22
Пт, нояб

Полностью цифровые страховщики и их поставщики услуг – новый конкурентный вызов

Цифровые технологии, развитие которых становится очень стремительным, уже стали неотъемлемой частью сложившихся и довольно консервативных отраслей, таких, как страхование. Традиционный и годами проверенный уклад ведения бизнеса, уже не поспевает за требованиями потребителей и те компании, которые осознали преимущества и выгоды цифровой трансформации, начинают опережать даже признанных «тяжеловесов» отрасли на развитых рынках, например в Германии. 

Нынешняя волна стартапов Insurtech порождает полностью цифровых страховщиков, которые конкурируют с признанными игроками, говорит Ингольф Путцбах, управляющий директор sum.cumo, комплексного провайдера по оцифровке страховых компаний.

В отличие от других европейских рынков, немецкий страховой рынок по-прежнему крайне фрагментирован и насчитывает более 400 страховщиков. Ни финансовый кризис, ни текущий период низких процентных ставок, ни регулирование пока не смогли разрушить сложившиеся структуры.

В краткосрочной перспективе число страховщиков и управляющих агентов (MGA) будет продолжать расти. Волна стартапов Insurtech, которая продолжается уже несколько лет, порождает все больше и больше полностью цифровых страховщиков, которые конкурируют с признанными игроками.

Корпоративные предприятия играют все более важную роль в этом контексте. Крупные страховые компании, такие как Ergo, Basler, W & W и DEVK, не только полагаются на преобразование своих старых ИТ-систем, но и на создание новых платформ для быстрого получения преимуществ в высоко конкурентных направлениях бизнеса.

С другой стороны, есть стартапы, финансируемые за счет венчурного капитала, такие как One, Element или Coya, которые начали с предложения простых в управлении продуктов для страхования ответственности или страхования жилья. Прежде всего, они стремятся набрать очки, уделяя больше внимания удовлетворенности клиентов.

В любом случае, решающим фактором успеха любой модели является технология, применяемая по всей цепочке создания стоимости: от приобретения клиентом страхового полиса до урегулирования претензий. Это иллюстрирует, почему новым, полностью цифровым страховщикам также нужны новые поставщики программного обеспечения.

sum.cumo, компания, основанная интернет-новаторами в 2010 году, играет важную роль на рынке и является важным партнером многих новых страховых компаний. С 2013 года sum.cumo является разработчиком и оператором ИТ-платформы Dextra Insurance, которая в настоящее время является лидером на рынке в своей основной деятельности. Ergo, крупная немецкая страховая группа, передала IT nexible, своего нового цифрового страховщика, под управление sum.cumo.

Решение с открытым исходным кодом

С более чем 130 интернет-экспертами в Гамбурге и Дюссельдорфе sum.cumo формирует технологическую основу многих новых страховщиков. Рецепт его успеха заключается в последовательном использовании интернет-технологий.

Базовая система sum.cumo - это решение с открытым исходным кодом, непрерывное развитие которого приносит пользу всем клиентам.

Жизненно важным для коммерческого успеха sum.cumo является тот факт, что он также делает веб-интерфейсы доступными в виде прогрессивных веб-приложений, которые подключены к его основной системе через открытые интерфейсы прикладных программ (API).
В то время как традиционные провайдеры фокусируются на бэкэнд-системах, sum.cumo рассматривает бэкэнд и внешний интерфейс как эквивалентные дисциплины. Комбинируя их, он создает превосходные решения с точки зрения удовлетворения потребностей страховщика и эффективности для пользователей.

В этом году sum.cumo поможет еще двум немецким страховым стартапам достичь зрелости на рынке. Это позволит фирме увеличить оборот до более чем 15 миллионов евро и повысить свою прибыльность. sum.cumo также ведет переговоры со страховщиками и инвесторами, которые хотят использовать его технологии за пределами Германии, Австрии и Швейцарии.

Проверенные процессы

Многие новые страховщики имеют современный веб-сайт, но работают со старым стандартным программным обеспечением. Причина этого заключается в том, что зачастую им не хватает опыта для разработки программного обеспечения для сложных процессов внесения поправок в контракт, необходимых, например, в страховании автотранспортных средств. Страховая платформа sum.cumo предоставляет именно эту библиотеку проверенных процессов, позволяющую проводить короткие циклы разработки без использования дорогостоящего стандартного программного обеспечения.

Кроме того, сквозная разработка - от пользовательского интерфейса до серверной части обеспечивает оптимальное качество обслуживания клиентов. Поскольку все данные о клиентах, контрактах и претензиях хранятся в одной системе, большие приложения и приложения машинного обучения могут быть интегрированы для дальнейшей автоматизации платформы.

Искусственный интеллект уже является особенностью современных страховых платформ. Например, программное обеспечение узкоспециализированных провайдеров глубоко интегрировано в платформу sum.cumo для динамического ценообразования и обслуживания клиентов.

Общий объем преимуществ цифровых платформ уже приводит к значительным перераспределениям долей рынка Германии в высококонкурентных страховых линиях. Цифровые страховщики автомобилей, такие как nexible, могут сравниться с такими тяжеловесами рынка, как Allianz и HUK-Coburg, благодаря высокой степени автоматизации и динамическим ценам.

Жертвами подобной антиселекции являются не лидеры рынка, а многие мелкие и средние страховщики, которые не имеют необходимой экономии за счет масштаба и не могут достаточно быстро внедрить технические инновации.

В настоящее время автострахование, в частности, не может конкурировать за счет снижения расходов страховщика и аквизиции. Выживание многих страховщиков имущества зависит от этого направления бизнеса. Когда сегодня многие наблюдатели рынка говорят об ограниченном влиянии новых цифровых страховщиков, они упускают из виду эрозивный эффект, который эти новые конкуренты оказывают на рынок автострахования.

На этом фоне неудивительно, что первым продуктом, который клиенты хотят реализовать на платформе sum.cumo, является страхование автомобилей. Последовательно придерживаясь подхода, который обеспечивает минимальную жизнеспособностьпродукта, запуск рынка может быть осуществлен в течение нескольких месяцев.

Динамическое ценообразование, идеальная интеграция с агрегаторами и высокопроизводительные интерфейсы для онлайн-маркетинга уже не новаторские, а основные требования. На другом конце цепочки создания стоимости то же самое относится к беспрепятственной интеграции поставщиков услуг в процесс подачи заявок, чтобы он мог быть в значительной степени автоматизирован.

Получение преимуществ

Основанная в 2013 году, Dextra является самым оцифрованным страховщиком в Европе. На основе полностью цифровых процессов подачи заявок, которые объединяют 18 различных сторон, Dextra теперь получает доходы в качестве поставщика услуг по урегулированию претензий для конкурентов.

Это только один способ отыграть конкурентные преимущества,другая интернационализация. Современные платформы не только способны работать с несколькими клиентами-компаниями и являются многоязычными, они также могут быть быстро адаптированы к различным правовым системам.

Из-за необычно высокой скорости инноваций страховая индустрия внезапно стала одной из самых прривлекательных отраслей для разработчиков программного обеспечения. Короткие инновационные циклы в сочетании с высокой технологической и технической сложностью вызвали интерес у опытных интернет-специалистов.

И снова, sum.cumo служит хорошим примером. Успешность найма и удовлетворенность сотрудников свидетельствуют о том, что в результате оцифровки страховая отрасль неожиданно развивает привлекательность. Битва за таланты, которую, как думала страховая индустрия, уже проиграла, продолжается.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz