В последние годы Европейский Союз (ЕС) рассматривал вопрос о возможной интеграции системы управления рисками в Общую сельскохозяйственную политику (Common Agricultural Policy (CAP)), анализируя стратегии управления рисками и кризисом для обеспечения эффективного реагирования на кризисные ситуации в сельскохозяйственном секторе. В докладе рассматриваются системы управления рисками в секторе сельского хозяйства в ЕС-27 (включен также анализ по странам-кандидатам Турция и Хорватия), с особым упором на виды сельскохозяйственного страхования. Исследование содержит данные и информацию, собранные экспертами или консультантами из разных европейских стран. Большая часть этого материала не была опубликована ранее.
Правительства играют важную роль в оказании помощи фермерам во время наступления стихийных бедствий. В большинстве случаев, предоставляется помощь после наступления неблагоприятного события (ad hoc), однако, иногда правительство предлагает или субсидирует страхование. Поддержка после наступления события имеет важное значение в государствах-членах ЕС. Помощь предоставляется, когда возникает необходимость (ad hoc), или через схемы или фонды выплаты компенсации на случай чрезвычайных ситуаций, частично финансируемые за счет сектора сельского хозяйства.
Существует несколько типов систем сельскохозяйственного страхования в каждой стране, и ключевые цифровые показатели описывают тонкости каждой из систем, например, перестрахование, триггеры и франшизы. Страхование в сельском хозяйстве поддерживается в ряде стран. Участие правительства имеет решающее значение для развития сектора страхования. В то время, как частные компании страхуют только от града и пожара, страхование против сельскохозяйственных системных рисков становится доступным для фермеров только посредством государственных субсидий и /или государственного перестрахования.
Данное исследование оценивает возможности индексного страхования для ЕС и делает перекрестную проверку на основе риска потери урожайности, рассчитанной в соответствии с данными Информационной системы сельскохозяйственной отчётности (Farm Accountancy Data Network (FADN)). Премии были оценены для индексного страхования на основе региональной урожайности (Regional Yield Insurance (RYI) для регионов системы FADN и основных сельскохозяйственных культур. Кроме того, были проверены некоторые метеорологические, агрометеорологические индексы и индекс биомассы (NDVI). Исходя из статистического анализа, показатели не объясняют оптимальную урожайность. Перекрестная проверка RYI заключалась в расчете рисков для фермера с и без страхования. Результаты показывают, что потенциал снижения риска потери региональной урожайности для анализируемого случая не очень высокий, однако, в некоторых регионах риск может быть снижен до 68%. Предполагается, что потенциал снижения риска для других индексов будет ниже, чем для индекса на основе региональной урожайности.
Наконец, исследование показывает, что индекс эффективности продукции является относительно низким на уровне фермерского хозяйства из-за неоднородности климата и географии в Европе, а также большого географического масштаба исследования. Таким образом, индексные продукты могут быть более эффективными для перестрахования, которое работает на агрегированном уровне.
СОДЕРЖАНИЕ
II. ВВЕДЕНИЕ
III. РАМОЧНЫЕ ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ
IV. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В РАСТЕНИЕВОДСТВЕ
V. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ИНДЕКСА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
VI. ВЫВОДЫ