Онлайн страхование в Казахстане

Суббота, 23 февраля 2019
Menu

Все выплаты по страховке теперь известны. В России заработало бюро страховых историй.

В России заработало бюро страховых историй.  Понятно, что такая база данных важна для страховщиков. Однако свои плюсы у нее есть и для автовладельцев. Чем вообще такое пристальное внимание к машинам грозит автовладельцам?

Человек приходит в страховую компанию и хочет застраховать свою машину по договору КАСКО. В рекламном блоке было заявлено, что стоимость такой страховки составит 30 тысяч рублей. Но по факту ему выставляют счет на 130 тысяч. И за меньшую сумму не соглашаются. Что это?

Дело в том, что когда человек подал свои документы, его тут же начали проверять. В том числе и по базе страховых историй. Большинство страховщиков с этой базой работает. В ней содержатся сведения не только о страховых случаях по ОСАГО, но также и данные по договорам добровольного страхования. То есть по КАСКО и дополнительному страхованию гражданской ответственности.

Увы, не всегда эти данные радуют. Именно с их помощью страховщики могут выявить мошенников. При заключении договора с новым клиентом страховщик данные этой базы запросит. В ней есть все. Есть договоры, а также страховые случаи по ОСАГО. Это порядка 40 миллионов документов. Есть договоры и случаи по КАСКО и добровольному страхованию ответственности сверх ОСАГО - это 15 миллионов договоров. По дополнительному добровольному страхованию гражданской ответственности таких договоров, конечно, меньше. Около 4-5 миллионов. Но в любом случае эта база данных охватывает практически весь рынок: более 95 процентов договоров.

Так, например, история показывает, что некий автовладелец попадает в аварии раз в два месяца. При этом он страхуется в разных страховых компаниях. Но в аварии попадает именно с такой частотой.

Страховщик, получив такие данные, сильно насторожился и провел расследование. И, что самое интересное, расследование подтвердило добросовестность водителя. Он действительно раз в два месяца попадал в аварии. Ему действительно страховщики возмещали ущерб, потому что он не был виновен в этих ДТП. Он ремонтировался в сервисах, в которые его направляли страховщики. В общем, белый и пушистый, только не везет ему на дорогах. Регулярно в него кто-то въезжает.

Но благодаря страховой истории удается выявить и настоящих мошенников. Например, человек заключает один страховой договор, получает по нему возмещение, но параллельно с этим заключает другой договор в другой компании. И за тот же самый случай снова получает компенсацию.

Есть примеры, когда автовладельцы раз в четыре месяца заключают договоры КАСКО на одну и ту же машину в разных компаниях. Вероятность того, что этот человек рассчитывает нажиться за счет страховой компании, довольно высока. Хотя сами показатели из базы данных - это не доказательства страхового мошенничества. Такие ситуации должны привлечь внимание службы собственной безопасности компании для проведения собственного расследования.

А есть мошенники - виртуозы. Некий автовладелец страхуется в одной компании и в третий раз предъявляет требование о выплате по тотальному уничтожению машины. По его словам, кто-то с некоторой периодичностью наносит ущерб его автомобилю. Он раз получил возмещение, второй раз... Дело в том, что места повреждений в каждом случае разные. Поэтому это не один страховой случай. На третий раз, но уже в другой страховой компании, было проведено тщательное расследование дела. Денег не выплатили, но направили на ремонт в свой сервис. Проблема в том, что здесь требуются доказательства, что он сам наносит этот ущерб. А добыть их не удалось.

Корреспондент «РГ» проверил и свою страховую историю, лишний раз убедившись, что он порядочный и неубыточный страхователь. Но так же он убедился, как легко это делается. Вся история клиента страховой компании за последние три года - налицо.

Зачем это надо автомобилистам? Действительно, случаи обращения за собственной страховой историей в эту базу исчисляются единицами. В одной ситуации автомобилисту, который выезжает на постоянное место жительства в другую страну, потребовалась такая справка в качестве доказательства там, что он не убыточный клиент. В другом случае за своей историей обратился человек, чья страховая компания, собрав премии, ушла с рынка, оставив клиентов без защиты. Но при этом по какой-то причине на этом водителе числились страховые случаи. Он получил справку и доказал новому страховщику, что он безубыточный клиент, а значит, может рассчитывать на более дешевый полис.

Кстати, получение такой справки стоит денег как для страховщиков, так и для автомобилистов. Последним она обойдется в 500 рублей. Обращаются к этой базе и правоохранительные органы. Например, разыскивают они какого-нибудь человека, который скрывается от оплаты алиментов, и выясняется, что такой человек страхует машину по КАСКО по другому адресу. Понятно, что для правоохранительных органов такая справка выдается бесплатно.

Источник: Российская газета

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Китай: страховой сектор региона «Материк-Гонконг-Макао» получил статус страхового центра Большого…

22-02-2019 Просмотров:41

Китай: страховой сектор региона «Материк-Гонконг-Макао» получил статус страхового центра Большого залива

Кабинет министров Китая, Государственный совет, представил план развития района Большого залива, стремясь...

Борьба за прибыльных клиентов в ОСАГО стала агрессивной спустя 1,5…

22-02-2019 Просмотров:54

Борьба за прибыльных клиентов в ОСАГО стала агрессивной спустя 1,5 месяца после старта реформы

Спустя 1,5 месяца с начала старта реформы в ОСАГО обозначился резкий рост...

AAIC запускает киберстрахование для фермеров, владельцев ранчо и МСП

22-02-2019 Просмотров:70

AAIC запускает киберстрахование для фермеров, владельцев ранчо и МСП

Американская сельскохозяйственная страховая компания (AAIC) запустила продукт киберстрахования, чтобы защитить владельцев малого...

Всемирный банк: От наводнений ВВП Казахстана теряет $3 млрд в…

22-02-2019 Просмотров:59

Всемирный банк: От наводнений ВВП Казахстана теряет $3 млрд в год

Из-за изменения климата возрастут частота и интенсивность наводнений и засух. Миллионный урон...

Выпуск катастрофных облигаций достиг $ 9,7 млрд в 2018 году,…

22-02-2019 Просмотров:53

Выпуск катастрофных облигаций достиг $ 9,7 млрд в 2018 году, ожидается дальнейший рост: Swiss Re

Swiss Re ожидает, что после 18 месяцев отраслевых убытков, превышающих средние показатели,...

Убытки от аварийных пусков в РФ составили почти 30% от…

22-02-2019 Просмотров:48

Убытки от аварийных пусков в РФ составили почти 30% от выплат в космическом страховании

Мировые страховщики должны будут выплатить почти $600 млн в связи с восемью...

Прибыль AXA упала на 66% в 2018 году после IPO…

22-02-2019 Просмотров:61

Прибыль AXA упала на 66% в 2018 году после IPO и значительных убытков по катастрофам

Французская страховая компания AXA констатирует, что ее чистая прибыль за весь 2018...

Swiss Re опубликовал хорошие результаты 2018 года, несмотря на значительные…

22-02-2019 Просмотров:52

Swiss Re опубликовал хорошие результаты 2018 года, несмотря на значительные убытки от катастроф

Swiss Re в четверг опубликовал данные о росте чистой прибыли на 27,2%...

Рынок брокеров Лондона избегает санкций FCA по итогам двухлетнего исследования…

22-02-2019 Просмотров:36

Рынок брокеров Лондона избегает санкций FCA по итогам двухлетнего исследования

Двухлетнее исследование показало, что не было никаких доказательств значительного вреда от текущей...

«Sextortion» - это киберриск для бизнеса

22-02-2019 Просмотров:80

«Sextortion» - это киберриск для бизнеса

Новая форма онлайн вымогательства со стороны киберпреступников, которые пытаются вымогать криптовалюту, заключается...

Британские ученые нашли самый аварийный интервал в сутках. Это всего…

21-02-2019 Просмотров:71

Британские ученые нашли самый аварийный интервал в сутках. Это всего 10 минут!

Британские страховщики с помощью телематических систем проанализировали данные 18 000 ДТП, произошедших...

Скидки за безаварийность в ОСАГО имеют почти 80% автомобилистов РФ

21-02-2019 Просмотров:65

Скидки за безаварийность в ОСАГО имеют почти 80% автомобилистов РФ

По итогам 2018 года коэффициент бонус-малус (КБМ) менее 1 имеют 79,75% водителей...

Индия: страховой регулятор создает «регуляторную песочницу» для продвижения цифровых инноваций…

21-02-2019 Просмотров:69

Индия: страховой регулятор создает «регуляторную песочницу» для продвижения цифровых инноваций в секторе

Экспертная комиссия предложила, чтобы страховой надзорный орган IRDAI учредил основной комитет по...

Южная Корея: страховщики начинают активно внедрять технические инновации в свой…

21-02-2019 Просмотров:79

Южная Корея: страховщики начинают активно внедрять технические инновации в свой бизнес

Страховые компании Южной Кореи сосредоточены на улучшении своих процессов и разработке различных...

Автономные автомобили могут однажды убить автострахование, в том виде, как…

21-02-2019 Просмотров:68

Автономные автомобили могут однажды убить автострахование, в том виде, как мы его знаем

Предприниматель открыл фирму, специализирующуюся на страховании автомобилей с автоматическим режимом вождения, как...

Facebook нарушил правила конфиденциальности данных, поэтому подлежит регулированию: британские законодатели

21-02-2019 Просмотров:64

Facebook нарушил правила конфиденциальности данных, поэтому подлежит регулированию: британские законодатели

В понедельник британские законодатели заявили, что Facebook намеренно нарушил закон о конфиденциальности...

Allianz Targets Tech, страховые инвестиции с фондом венчурного капитала в…

21-02-2019 Просмотров:75

Allianz Targets Tech, страховые инвестиции с фондом венчурного капитала в размере $1,1 млрд

Европейский страховщик Allianz SE увеличивает размер своего технологического инвестиционного фонда до 1...

AM Best проводит смену высшего руководства и реструктуризацию организации

21-02-2019 Просмотров:63

AM Best проводит смену высшего руководства и реструктуризацию организации

AM Best объявил, что Роджер Селлек уйдет с поста генерального директора в...

Generali global assistance опубликовала результаты своего глобального «Барометра по проблемам…

21-02-2019 Просмотров:70

Generali global assistance опубликовала результаты своего глобального «Барометра по проблемам кибербезопасности»

Согласно первому глобальному опросу потребителей Generali Global Assistance, в этом году кража...

В России мошенники освоили новый способ продажи поддельных полисов ОСАГО

20-02-2019 Просмотров:93

В России мошенники освоили новый способ продажи поддельных полисов ОСАГО

  Полисы автогражданки резко выросли в цене. Проведя мониторинг рынка страхования, финансовые аналитики...

СМИ сообщили о потерях немецких страховщиков из-за дизельного скандала

20-02-2019 Просмотров:68

СМИ сообщили о потерях немецких страховщиков из-за дизельного скандала

Страховые компании Германии потеряли 380 миллионов евро из-за скандала вокруг оснащенных дизельными...

Компания Floow через внедрение новых технологий поможет сделать страхование автомобилей…

20-02-2019 Просмотров:92

Компания Floow через внедрение новых технологий поможет сделать страхование автомобилей «умнее»

Правительство Великобритании назначило фирму по анализу и телематике данных Floow консульатнтом по...

Insurtech, работающий на технологиях блокчейн, начинает «разрушать» рынок автострахования

20-02-2019 Просмотров:105

Insurtech, работающий на технологиях блокчейн, начинает «разрушать» рынок автострахования

Стартап Insurtech VouchForMe запустил в Великобритании P2P модель страхования на основе технологии...

Тайвань: стартап помогает страховщикам сократить эксплуатационные расходы

20-02-2019 Просмотров:62

Тайвань: стартап помогает страховщикам сократить эксплуатационные расходы

Тайваньский стартап BravoAI применяет технологии компьютерного зрения (CV), обработки естественного языка (NLP)...