Онлайн страхование в Казахстане

Среда, 22 мая 2019
Menu

Умным решениям нужны большие данные

big dataРеальные кейсы внедрения искусственного интеллекта в поддержку клиентов обсудили участники клуба ИТ-директоров Ventra Lab.

Очередная встреча клуба ИТ-директоров Ventra Lab (некоммерческий просветительский проект компании Ventra) была посвящена использованию машинного обучения и искусственного интеллекта в клиентском сервисе и поддержке.

Александр Огнивцев, руководитель управления сервисной поддержки компании «Альфастрахование», рассказал, что в службе поддержки департамента информационных технологий несколько лет назад была сделана ставка на омниканальность: пользователи корпоративных приложений получили возможность обратиться со своими проблемами любым удобным им способом. Однако при этом сразу возникла проблема эффективной обработки неструктурированной информации в обращениях. Из возможных вариантов – нанимать специалистов или автоматизировать процесс с помощью алгоритмов машинного обучения – в «Альфастраховании» выбрали автоматизацию.

Облачный сервис искусственного интеллекта, интегрированный с корпоративной платформой Service Desk, выполняет классификацию обращений, обучившись на обширной базе знаний, сформированной с помощью каталога ИТ-услуг, и большом объеме реальных обращений клиентов, которые собирались в течение четырех лет. По словам Огнивцева, в 85% случаев робот обеспечивает правильную классификацию обращений (а для критичных для бизнеса ИТ-сервисов этот показатель превышает 95%), затраты на обработку обращений сократились вдвое-втрое. Чтобы эффективность сервиса не снижалась, его регулярно, раз в квартал, переобучают на новых данных.

Следующим шагом в использовании искусственного интеллекта в ИТ-поддержке «Альфастрахования» будет внедрение чатбота для пользователей и голосовых суфлеров для операторов контакт-центра. Обучить последних, отметил Огнивцев, задача не из простых, потому что они должны будут выдавать рекомендации, грамотные с технической точки зрения и при этом понятные людям и полезные специалистам. Сейчас в компании ведется работа по созданию соответствующей обучающей базы.

«Главное, что мы вынесли из внедрения инструментов искусственного интеллекта, — они должны быть умными, опираться на сильную математику. Только в этом случае от них можно ждать ощутимого экономического эффекта», – резюмировал Александр Огнивцев.

Чтобы быть умным, искусственному интеллекту нужны данные, считает Олег Седелев, директор проектов управления инфраструктуры и больших данных корпоративно-инвестиционного блока Сбербанка. КИБ работает с примерно 2,5 млн клиентами – от компаний малого бизнеса до крупнейших корпораций, и не менее 10% прибыли блока связано с аналитикой данных.

Примером клиентского сервиса, построенного на сложной аналитике и приносящего банку реальный доход, может служить проект «Кредит за 7 минут». Корпоративные клиенты Сбербанка получили возможность выбирать, получать одобрение и оформлять крупные кредиты в интернет-банке менее чем за 7 минут, хотя раньше на этот процесс могло уходить до двух недель. За простотой и удобством новой услуги стоит мощная система еженедельного анализа всей доступной информации по всем клиентам из среднего и крупного бизнеса.

Обработка нескольких тысяч атрибутов по каждому клиенту позволяет заранее сформировать его скоринговый балл и сформулировать возможные кредитные предложения. Когда клиент делает онлайн-запрос, система оперативно проводит минимально необходимый дополнительный скоринг, и на основании всех этих данных принимается решение об одобрении кредита. По словам Седелева, это первый в России и один из первых в мире примеров кредитного сервиса, оперирующего столь крупными суммами в режиме онлайн.

Седелев рассказал также о многоуровневой системе когнитивных сервисов поддержки корпоративных клиентов банка. На самом ее верху – уровень предсказательной аналитики, основанный на максимально полном знании клиента. Эти сервисы работают в упреждающем режиме – решают проблемы клиента до того, как у него возникнет потребность обратиться за помощью.

Если помощь все-таки необходима, в дело вступает когнитивный сервис маршрутизации – он распознает тему обращения и направляет клиента к оператору или роботу. На часть вопросов может дать ответ голосовой помощник «Анна» или чатбот. Но если задача не может быть решена без вмешательства человека, ему на помощь также приходит искусственный интеллект. Виртуальные ассистенты операторов колл-центра дают варианты решения проблемы, а выбор релевантного остается за человеком.

Седелев подчеркнул, что ценность для клиентов и, соответственно, для бизнеса банка несут только те решения в области искусственного интеллекта, которые в состоянии давать осмысленные ответы на сложные запросы, связанные с персональными данными, например, о статусе корпоративной карты или состоянии счета. А для этого роботам необходима связь с хранилищем данных и сложными аналитическими алгоритмами. Именно поэтому система когнитивных сервисов Сбербанка, как и решение «Кредит за 7 минут», интегрирована с кластером Hadoop, обеспечивающем хранение и обработку петабайт данных.

Источник: Computerworld

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Южная Корея: страховщики жизни видят улучшение линейки страховых продуктов и…

22-05-2019 Просмотров:39

Южная Корея: страховщики жизни видят улучшение линейки страховых продуктов и стабильную капитализацию

В новом отчете Moody's Investors Service говорится, что его стабильный прогноз по...

SwissRe SONAR: обзор новых и развивающихся рисков на 2019 год

22-05-2019 Просмотров:32

SwissRe SONAR: обзор новых и развивающихся рисков на 2019 год

В отчете SONAR, опубликованном Swiss Re Institute в 2019 году, рассматриваются новые...

Индия: IRDAI предлагает существенное повышение страховых взносов по автострахованию

22-05-2019 Просмотров:43

Индия: IRDAI предлагает существенное повышение страховых взносов по автострахованию

Страховые взносы по ответственности владельцев автомобилей, двухколесных  и других транспортные средств, вероятно,...

Юридические фирмы становятся жертвами киберпреступников через банковское вредоносное ПО

22-05-2019 Просмотров:42

Юридические фирмы становятся жертвами киберпреступников через банковское вредоносное ПО

Для атаки на две американские юридические фирмы хакеры использовали вредоносную программу GozNym,...

Исследование: клиенты требуют страховые продукты, которые устраняют разрыв покрытия и…

22-05-2019 Просмотров:55

Исследование: клиенты требуют страховые продукты, которые устраняют разрыв покрытия и возникающие риски

Страхователи все больше обеспокоены тем, что их страховое покрытие стало недостаточным для...

Конференция «Страхование жизни: стратегические задачи и практические решения»

22-05-2019 Просмотров:60

Конференция «Страхование жизни: стратегические задачи и практические решения»

27 мая 2019 года в Москве (гостиница «Marriott Москва Грандъ-Отель», ул.Тверская, д.26/1)...

В Азербайджане планируется запустить механизм агрострахования на основе модели Турции…

22-05-2019 Просмотров:55

В Азербайджане планируется запустить механизм агрострахования на основе модели Турции и Испании

Новый механизм сельскохозяйственного страхования в Азербайджане будет запущен до конца будущего года,...

Реформа ОСАГО в России снизила среднюю цену полиса на 6%

22-05-2019 Просмотров:52

Реформа ОСАГО в России снизила среднюю цену полиса на 6%

С начала года, когда ЦБ расширил тарифный коридор ОСАГО, средняя стоимость полиса...

Нигерия повышает минимальные требования к капиталу страховщиков

22-05-2019 Просмотров:51

Нигерия повышает минимальные требования к капиталу страховщиков

Нигерия увеличила минимальные требования к капиталу для страховщиков более чем в три...

Авиакомпании призывают национальных регуляторов избегать конкурирующих правил безопасности

22-05-2019 Просмотров:46

Авиакомпании призывают национальных регуляторов избегать конкурирующих правил безопасности

В пятницу глобальные авиалинии призвали регуляторов не конкурировать за установление новых правил...

Рынок автогражданки в Казахстане «ползет вверх» по премиям, выплатам, среднему…

21-05-2019 Просмотров:249

Рынок автогражданки в Казахстане «ползет вверх» по премиям, выплатам, среднему убытку и концентрации рынка

Уже становится традицией для редакции портала Allinsurance.kz ежемесячно мониторить статистику казахстанского страхового...

На юге Китая автомобиль сбил 13 пешеходов

21-05-2019 Просмотров:50

На юге Китая автомобиль сбил 13 пешеходов

По меньшей мере 13 человек пострадали после того, как автомобиль проехал на...

В Тихом океане разрушается могильник ядерных отходов США

21-05-2019 Просмотров:57

В Тихом океане разрушается могильник ядерных отходов США

Отходы ядерных испытаний в скором времени могут попасть в океан и нанести...

Антон Петраков: технологические платформы меняют модель взаимодействия человека с автомобилем

21-05-2019 Просмотров:51

Антон Петраков: технологические платформы меняют модель взаимодействия человека с автомобилем

Эксперт уверен, что беспилотные машины могут стать реальностью на наших дорогах.

Индия: правила, улучшающие политику взаимодействия страховщиков с клиентами, порождают множество…

21-05-2019 Просмотров:71

Индия: правила, улучшающие политику взаимодействия страховщиков с клиентами, порождают множество преимуществ

Новые руководящие принципы IRDAI, требующие, чтобы страховщики общались со страхователем в течение...

США готовятся к мощнейшему торнадо

21-05-2019 Просмотров:56

США готовятся к мощнейшему торнадо

Американские синоптики впервые за последние два года заявили о наивысшем уровне угрозы...

Гонконг: рынок медицинского страхования на фоне имеющихся проблем здравоохранения изобилует…

21-05-2019 Просмотров:64

Гонконг: рынок медицинского страхования на фоне имеющихся проблем здравоохранения изобилует возможностями для страховщиков

Согласно новому отчету AM Best Market, высокий уровень оплаты наличными пациентами в...

Австралия: фермеры должны быть лучше информированы о возможностях страховых продуктов

21-05-2019 Просмотров:67

Австралия: фермеры должны быть лучше информированы о возможностях страховых продуктов

Классические продукты страхования и продукты на основе погодных индексов могут предоставить надежные...

Изменение правил эмиссии МMO 2020 для морского судоходства может оказать…

21-05-2019 Просмотров:96

Изменение правил эмиссии МMO 2020 для морского судоходства может оказать серьезное влияние на страховое покрытие для отрасли

Более жесткие правила по выбросам серы с морских судов вступят в силу...

ЕС исключает Бермудские острова из «черного списка» налоговых юрисдикций, не…

21-05-2019 Просмотров:65

ЕС исключает Бермудские острова из «черного списка» налоговых юрисдикций, не сотрудничающих с ЕС

Бермудские острова были исключены из так называемого «черного списка» юрисдикций Европейского Союза...

Британские менеджеры по рискам назвали ущерб бренду, Brexit и кибератаки…

21-05-2019 Просмотров:99

Британские менеджеры по рискам назвали ущерб бренду, Brexit и кибератаки в числе трех основных бизнес-рисков

Три основные риска, с которыми сталкиваются британские риск-менеджеры – это вред репутации,...

Китай заявил о создании самой быстрой в мире системы оповещения…

20-05-2019 Просмотров:188

Китай заявил о создании самой быстрой в мире системы оповещения о землетрясениях

Китайские сейсмологи заявили, что созданная в стране система раннего оповещения о землетрясениях...

Бомба взорвалась в Египте рядом с туристическим автобусом: есть пострадавшие

20-05-2019 Просмотров:55

Бомба взорвалась в Египте рядом с туристическим автобусом: есть пострадавшие

По меньшей мере 17 человек пострадали в результате взрыва бомбы у нового...

Малайзия: все иностранные страховщики представили планы по вопросам владения акциями…

20-05-2019 Просмотров:157

Малайзия: все иностранные страховщики представили планы по вопросам владения акциями в местных компаниях

По сообщению Bank Negara Malaysia, все иностранные страховщики представили свои предложения по...