30
Вт, апр

Введение добровольного страхования туроператоров в России приведет к удорожанию турпродукта

Узаконивание инициативы Минфина относительно добровольности страхования финансовой ответственности туроператоров не отразится на туристах, но скажется на стоимости конечного турпродукта, сообщила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

Выступая на брифинге «Туристические итоги 2018 года, тренды новогоднего спроса россиян и прогнозы по рынку на 2019 год», она уточнила, что инициатива Минфина о том, что страхование ответственности туроператоров должно быть добровольным, пока не имеет форму законопроекта или поправок, внесенных в закон.

«Для туристического рынка, с одной стороны, это будет означать серьезное сокращение тех крупных страховых компаний, с которыми бизнес сможет серьезно работать. Если инициатива будет принята в том виде, в котором она прозвучала, то у страховых компаний появится основание не заниматься этим видом деятельности», - пояснила Ломидзе.

При этом представитель АТОР указал на то, что с другой стороны, это может привести к появлению большого количества предложений со стороны не достаточно крупных страховых компаний.

Спикер уверена, что в любом случае, эта инициатива требует обсуждения отраслевых экспертов как со стороны страховщиков, так и со стороны туроператоров.

«Для потребителей это особо ничего не означает, так как требования финансовой ответственности туроператора перед потребителями из закона никто не уберет. Если никто из страховщиков не захочет работать с турбизнесом, то у туроператоров остаются банковские гарантии или иные варианты обеспечения финансовой ответственности, которые дороже страхования. В конечном итоге это может повлиять на цену», - сказала Ломидзе, уточнив, что гораздо существеннее на цену турпродукта в 2019 году будет влиять стоимость топлива.

Источник: ПРАЙМ