологических достижений, связанных со страхованием. Это включает появление ряда начинающих конкурентов, ориентированных на технологии, которые хотят улучшить, а в некоторых случаях нарушить традиционную бизнес-модель страхования. Однако эти проблемы открывают перед традиционными страховщиками новые возможности для повышения эффективности, снижения затрат и лучшего обслуживания своих клиентов.

Как страховщики используют InsurTech

InsurTech уже используется страховщиками различными способами. Ряд стартапов фокусируется на использовании передовых инструментов анализа данных для более точного определения рисков, выявления мошенничества и определения возможностей расширения покрытия в конкретных микро-сегментах различных отраслей.

Например, британский стартап CyStellar использует облачную аналитику, искусственный интеллект и систему наблюдения на основе беспилотников, чтобы помочь сельскохозяйственным страховщикам в оценке рисков, страховании, резервировании и определении ставок.

Аналогичным образом, другой страховой стартап, Makusafe использует носимые технологии (т. е. браслет, который собирает данные о многочисленных окружающих условиях и опасных движениях человека) и аналитическое программное обеспечение для количественной оценки безопасности и сопутствующего риска для страховщиков компенсации работникам. Облачная платформа Makusafe использует машинное обучение для выявления тенденций и генерирования предупреждений в режиме реального времени, чтобы помочь страховщикам определить потенциальные опасности.

Другие компании InsurTech фокусируются на применении существующих технологий к культурным сдвигам. Ряд стартапов разрабатывают продукты, ориентированные на технически подкованных потребителей-милениалов, уделяя особое внимание предоставлению вариантов страхования в пространстве гиг-экономики. Подобно тому, как Airbnb объединяет человека, которых хочет сдать дом в аренду и человека, желающего арендовать дом, такие компании, как Lemonade и Friendsurance, используют пул полисов для обеспечения покрытия схожих рисков, при этом часть премий в случае отсутствия убытка возвращается клиентам в конце срока действия полиса.

Эта одноранговая бизнес-модель потенциально может быть особенно разрушительной, поскольку она устраняет необходимость в посредниках, то есть в страховых компаниях. Стартапы InsurTech также сфокусировались на появлении гиг-экономики, удовлетворяющей потребности мобильных сервисов на основе цифровых технологий, таких как совместное использование велосипедов, услуги цифровой доставки еды и совместное использование скутеров.

Одной из таких компаний является лондонский стартап Zego, который предлагает ряд нишевых полисов, нацеленных на эти услуги, включая ежеминутное покрытие с ценами, основанными на данных об использовании транспортных средств. Только за четвертый год Zego уже страхует треть услуг по доставке продуктов питания в Великобритании, и, как еще один признак того, что у такой бизнес-модели есть «право на жизнь», только в прошлом месяце компания объявила о привлечении 42 миллионов долларов во втором раунде финансирования.

По мере того, как стартапы InsurTech продолжают возглавлять технологические процессы в страховой отрасли, ряд перспективных страховщиков предприняли шаги, чтобы установить партнерские отношения с этими компаниями, чтобы как использовать, так и помогать в развитии этих потенциальных достижений.

Например, страховой гигант Allianz объединился с Praedicat, компанией InsurTech, специализирующейся на научной аналитике данных для оценки возникающих рисков. Помимо прочего, Praedicat использует научную литературу для моделирования более 60 000 возможных сценариев судебных разбирательств по заболеваниям, отслеживая то, как болезни генерируются в результате воздействия в течение жизни и как развивалась наука за тот же период времени.

Кроме того, State Farm, крупнейший страховщик P & C по доле рынка в США, использует свое собственное инновационное подразделение, известное как Red Labs, для разработки способов использования технологии блокчейна в своем бизнесе. В конце 2018 года в State Farm была развернут процесс на основе блокчейн, направленный на сокращение времени, необходимого для завершения процесса суброгации, путем автоматического определения сумм и упрощения платежей. Даже самый старый из страховщиков рынок Lloyd's, недавно объявил, что инвестирует в Layr, облачную платформу коммерческого страхования, которая автоматизирует процесс посредничества и андеррайтинга для малого бизнеса. Layr был первым участником Лаборатории Ллойда, которая дает стартапам InsurTech возможность работать с синдикатами Lloyd's для тестирования новых технологий и поиска потенциального финансирования.

Хотя партнерство между признанным традиционным страховщиком с глубокими отраслевыми знаниями и большой клиентской базой и инновационным стартапом, основанным на технологиях, является идеальным, такое партнерство может быть трудным, если сам продукт специально предназначен для объединения нескольких страховщиков. Подобно тому, как Travelocity предоставляет единую платформу, где потребитель может выбирать между конкурирующими авиакомпаниями, ряд стартапов InsurTech используют аналогичный подход к предоставлению потребителям различных вариантов страхования, что усложняет партнерские отношения с одним страховщиком.

InsurTech в претензиях

Существующие и появляющиеся технологии также внедряются в процесс обработки претензий. Ряд стартапов InsurTech ориентированы исключительно на повышение скорости, эффективности и удовлетворенности потребителей в отношении урегулирования претензий. Одна из таких компаний, Claimable, разработала приложение для ускорения обработки претензий, предоставляя легкий доступ (и сбор) информации, необходимой для урегулирования претензий. Интересно, что приложение в основном используется другими малыми и средними страховыми стартапами в 11 странах.

Другим стартапом, ориентированным на претензии, является 360Globalnet, который позиционируется как онлайн-система цифрового анализа претензий и оценки рисков следующего поколения. Этот управляемый клиентом цифровой интерфейс отчетности и урегулирования претензий позволяет заказчику отчитываться и управлять собственными претензиями, сокращая жизненный цикл претензий и повышая эффективность.

Система обеспечивает повышенную прозрачность, позволяя страховщику видеть, что делает страховщик, и контролировать весь процесс. В Филадельфии компания InsurTech Livegenic использует различные технологии, которые позволяют страховщикам, среди прочего, проводить удаленные виртуальные проверки с держателями полисов, предназначенные для сокращения времени цикла и затрат на обработку претензий, одновременно уменьшая мошенничество.

Препятствия и проблемы

InsurTech, несомненно, обладает потенциалом для улучшения всех аспектов страхового бизнеса, начиная с того, что страховщики могут более точно оценивать риски, тем самым повышая доходность от андеррайтинга, и превращая рутинную обработку претензий в полностью автоматизированный процесс, позволяя людям-обработчикам претензий сосредоточиться только на самых сложных претензиях. Такие достижения приносят свой набор потенциальных ловушек и препятствий.

Пожалуй, самой сложной задачей, с которой страховая отрасль сталкивалась в различных формах на протяжении всей своей истории, является сложный нормативно-правовой ландшафт страхования. Поскольку страхование, в первую очередь, регулируется государствами, а в некоторых случаях существует и региональные особенности регулирования, это означает, что компании InsurTech (и традиционные страховщики, которые стремятся их охватить) должны найти способ ориентироваться во множестве различных и часто противоречивых правил страхования. Это особенно сложно для моделей InsurTech, предназначенных для объединения людей, расширения возможностей потребителей и обеспечения прозрачности.

Нормативно-правовые барьеры для инноваций InsurTech существуют как со стороны андеррайтинга, так и со стороны урегулирования убытков. С увеличением способности идентифицировать, анализировать и использовать большие объемы данных возникает вопрос, какие типы данных могут быть юридически (и этически) использованы для оценки риска.

Например, для компании по страхованию жизни уже существует технология, позволяющая более точно оценивать потенциальные риски для здоровья человека путем анализа личной информации, доступной в социальных сетях. Хотя такая практика, вероятно, разрешена в некоторых государствах, она также запрещена в соответствии с различными антидискриминационными законами и законами о неприкосновенности частной жизни в других.

Что касается требований, правила несправедливой торговой практики, а также обширные и разные органы прецедентного права устанавливают различные стандарты в отношении того, как страховые компании обрабатывают требования. Аналогичным образом, к специалистам по страховым претензиям предъявляются различные лицензионные требования в государстве, в котором страховщик осуществляет свою деятельность. Реализация страховщиком полностью автоматизированного процесса рассмотрения претензий, таким образом, поставит вопрос о том, будут ли нарушены какие-либо такие лицензионные требования.

Наконец, существует значительный риск того, что использование страховщиком автоматизированного процесса урегулирования претензий будет подвергнуто нападкамм со стороны страхователя, который считает, что его требование было отклонено по ошибке (несложно представить иск к страховщику о «недобросовестности», возникающий из-за отказа в покрытии, только потому, что он был основан на компьютерном алгоритме).

В то время как InsurTech в целом все еще находится в зачаточном состоянии, изменения могут происходить быстро, особенно когда речь идет о технологиях. В конце концов, не так давно большинство из нас рассматривали кабельное телевидение как данность, а теперь есть повсеместный доступ к спутниковому телевидению. Традиционные страховщики должны принять во внимание разработки InsurTech, оставаясь при этом осведомленными об уникальных проблемах, с которыми они сталкиваются, прежде чем они увидят, как «обрезаются их собственные шнуры».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz