25
Чт, апр

4.3.1. Обеспечение приемлемого уровня риска

 

4.3.1. Обеспечение приемлемого уровня риска

Понятие "приемлемый" подразумевает наличие некоего лица или группы лиц, которые имеют право судить о степени допустимости того или иного риска для организации. Как правило, речь идет о руководстве. Это вносит в данное требование высокую долю субъективности. Для двух одинаковых предприятий с разными руководителями, скорее всего, приемлемыми будут считаться различные степени риска.

Делать выводы о существующем уровне риска, пока он не наступил, приходится на основании косвенных показателей. К ним относится разнородные данные, например:

  • уменьшающееся или растущее количество несчастных случаев на производстве;
  • научные расчеты или прогнозы развития чрезвычайных ситуаций;
  • наличие или отсутствие претензий проверяющих органов в области охраны труда, пожарной безопасности и т.д.;
  • убедительный или неуверенный доклад лица, ответственного за управление рисками;
  • происшествия на аналогичных объектах в других организациях и т.д.

В совокупности все эти отдельные данные создают у руководства ощущение защищенности бизнеса либо, напротив, существующей или надвигающейся угрозы.

Поэтому приемлемым для конкретной организации можно считать такой уровень риска, который:

во-первых, может быть подтвержден логическими, статистическими или иными выводами и расчетами (объективный уровень);

во-вторых не вызывает беспокойства у руководства организации (субъективный уровень).

Задача риск-менеджера сводится к приведению объективного и субъективного уровня риска к приемлемым показателям за счет принятия реальных мер.