29
Пт, март

3.4. Организационная структура страховой компании

Важнейшим критерием эффективности организационной структуры страховой компании является ориентация на запросы клиентов. Иными словами, компания должна иметь такую структуру, которая позволила бы удовлетворить все запросы и пожелания клиентов. В страховом деле это, прежде всего, быстрая и не бюрократическая обработка страховых случаев, предоставление разъяснении по вопросам клиентов, легко читаемые договоры страхования, оперативное договорно-правовое урегулирование убытков, работа по сохранению имеющихся и приобретению новых клиентов. Поэтому ориентация на запросы клиентов - это самый главный общий принцип страховой деятельности.

Достижение основной цели страховой компании - предоставления страховых услуг - складывайся из выполнения целого ряда более мелких задач, в соответствии с которыми и строится организационная структура страховой компании. Деятельность страховой компании можно рассматривать с различных точек зрения:

  • с точки зрения предлагаемых страховых продуктов, например, страхование имущества, ответственности, от несчастных случаев, страхование автомобилей;
  • с функциональной точки зрения, например, материально-техническое и кадровое обеспечение, разработка и продажа страховых продуктов, финансирование страховой деятельности, административно-хозяйственная деятельность;
  • с территориальной точки зрения, например, страховая деятельность по районам и территориям, работа внутри страны или за рубежом;
  • с точки зрения групп клиентов.

Для понимания существа работы страховой компании, как правило, выделяют три идеальные модели организационной структуры, которые в чистом виде на практике не встречаются.

Организационно страховая компания может быть построена:

  • в соответствии с предлагаемыми страховыми продуктами;
  • по функциональному принципу;
  • по группам клиентов.