Страховщики ОСАГО будут действовать по новым правилам работы - такую информацию сообщил президент ВСА и РСА Игорь Юргенс. Он заявил, что в правила ведения профессиональной страховой деятельности РСА внесены некоторые дополнения и изменения, которые теперь станут обязательными к исполнению для всех сторон.
Изменения разрабатывались в сотрудничестве с Банком России, поэтому ожидается, что новшества позволят не только сделать более доступным получение полиса ОСАГО, но и ужесточить осуществление контроля над работой страховщиков. Об этом журналистам сообщили представители отдела по связям с общественностью РСА.
Как только регулятор согласует изменения в правилах, они вступят в законную силу и будут обязательны для исполнения всем страховым компаниям, занятым в сфере оформления «автогражданки». Новая редакция гласит, что страховой договор с заявителем необходимо заключать не позднее дня обращения, а страхователи должны быть проинформированы о подписании договора. Из этого правила есть исключение: ситуации, когда страховая компания может реализовать свое право осмотра ТС. Обычный срок для проведения такого осмотра - день, в который заявитель обратился, а если это не представляется возможным, то Правила устанавливают срок в 5 дней, в течение которых осмотр должен быть произведен.
Согласно нововведениям клиент не обязан приобретать дополнительные услуги или заключать иные виды страхования при покупке полиса "автогражданки", о чем страховая компания должна обязательно сообщить перед оформлением договора. Кроме того, обязательной к ознакомлению является информационная брошюра «ОСАГО+», которую составил Банк России.
По новым правилам клиент может зафиксировать процесс подписания договора страхования с помощью аудио или видеоаппаратуры, а страхователь не должен ему в этом препятствовать. Страховая компания обязана предоставить заявителю детальную информацию о показателе коэффициента «бонус-малус», который используется страховщиком для расчетов страховой премии согласно договору ОСАГО. Сведения для расчетов при этом берутся из информационной базы Российского СА.
Изменения редакции правил теперь предписывают разместить в доступном месте офиса детальную информацию о порядке проведения осмотра авто и документы, регламентирующие порядок проведения. Также в свободном доступе должна быть информация о способах обращения в Банк России с жалобой на неправомерные действия страховщика во время заключения договора.
Таким образом, действия страховщиков будет контролироваться жестче, а заявители получат больше прав. Так, деятельность сотрудников страховых компаний может быть проверена сотрудниками Банка России или РСА путем осуществления проверок в офисах компаний.