23
Сб, нояб

Airbus A320 разбился в Пакистане с 99 людьми на борту

Plane crash 5Борт Пакистанских международныхй авиалиний (PIA), на борту которого находилось 99 человек, потерпел крушение в жилом районе Карачи после того, как пилоты сообщили о потере мощности от обоих двигателей, когда самолет заходил на посадку.

На сегодняшний день подтверждено 80 смертей, говорит Меран Юсуф, пресс-секретарь министерства здравоохранения провинции. По крайней мере, два пассажира на самолете Airbus SE A320 остались живы, заявил официальный представитель правительства.

Среди пострадавших были люди на земле, когда самолет упал после сообщения о неисправности двигателя. Рейс PK 8303 из Лахора перевозил 91 пассажира и восемь членов экипажа, говорится в обновленном сообщении Управления гражданской авиации. Телевизионные кадры показывают, как горят автомобили и дома по соседству с аэропортом в коммерческом центре страны. Самолет A320 с узким корпусом впервые поступил в эксплуатацию в 2004 году и эксплуатировался PIA с 2014 года, сообщает Airbus.

Пилоты в аварии в пятницу сообщили о потере мощности от обоих двигателей, согласно записи из LiveATC.net , которая собирает аудиопотоки от авиадиспетчеров. Примерно через 30 секунд пилот снова дал по радио сигнал бедствия.

Это вторая авиакатастрофа государственного перевозчика менее чем за четыре года. Председатель Pakistan International подал в отставку в конце 2016 года, менее чем через неделю после крушения турбовинтового самолета ATR 42, тогда погибли 47 человек.

«Несмотря на то, что администрация национального перевозчика государственного сектора в течение десятилетий осуществляла неэффективное управление, это никогда не отражалось на компетенции инженерных служб», - сказала Бурзин Вагмар, член Центра изучения Пакистана при Лондонском университете SOAS. «Техническое обслуживание и инжиниринг PIA не имеют себе равных».

Авиакомпания, основанная в 1946 году, имела 51 инцидент, связанный с безопасностью, до крушения в пятницу, согласно данным Сети авиационной безопасности.

1

Потерпевший крушение борт A320 присоединился к авиакомпании шесть лет назад и в марте прошел серьезную проверку, говорится в заявлении местного управления гражданской авиации. Он осуществил восемь рейсов с 21 марта после того, как страна возобновила полеты после ослабления блокировки, связанной с коронавирусом.

Как сообщало агентство Associated Press со ссылкой на сведения о владении, этот самолет ранее управлялся авиакомпанией China Eastern Airlines с 2004 по 2014 год. Затем был добавлен в парк PIA на условиях аренды у GE Capital Aviation Services.

Пандемические осложнения

Авиапроизводитель Airbus заявил, что оказывает техническую помощь французскому Бюро по расследованию и анализу и пакистанским властям, отвечающим за расследование. По словам человека, знакомого с этим вопросом, компания работает над тем, чтобы доставить команду на место крушения.

Пандемия коронавируса может осложнить ситуацию, поскольку следователи, прибывающие на место, должны будут соблюдать местные правила карантина, если они не получат особых полномочий. Пакистан также сформирует орган, состоящий из четырех человек, для расследования и ожидает представить первоначальное заявление в течение месяца, заявили в управлении гражданской авиации Пакистана.

1

По словам представителей обоих, производитель двигателей CFM International и Национальный совет по безопасности на транспорте США следят за ситуацией. CFM является совместным предприятием General Electric Co. и Safran SA.

Пилот A320 сообщил о «технической неисправности», прежде чем принять решение облететь вместо посадки, PIA пытается определить, в чем была техническая ошибка. На место крушения прибыли войска для проведения спасательных работ. Упавший самолет повредил 20 домов.

Возможные причины аварии

Одна из возможных версий катастрофы заключается в том, что у самолета кончилось топливо, когда он пытался совершить второй заход на взлетно-посадочную полосу, чтобы приземлиться, сказал Джефф Гузетти, бывший глава расследования авиационных происшествий в Федеральном авиационном управлении США.

По словам Гузетти, у самолета явно было достаточно мощности, чтобы снова взлететь, поэтому двигатели работали, несмотря на любое повреждение, которое они могли получить. Снимки, произведенные пассажирами самолета, что произошел пожар, но он, по-видимому, был менее серьезным, чем можно было ожидать в типичном крушении, что предполагает, что у самолета было мало топлива, сказал он. Гузетти предупредил, что еще рано что-то говорить наверняка».

Ид уль-Фитр

Как и другие перевозчики по всему миру, PIA боролись с остановкой авиапарка после пандемии Covid-19. Компания, которая не получала прибыль с 2004 года, обратилась к правительству за финансовой поддержкой в марте. Пятничное крушение произошло, когда в стране начались праздники Ид уль-Фитр, когда многие пакистанцы возвращаются домой.

Но признаки восстановления были видны, поскольку страна начала выходить из двухмесячной блокировки. Пакистан недавно начал возобновлять внутренние рейсы на прошлой неделе, начиная с 20% пропускной способности.

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, в целом в прошлом году безопасность авиакомпаний повысилась: количество аварий составило один самолет на каждые 884 000 рейсов по сравнению со средним значением 640 000 в 2014-2018 годах.

Авария в Пакистане наступила в ужасное время для авиакомпаний, которые в этом году ожидают потери от продажи билетов на 314 миллиардов долларов, поскольку вспышка коронавируса приостановила 70% мировых перелетов, сообщает IATA.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz