08
Пт, нояб

Судоходство на Рейне опять под угрозой

urovenВесенние ливневые дожди в Германии в этом году опять отсутствовали, что может привести к пересыханию самой важной реки страны. Это вызывает опасения, что основные промышленные товары могут иметь проблемы с доставкой к месту назначения.

По данным федеральной службы погоды Германии, в один из самых дождливых месяцев крупнейшая экономика Европы до сих пор увидела всего 5% своих нормальных апрельских осадков. Сейчас самый сухой месяц с тех пор, как в 1881 году начались записи.

В дополнение к пожелтению растительности, которая обычно в этом сезоне пышно-зеленая, весенняя сушь привела к снижению уровня воды на реке Рейн, в судоходной артерии для барж, доставляющих все - от стали до нефти и угля на заводы Германии. Река сейчас находится на самом низком уровне на конец апреля с 2011 года.

«Если в мае у нас не будет более нормальных дождей, то мы ожидаем еще один год серьезных условий засухи», - сказал Андреас Фридрих из Федеральной службы погоды Германии DWD.

Находясь высоко в швейцарских Альпах, Рейн течет на протяжении 1300 километров и по нему грузовыми баржами перевозятся грузы из наиболее важных промышленных зон Европы, прежде чем они попадут в Северное море в Роттердаме. Смесь ледниковых стоков и дождей питает реку, но вклад ледников в последние годы сократился, поскольку таяние летом ускоряет образование льда зимой.

В октябре 2018 года в ущелье возле деревни Кауб уровень реки упал до нескольких сантиметров, что привело к нарушению поставок топлива и товаров в промышленные районы Германии на юге. Ситуация была достаточно серьезной, поскольку ощущалось явное сдерживание экономического роста Германии, что еще раз подчеркнуло, что даже страны с развитой экономикой чувствуют воздействие изменения климата.

Министерство транспорта Германии в прошлом году объявило о планах, направленных на то, чтобы Рейн оставался судоходным для промышленных судов, даже если уровень воды продолжает падать из года в год. Схема включает в себя новые системы раннего предупреждения и дноуглубительные работы в некоторых из самых мелководных участках реки.

Фирмы вверх и вниз по Рейну - от Royal Dutch Shell Plc до BASF SE в прошлом году купили малотоннажные лодки, забронировали грузовики и поезда и разместили больше запасов на склады, которые можно было бы возобновить, если засуха в Германии сохранится.

Вода в узком месте в Каубе упала до 1 метра 15 сантиметров, что составляет менее половины среднего уровня воды за это время года. Представители федеральной метеорологической службы Швейцарии заявили, что летом 2019 года была сильная жара, когда температура в горных зонах превысила 25 градусов по Цельсию, это приведет к дальнейшему разрушению ледников, а значит, на них нельзя рассчитывать, чтобы компенсировать осадки.

Хотя ученые федеральной службы погоды Германии уверены, что сокращение ледников обусловлено глобальным потеплением, они еще не связывают усиливающуюся тенденцию к уменьшению количества осадков в апреле с изменением климата.

Тем не менее, можно предположить, что температуры, наблюдаемые в Европе в апреле этого года, были повышены из-за глобального потепления, и, поскольку более теплый воздух может удерживать больше влаги, скорость испарения была увеличена, по словам Саймона Ли, климатолога из Университета Reading.

«Мы чаще связываем этот эффект с летними волнами тепла», - сказал он. «Но механизм тот же, и поскольку вегетационный период увеличивается из-за потепления климата, воздействие этих теплых периодов в начале сезона может стать более значительным».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz