Согласно отчету Всемирного банка об оперативной оценке ущерба, два очень сильных землетрясения 6 февраля причинили Турции прямой физический ущерб на сумму около $34,2 млрд, что эквивалентно 4% ВВП страны в 2021 году.
В отчете также признается, что затраты на восстановление и реконструкцию будут намного выше, потенциально в два раза выше, и что потери ВВП, связанные с экономическими потрясениями, также добавятся к стоимости землетрясений. Продолжающиеся афтершоки также, вероятно, со временем увеличат эту оценку ущерба, говорится в отчете, который был подготовлен для информирования о раннем реагировании Группы Всемирного банка и его партнеров, а также для поддержки правительственного планирования восстановления и реконструкции в Турции.
Землетрясения магнитудой 7,8 и 7,5, за которыми последовало более 7500 афтершоков и еще два землетрясения, привели к крупнейшему бедствию, обрушившемуся на страну за более чем 80 лет, и нанесли наибольший ущерб 11 провинциям на юге Турции. В этих регионах один из самых высоких уровней бедности в стране, а также в них проживает более 1,7 млн сирийских беженцев, что составляет почти 50% от общего числа сирийских беженцев в Турции.
В Глобальном отчете по быстрой оценке ущерба после стихийного бедствия, в котором основное внимание уделяется прямому физическому ущербу в Турции, также сообщается, что 1,25 млн человек временно остались без крова из-за повреждений от умеренных до серьезных или полного обрушения здания. В отчете подчеркивается, что 81% предполагаемых убытков произошло в провинциях Хатай, Кахраманмарас, Газиантеп, Малатья и Адияман, в которых проживает около 6,45 млн человек (около 7,4% от общей численности населения Турции).
Прямой ущерб жилым зданиям составляет 53% ($18 млрд) от общего ущерба, при этом 28% ущерба ($9,7 млрд) приходится на нежилые здания (например, медицинские учреждения, школы, правительственные здания и здания частного сектора) и 19% ущерба ($6,4 млрд) связано с инфраструктурой (дороги, электроэнергия, водоснабжение).
Оценки ущерба в отчете не включают более широкие экономические последствия и потери для турецкой экономики, а также стоимость восстановления и реконструкции, которая может быть значительно больше, чем прямой ущерб, и требует более глубокой оценки.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz