24
Ср, апр

Планирование катастрофы: подготовка к неожиданному

planНарастающие угрозы в результате различных воздействий подчеркивают необходимость составления планов на случай чрезвычайных ситуаций и катастроф.

Владельцы бизнеса столкнулись с множеством проблем в последние годы в планировании защиты от катастроф, стихийных бедствий и экстремальных погодных явлений, причем внимание было уделено важности ремонту и восстановлению в период после таких бедствий.

Востребованность и ценность квалифицированных специалистов по претензиям, обладающих техническими знаниями и навыками урегулирования убытков, стала особенно заметной в 2017 году, когда два сильных урагана с разницей в нескольких недель обрушились на Техас и Флориду. Ураган «Мария» нанес катастрофический удар по Пуэрто-Рико вскоре после этого. Фактически, сезон ураганов 2017 года стал одним из худших за всю историю наблюдений - страховые убытки от ураганов «Харви», «Ирма» и «Мария» оцениваются в 92 миллиарда долларов.

Разрушения продолжались в прошлом году, когда ураган «Майкл» обрушился на жителей Флориды в регионе Панхандл. Октябрьский шторм принес еще 16 миллиардов долларов общих убытков.

Потребность в лосс-аджастерах для урегулирования убытков в отношении имущества возросла из-за масштаба и интенсивности лесных пожаров в Калифорнии в ноябре. «Camp Fire» в Северной Калифорнии нанес общие потери, оцениваемые в 16,5 миллиардов долларов. Помимо того, что пожар унес жизни, многие видели, как их дома, предприятия и имущество были уничтожены пламенем в считанные минуты.

План катастрофы

В то время, как примеры разрушений, вызванных ураганами и лесными пожарами, доминировали в средствах массовой информации, владельцы бизнеса не могут позволить себе игнорировать другие типы катастроф и воздействий, которые также могут нанести значительный. Аномальные зимние погодные условия могут привести к повреждению имущества в результате чрезмерного накопления снега и гололеда.

Сезон весенних штормов и торнадо, градовые штормы и наводнениями, а также аномально жаркая погода могут стать причиной значительных убытков. Более того, землетрясения в определенных сейсмических зонах также нельзя игнорировать. Сохраняющаяся вероятность и угроза такого рода воздействий подчеркивают необходимость того, чтобы предприятия и организации пересматривали и обновляли свои существующие планы на случай катастроф.

Имея опыт реагирования на многочисленные стихийные бедствия, специалисты по урегулированию убытков и претензиям в отношении имущества могут помочь в процессе планирования и поделиться важной информацией о том, как уменьшить ущерб от будущих событий. Специалисты признают, что никакие два события никогда не будут одинаковыми, так же, как значительно разнятся потребности и цели различных бизнесов. Поэтому планы катастроф должны быть просты для понимания и адаптироваться к любой ситуации. Один из подходов к рассмотрению и обновлению существующего плана или разработке нового плана - это думать с точки зрения трех основных понятий - плана, процесса и людей.

План

План на случай катастроф должен быть разработан заблаговременно до любого происшествия с достаточным временем для тестирования, модификации и обновления по мере необходимости. Следует учитывать конкретные риски и воздействия, которые являются уникальными для бизнеса. В рамках этого процесса владельцам бизнеса рекомендуется пересмотреть свою программу страхования, убедиться, что они понимают, какое покрытие было обеспечено, и как полисы будут срабатывать в случае аварии. К сожалению, когда компании узнают, что их страховое покрытие не было настолько объемлющим, как предполагалось, то есть исключало определенные риски, которые, как считалось, были покрыты, или не отражало добавление нового местоположения в перечень объектов недвижимости.

Кроме того, план на случай катастроф должен быть хорошо написан и документировать важные элементы плана, включая идентификацию членов группы реагирования на чрезвычайные ситуации, процедуры коммуникаций, ресурсы для ремонта и восстановления, а также стратегии обеспечения непрерывности бизнеса. Хотя такой план должен быть всеобъемлющим по своему охвату, он также должен быть легким для понимания и практического применения всеми заинтересованными субъектами. Во время реального кризиса мало времени, чтобы прочитать план, и реакция должна быть инстинктивной и практически, как вторая натура. Масштабность и краткость плана будут варьироваться между организациями в зависимости от их потребностей и целей. Также важно, чтобы план оставался мобильным и гибким, поскольку события меняются и будут исключения из любого плана.

Процесс

План катастрофы должен содержать четко определенные процедуры и процессы. Владельцы бизнеса должны знать, как снизить риски и защитить имущество и, в хорошо продуманном плане будут изложены шаги, которые необходимо предпринять до, во время и после события, ставшего причиной убытков. Эффективные планы часто содержат контрольные списки, протоколы и процедуры, которые документированы и легки для понимания.

План также должен содержать контактную информацию членов группы реагирования на чрезвычайные ситуации, где можно найти копии страховых полисов, процедуры, необходимые для подачи претензии, а также список ресурсов для реабилитации, восстановления и ремонта вместе с любыми заранее заключенными соглашениями об обслуживании. Будет полезно определить оборудование, необходимое для восстановления операций, или альтернативное место, где можно вести бизнес во время ремонта.

Значение установленных до катастрофического события доверительных отношений с поставщиками невозможно переоценить. После того, как стихийное бедствие обрушивается на конкретную область, многие компании борются за ограниченные ресурсы, чтобы смягчить ущерб и восстановить бизнес-операции. Важно, чтобы отношения и сервисные соглашения были установлены заранее.

Надежные процессы и процедуры предназначены для того, чтобы обычные действия происходили в необычные времена.

Люди

Люди - самый важный элемент любого плана катастрофы. Это те, кто должен творчески разработать план, основанный на конкретных потребностях и целях, и выполнить план при возникновении какого-либо события или катастрофы. Хорошо продуманные планы включают мнения различных специалистов, то есть результаты наблюдений от внутреннего персонала, а также внешних партнеров по обслуживанию. Страховые компании, агенты и брокеры, сторонние администраторы и компании по урегулированию убытков; а также поставщики ресурсов и услуг предлагают обширную базу бесценного опыта. Роли и обязанности каждого из этих лиц или организаций должны быть четко определены и согласованы для любого случая возникновения убытков.

Предприятия сочтут целесообразным создать группу реагирования на чрезвычайные ситуации. Это уважаемые и мотивированные лидеры на местах, которые понимают операции и могут реагировать на чрезвычайные ситуации. Они должны играть важную роль в разработке плана катастрофы и обеспечивать его актуальность.

В случае стихийного бедствия группа реагирования на чрезвычайные ситуации будет нести ответственность за выполнение и контроль выполнения плана. Члены группы должны всегда иметь доступ к плану катастроф, и их контактная информация должна быть легко доступна. Связь между этой группой имеет решающее значение, и должны быть составлены планы действий на случай непредвиденных обстоятельств, если Интернет, мобильный телефон или телефонная связь будут нарушены. Они часто являются лицами, ответственными за работу с оценщиками убытков и специалистами по искам, а также осуществляют надзор за операциями восстановления и реконструкции.

Планирование неизбежного

Для большинства предприятий вопрос не в том, случится ли бедствие, а в том, когда такое событие произойдет. Подготовка к стихийным бедствиям, катастрофам и экстремальным погодным явлениям - лучшая защита бизнеса от ущерба, который могут нанести эти события.
Важно иметь хорошо продуманный план катастроф, который может быть легко доступен и выполнен командой реагирования на чрезвычайные ситуации. Процедуры коммуникации и реагирования должны стать второй натурой во время кризиса. Предприятия должны иметь важную контактную информацию и ноу-хау для подачи иска. Это реакция членов внутренней команды и внешних сервисных партнеров, которые будут направлять бизнес в эти трудные времена и возвращать компанию на путь восстановления.

Наличие сильной страховой программы, которая обеспечивает широкий охват и защиту от конкретных рисков и результатов их воздействия, имеет важное значение. Важно знать, какую защиту будут обеспечивать конкретные полисы, и как они будут срабатывать в различных ситуациях. Страховые агенты и брокеры могут быть ценными на этапе процесса оценки и подготовки.

Точно так же важно налаживать и устанавливать отношения с поставщиками качественных услуг до того, как произойдут потери в результате события. Предварительно заключенные соглашения об обслуживании, которые предоставляют ресурсы для реконструкции, восстановления и ремонта, могут иметь решающее значение в то время, когда другие конкурируют за ограниченные ресурсы и решения для восстановления. Специалисты по урегулированию убытков, специалисты по имущественным претензиям и другие поставщики услуг могут поделиться ценной информацией, основываясь на своем предыдущем опыте и ответах.

Зачем рисковать - обновите или подготовьте свой план катастрофы сегодня.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz