26
Пт, апр

Эти инновации меняют конкурентную среду страховщиков

online strahovanie 2Несколько коммерческих страховых компаний P&C инвестировали в новые API-интерфейсы, аналитику данных и линейки продуктов, чтобы получить преимущество.

В последние годы страховщики работали над тем, чтобы стать более цифровыми, автоматизированными и управляемыми данными, но, похоже, на мгновение прогресс остановился. Наблюдателям кажется, что забег официально начался, но относительно небольшое количество участников выстроилось на стартовых площадках, и еще меньше участников начали спринт. Что, если кто-то убежит?

У страховщиковв есть возможность сделать это, развивая свою стратегию продаж. Ряд коммерческих страховых компаний P&C уже начали инвестировать в новые API-интерфейсы, аналитику данных и линейки продуктов, чтобы получить преимущество.
Независимые агенты и брокеры ценят эти новые предложения. Большинство из них используют электронные подписи, цифровые платежи и автоматизацию маркетинга, чтобы лучше обслуживать клиентов в условиях социального дистанцирования. Они хотят, чтобы страховщики упростили и автоматизировали повседневные рабочие процессы и стали более агрессивно конкурировать по ценам и комиссиям. Нововведения у страховщиков в сфере дистрибуции могут существенно повлиять на их повседневный опыт и успех в бизнесе.

Три области инноваций

Хотя «мастодонты» могут еще не почувствовать сильного давления, чтобы броситься со стартовой линии, хотя уже пора. Следующие три области инноваций становятся конкурентоспособными и в течение пяти лет изменят рост страховщиков.

№ 1: Коммерческий сравнительный рейтинг

Сегодня брокеры должны посещать несколько веб-сайтов страховщиков один за другим, чтобы составить расценки на коммерческое страхование. Процесс повторяется и неэффективен. Агенты и брокеры хотят иметь возможность отправлять данные один раз и генерировать расценки в реальном времени от нескольких страховщиков - что уже является нормой для личных линий страхования. Благодаря более автоматизированному процессу, который не требует от них выхода из своей системы управления, брокеры могли бы более оперативно реагировать на запросы клиентов и сэкономить больше времени для налаживания отношений и консультирования клиентов.

На сегодняшний день не существует общеотраслевой сравнительной рейтинговой платформы с достаточной шкалой как со стороны агентства, так и со стороны страховщика, чтобы закрыть эту неудовлетворенную потребность. За этот разрыв приходится платить страховщикам. Например, один из руководителей северо-американских страховщиков недавно сказал, что «мы не получаем справедливой доли на летучих мышах», что означает, что брокеры даже не утруждают себя запросом котировок у этого страховщика. Либо агенты и брокеры не ориентируются на страховщиков при размещении определенных видов бизнеса, либо они отказываются от участия, потому что им необходимо пройти онлайн-процесс подачи заявки у страховщика.

Теперь, когда некоторые страховщики начали вкладывать средства в API для автоматического цитирования (и даже привязки), у агентов и брокеров есть надежда. Однако рынок коммерческих сравнительных рейтингов еще предстоит встряхнуть. Чтобы преодолеть временную неопределенность и через пять лет оказаться в положении, в котором у них есть подходящие технологии и партнерские отношения, страховщики должны выстроиться в ряд на начальных этапах и начать взаимодействие с несколькими поставщиками услуг сравнения цен на страхование. К тому времени, когда появится признанный лидер рынка по сравнению цен на страховые продукты, страховщикам, которые еще не разработали API-интерфейсы и пилотные решения, наверстать упущенное будет сложно.

№ 2: Современная аналитика данных

Хотя претензии и андеррайтинг выиграли от оцифровки, но большая часть данных о продажах страховщиков остается неиспользуемой. Страховщики, использующие эти данные, имеют возможность правильно определять цены и комиссионные, выбирать оптимальных партнеров по сбыту и определять новые рынки и возможности для новых продуктов. В частности, что касается цен и комиссий для коммерческих линий, большинство страховщиков не знают, где они находятся в данный момент. Современная аналитика данных может это изменить.

Например, на основе предварительного тестирования один из остраховщиков заявил, что может дать на 10% более конкурентоспособную цену в определенных классах риска и направлениях бизнеса, проведя анализ данных. Это преимущество в сочетании с автоматизированными рабочими процессами расценок может помочь страховщикам, разбирающимся в данных, превзойти своих конкурентов.

Однако, чтобы быть конкурентоспособными в области анализа данных, страховщикам нужно нечто большее, чем просто специалисты по обработке данных. Им нужна организационная структура, которая формулирует задачи для использования и определяет данные, необходимые для их решения. Кроме того, они должны инвестировать в инфраструктуру для правильного сбора, хранения, анализа и применения данных. И, наконец, они должны сотрудничать с поставщиками данных, чтобы предоставлять аналитические данные для выявленных вариантов использования.

№ 3: Новые продукты и оптовые партнерские отношения

Изменения в мировой экономике и окружающей среде представляют новые риски, которые требуют защиты, включая конфиденциальность данных, кибербезопасность и подверженность изменению климата. Осторожно подходя к выходу на эти новые рынки, страховщики часто обращаются к оптовикам, занимающимся управляющими агентствами (MGA), которые занимаются нишевым бизнесом. Это привело к беспрецедентному росту рынка MGA.

MGA становятся все более важными как для инноваций, так и для экосистемы продаж. Однако возможности подключения для MGA еще больше отстают, чем для подключения розничного агентства и страховщика. Один из руководителей MGA недавно сказал: «Агенты и брокеры не знают, что нужно отправлять нам заявки на котировки, потому что они не знают, кто мы такие или что у нас есть аппетит к бизнесу».

У отрасли есть возможность подключить MGA как оптовиков, так и андеррайтеров к новым платформам, таким как тарификация рисков коммерческих линий, чтобы создать более полную цифровую экосистему, которая поддерживает больше направлений бизнеса и, в конечном итоге, приносит большую пользу розничным агентствам и страховщикам. Задача состоит в том, чтобы обеспечить модернизацию систем управления MGA в соответствии с быстрым развитием возможностей подключения как на розничном, так и на страховом направлениях, чтобы в конечном итоге все заинтересованные стороны могли быть связаны и открыты для бизнеса на цифровом рынке.

Сначала на старт

Остаются два вопроса: какие страховщики покинут стартовые позиции первыми и когда это заметят другие? Страховщики, которые вкладывают средства в возможности подключения и API-интерфейсы и взаимодействуют с цифровыми новаторами для привязки ставок-котировок, сейчас выйдут вперед конкурентов. В остальном преодолеть разрыв будет непросто. Потенциальное воздействие трудно переоценить.

Нововведения в продажах страховых услуг увеличат разрыв в показателях между страховщиками в течение трех-пяти лет. Соревнование по устранению трений и ручных действий из рабочих процессов может показаться банальным по сравнению с пониманием больших данных, но это не так. Для независимых агентов и брокеров на карту поставлен клиентский опыт, скорость и прибыль. Эти факторы в конечном итоге определяют, какие агенты-брокеры ловят шанс «на лету», и большее количество поворотов в конечном итоге приведет к более быстрому росту, что является обещанием приложений для рынка сравнения цен на страхование. При использовании в сочетании с новыми данными о продажах, которые повышают ориентацию на рынок страховщиков и их ценностное предложение для агентств и страховщиков, в этом заключается обещание превосходных общих показателей.

Клиентский опыт: конкурентное преимущество

Помните, что десять лет назад никого не волновало, принимает ли пиццерия заказы по телефону или через Интернет. Теперь пиццерия, которая принимает заказы только по телефону (и задерживает всех), теряет клиентов, уступая место тем, кто сохраняет платежную информацию и доставляет горячую пиццу с помощью нескольких нажатий на смартфон.

В мире страхования небольшая горстка страховщиков откликнулась на стартовый сигнал - призывы агентов, брокеров и страховых компаний к лучшему опыту. Они инвестировали в течение последних нескольких месяцев и активно взаимодействуют с InsurTechs по продажам, чтобы построить и усовершенствовать свою стратегию API. Хотя некоторые еще не достигли начального уровня, им лучше надеть кроссовки. Гонка официально началась.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz