25
Пн, нояб

Как «умные технологии», IoT и Big Data помогут страховым компаниям и как они повлияют на тарифы в будущем?

С развитием новых технологий страховые компании получили возможность собирать большой объем персональных данных своих клиентов, включая их физическую активность, стиль вождения и ежедневные привычки. 

Такие практики могут повлиять на страховые тарифы в индустрии сообщает Фориншурер со ссылкой на Reuters.

Высокие технологии уже прочно закрепились в страховании. Они помогают не только упрощать общение с клиентом, осуществлять продажи страховых полисов и урегулирование убытков, но и создавать индивидуальные продукты и предлагать гибкие тарифы.

Телематика в страховании

Сегодня около 30% компаний в области автострахования в США используют телематические системы (дистанционное отслеживание перемещений) для того, чтобы контролировать стиль вождения своих клиентов, а к 2020 году их доля вырастет до 70%, говорится в исследовании компании Strategy Meets Action.

Телематика перекочевала страхование из транспортно-логистической отрасли. Об особенностях этой технологии, а также о том, какие преимущества она дает страховщикам и их клиентам, говорят эксперты АХА. Телематика позволит страховщикам привлечь «качественных» безубыточных клиентов.

В страховой телематике используется два основных подхода. Первый – «Pay as you drive», что подразумевает мониторинг километража, так называемый low mileage. Вторая методика называется «Pay how you drive», которая учитывает значительно большее число параметров. Время вождения, скоростной режим, маневры, пробег. Общее количество показателей в данном случае может достигать двух-трех десятков.

телематика в страховании

Все собираемые страховой компанией данные обрабатываются с помощью скорринговой модели. Она дает возможность напрямую оценивать уровень риска каждого отдельного водителя, что невозможно, используя классические подходы к ценообразованию. Скорринги разрабатывают как сами страховщики, так и независимые провайдеры, которые занимаются внедрением специализированных продуктов.

Применение новой технологии действительно приносит результаты: например, страховой отдел южно-африканской финансовой компании Discovery использует телематику для отслеживания стиля вождения своих клиентов с 2011 года, и с тех пор количество аварий с их участием и страховых выплат сократилось примерно на 10%.

Big Data в страховании

Многие страховщики начали отслеживать данные с фитнес-браслетов и других умных устройств, которые помогают контролировать состояние здоровья и образ жизни клиентов. Так, американская страховая компания John Hancock Financial предлагает бесплатные фитнес-трэкеры от Fitbit или Apple, если клиент достигает определенных спортивных целей.

Big Data  в страховании

Некоторые отслеживают, насколько правильно их клиенты чистят зубы. В частности, страховая компания Beam Technologies при помощи умной зубной щетки контролирует продолжительность чистки зубов, и если она составляет не менее двух минут, клиент регулярно получает бесплатные насадки на щетку и скидку на услуги страхования.

Все эти технологии помогают страховым компаниям лучше оценивать риски, однако для потребителей страховых услуг это может стать настоящей проблемой. Например, уже сейчас американская компания Root Insurance страхует только тех автовладельцев, которые установили в свою машину отслеживающее устройство и показали себя аккуратными водителями.

Беспилотные авто и carsharing

Помимо различных технологий сбора и анализа персональных данных (Big Data), как сообщал Фориншурер, в будущем на страхование серьезно повлияет распространение беспилотных автомобилей. Если количество аварий на дорогах сократится на 90%, то страховым компаниям придется серьезно пересмотреть цены на свои услуги.

Беспилотные автомобили, телематика и carsharing (совместное владение и использование автомобиля) в ближайшие 25 лет радикально изменят концепцию дорожной мобильности и убыточности автострахования.

 

Вследствие старта эксплуатации беспилотных авто сократится количество ДТП, считают эксперты, так как 90% ДТП сегодня происходит по вине водителей. Частота страховых событий снизится, поскольку автомобили будут роботизированными и вероятность неверных решений водителя будет существенно снижена, считают в Deloitte.

Беспилотные авто и carsharing

В исследовании Swiss Re говорится, что в будущем «умные технологии» и беспилотные авто существенно снизят прибыльность страховщиков.

К 2020 г. на каждом автомобиле будет, в среднем, установлено 1,7 «умной» системы, наиболее популярны они будут в Северной Америке и Европе, говорится в исследовании Swiss Re и Here. Сначала они появятся в автомобилях класса премиум, а затем и в массовых.

Также страховщикам будет нужна информация о том, кто в момент аварии управлял автомобилем: ее владелец или она сама. Сейчас более 90% аварий в Великобритании происходит из-за ошибки водителя.

В ближайшие 20-30 лет, по словам экспертов, страховщики переключатся со страхования личной ответственности на страхование качества и безопасности продукта.

Интернет вещей

Страховая отрасль поможет предприятиям войти в новый мир технологий максимально защищенными.

AIG провела исследование опыта крупных компаний, которые внедряют технологии «Интернета вещей», в котором приняли участие компании-страхователи, которые по многим показателям использования IoT-технологий оказывают большое влияние на мировую экономику. Ежегодно прогнозируется 20%-й рост рынка «Интернета вещей» – к 2020 году вклад IoT-технологий в мировую экономику составит $15 трлн. К этому времени к интернету будет подключено 50 млрд. устройств.

IoT повышает взаимозависимость отраслей, что стимулирует внедрение новых страховых решений в силу необходимости покрытия рисков, возникающих при использовании технологий. Исследование дает прогноз, что в скором времени качественно изменится работа по оценке риска.

 

«Интернет вещей» повышает взаимозависимость отраслей, что стимулирует внедрение новых страховых решений в силу необходимости покрытия рисков, возникающих при использовании технологий. Исследование дает прогноз, что в скором времени качественно изменится работа по оценке риска.

Страховые компании будут осуществлять не только количественный, но и глубинный качественный анализ данных о страхуемых объектах. Компании смогут не только опираться на статистические данные при оценке риска, но напрямую моделировать возможные риски. Внедрение технологий «Интернета вещей» в страховании будет способствовать развитию новых страховых продуктов, услуг и методов работы.

Использование «Интернета вещей» приведет не только к формированию инновационных видов страхования, но также изменит модель взаимодействия внутри классических видов страхования. Многие страховые компании, в том числе и на развивающихся рынках, уже начали внедрять системы мониторинга, сбора и обработки информации о своих клиентах в целях формирования детального образа клиента.

IoT-системы и «умный дом»

77% страховых компаний под давлением потребителей уже разрабатывают пакеты услуг по страхованию домов с учетом наличия в них умных систем. NTT Data опросила более 1000 потребителей и 100 страховых компаний в США и обнаружила, что около 64% владельцев жилья намерены установить в своих домах умные системы. В то же время они не удовлетворены теми услугами, которые в настоящий момент предоставляет их страховая компания, сообщает Digital Trends.

IoT-системы и «умный дом»

Это мотивирует страховые компании разрабатывать пакеты услуг с учетом применения новых технологий и предоставлять скидки на страхование тем, кто установил у себя дома IoT-системы наподобие продуктов Google и Amazon.

По результатам исследования NTT Data, 2 из 3 владельцев жилья рассчитывают на скидку при установке умных регуляторов температуры, детекторов дыма и автоматических гаражных ворот.

Страховые компании в последнее время все больше обращают внимание на новые технологии. С развитием интернета вещей страховщики получили доступ к большому объему персональных данных своих клиентов, включая их физическую активность, стиль вождения и ежедневные привычки. Все это существенно влияет на ценообразование в индустрии.