16 dek 1

Понедельник, 17 декабря 2018
Menu

Умным решениям нужны большие данные

big dataРеальные кейсы внедрения искусственного интеллекта в поддержку клиентов обсудили участники клуба ИТ-директоров Ventra Lab.

Очередная встреча клуба ИТ-директоров Ventra Lab (некоммерческий просветительский проект компании Ventra) была посвящена использованию машинного обучения и искусственного интеллекта в клиентском сервисе и поддержке.

Александр Огнивцев, руководитель управления сервисной поддержки компании «Альфастрахование», рассказал, что в службе поддержки департамента информационных технологий несколько лет назад была сделана ставка на омниканальность: пользователи корпоративных приложений получили возможность обратиться со своими проблемами любым удобным им способом. Однако при этом сразу возникла проблема эффективной обработки неструктурированной информации в обращениях. Из возможных вариантов – нанимать специалистов или автоматизировать процесс с помощью алгоритмов машинного обучения – в «Альфастраховании» выбрали автоматизацию.

Облачный сервис искусственного интеллекта, интегрированный с корпоративной платформой Service Desk, выполняет классификацию обращений, обучившись на обширной базе знаний, сформированной с помощью каталога ИТ-услуг, и большом объеме реальных обращений клиентов, которые собирались в течение четырех лет. По словам Огнивцева, в 85% случаев робот обеспечивает правильную классификацию обращений (а для критичных для бизнеса ИТ-сервисов этот показатель превышает 95%), затраты на обработку обращений сократились вдвое-втрое. Чтобы эффективность сервиса не снижалась, его регулярно, раз в квартал, переобучают на новых данных.

Следующим шагом в использовании искусственного интеллекта в ИТ-поддержке «Альфастрахования» будет внедрение чатбота для пользователей и голосовых суфлеров для операторов контакт-центра. Обучить последних, отметил Огнивцев, задача не из простых, потому что они должны будут выдавать рекомендации, грамотные с технической точки зрения и при этом понятные людям и полезные специалистам. Сейчас в компании ведется работа по созданию соответствующей обучающей базы.

«Главное, что мы вынесли из внедрения инструментов искусственного интеллекта, — они должны быть умными, опираться на сильную математику. Только в этом случае от них можно ждать ощутимого экономического эффекта», – резюмировал Александр Огнивцев.

Чтобы быть умным, искусственному интеллекту нужны данные, считает Олег Седелев, директор проектов управления инфраструктуры и больших данных корпоративно-инвестиционного блока Сбербанка. КИБ работает с примерно 2,5 млн клиентами – от компаний малого бизнеса до крупнейших корпораций, и не менее 10% прибыли блока связано с аналитикой данных.

Примером клиентского сервиса, построенного на сложной аналитике и приносящего банку реальный доход, может служить проект «Кредит за 7 минут». Корпоративные клиенты Сбербанка получили возможность выбирать, получать одобрение и оформлять крупные кредиты в интернет-банке менее чем за 7 минут, хотя раньше на этот процесс могло уходить до двух недель. За простотой и удобством новой услуги стоит мощная система еженедельного анализа всей доступной информации по всем клиентам из среднего и крупного бизнеса.

Обработка нескольких тысяч атрибутов по каждому клиенту позволяет заранее сформировать его скоринговый балл и сформулировать возможные кредитные предложения. Когда клиент делает онлайн-запрос, система оперативно проводит минимально необходимый дополнительный скоринг, и на основании всех этих данных принимается решение об одобрении кредита. По словам Седелева, это первый в России и один из первых в мире примеров кредитного сервиса, оперирующего столь крупными суммами в режиме онлайн.

Седелев рассказал также о многоуровневой системе когнитивных сервисов поддержки корпоративных клиентов банка. На самом ее верху – уровень предсказательной аналитики, основанный на максимально полном знании клиента. Эти сервисы работают в упреждающем режиме – решают проблемы клиента до того, как у него возникнет потребность обратиться за помощью.

Если помощь все-таки необходима, в дело вступает когнитивный сервис маршрутизации – он распознает тему обращения и направляет клиента к оператору или роботу. На часть вопросов может дать ответ голосовой помощник «Анна» или чатбот. Но если задача не может быть решена без вмешательства человека, ему на помощь также приходит искусственный интеллект. Виртуальные ассистенты операторов колл-центра дают варианты решения проблемы, а выбор релевантного остается за человеком.

Седелев подчеркнул, что ценность для клиентов и, соответственно, для бизнеса банка несут только те решения в области искусственного интеллекта, которые в состоянии давать осмысленные ответы на сложные запросы, связанные с персональными данными, например, о статусе корпоративной карты или состоянии счета. А для этого роботам необходима связь с хранилищем данных и сложными аналитическими алгоритмами. Именно поэтому система когнитивных сервисов Сбербанка, как и решение «Кредит за 7 минут», интегрирована с кластером Hadoop, обеспечивающем хранение и обработку петабайт данных.

Источник: Computerworld

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Закон об обязательном страховании автовладельца в Казахстане может потерять статус…

14-12-2018 Просмотров:763

Закон об обязательном страховании автовладельца в Казахстане может потерять статус «социального закона»

Автопарк Казахстана ежегодно прирастает на 7-8%, учитывая динамику первичной регистрации транспортных средств,...

Инвесторы призывают правительства предпринять действия в отношении изменения климата

14-12-2018 Просмотров:60

Инвесторы призывают правительства предпринять действия  в отношении изменения климата

Группа институциональных инвесторов, управляющих активами в размере $32 трлн призвала правительства принять...

«Казахстанская медицина застряла на уровне 1970-х годов»

14-12-2018 Просмотров:734

«Казахстанская медицина застряла на уровне 1970-х годов»

Минздрав предупреждает: объём бесплатной медицины резко сократится.

Как владельцы бизнеса из разных поколений относятся к страховым агентам

14-12-2018 Просмотров:58

Как владельцы бизнеса из разных поколений относятся к страховым агентам

Владельцы бизнеса в США из поколения «миллениум», которые родились в 2000-х годах,...

Пожары и взрывы приводят к большим потерям для бизнеса

14-12-2018 Просмотров:91

Пожары и взрывы приводят к большим потерям для бизнеса

Пожары и взрывы приводят к большим потерям для бизнеса, сообщается в глобальном...

В Беларуси утвержден перечень сельхозкультур для обязательного страхования с господдержкой…

14-12-2018 Просмотров:54

В Беларуси утвержден перечень сельхозкультур для обязательного страхования с господдержкой в 2019 году

Беларуси утвержден перечень сельскохозяйственных культур, скота и птицы, подлежащих обязательному страхованию с...

В России создают базу данных застрахованного от стихийных бедствий жилья

14-12-2018 Просмотров:63

В России создают базу данных застрахованного от стихийных бедствий жилья

В России появится единая база данных, в которой будет информация о всех...

Законодательные изменения в системе гарантирования страховых выплат

13-12-2018 Просмотров:70

Законодательные изменения в системе гарантирования страховых выплат

В июле 2018 года были приняты поправки в законодательство, регулирующее сферу страхования,...

Страхование в туристической отрасли Казахстана на стадии перемен

13-12-2018 Просмотров:80

Страхование в туристической отрасли Казахстана на стадии перемен

С 1 января 2019 года вводятся законодательные изменения по вопросам страхования в...

Как может помочь автокаско на трассе

13-12-2018 Просмотров:70

Как может помочь автокаско на трассе

Практически любой человек, который собрался обзавестись собственным автомобилем, задается актуальным вопросом: обязательно...

ЦБ России разъяснил принципы запускаемой системы страхования средств малых предприятий…

13-12-2018 Просмотров:72

ЦБ России разъяснил принципы запускаемой системы страхования средств малых предприятий в банках

Денежные средства малых предприятий в банках будут застрахованы. О соответствующих изменениях в...

Что делать, если у вас украли мобильный телефон

13-12-2018 Просмотров:133

Что делать, если у вас украли мобильный телефон

Каждые 12 минут в Казахстане происходит кража мобильного телефона. Специалисты страховой компании...

Объем премий по обязательному автострахованию в Казахстане растет на фоне…

13-12-2018 Просмотров:977

Объем премий по обязательному автострахованию в Казахстане растет на фоне снижения проникновения этого вида страхования

Объем премий по обязательному автострахованию в Казахстане растет на фоне снижения проникновения...

Однажды владелец и директор встречаются и думают: «А зачем платить…

12-12-2018 Просмотров:44

Однажды владелец и директор встречаются и думают: «А зачем платить за страховку компании?»

Президент национальной ассоциации страховых аджастеров Андрей Богачев - о мошенничестве в сфере...

В Азиатско-Тихоокеанском регионе растет риск активов в страховом секторе -…

12-12-2018 Просмотров:55

В Азиатско-Тихоокеанском регионе растет риск активов в страховом секторе -  Moody's

По мнению Moody's Investors Service, для страховой отрасли региона в целом, как...

SoftBank и Alibaba инвестируют $1,1 млрд в индонезийскую компанию электронной…

12-12-2018 Просмотров:37

SoftBank и Alibaba инвестируют $1,1 млрд в индонезийскую компанию электронной коммерции Tokopedia

SoftBank Vision Fund и Alibaba Group Holding Ltd. стали лидерами в раунде...

США намерены подписать с Великобританией договор о регулировании страхования после…

12-12-2018 Просмотров:46

США намерены подписать с Великобританией договор о регулировании страхования после Брексита

Казначейство США и офис торгового представителя США (USTR) заявили, что намерены подписать...

В Гонконге начала функционировать страховая платформа Belt & Road

12-12-2018 Просмотров:85

В Гонконге начала функционировать страховая платформа Belt & Road

Управление по страхованию Гонконга (IA) запустило свою платформу по страхованию (BRIEF), чтобы...

Страховые посредники: кто есть кто?

12-12-2018 Просмотров:96

Страховые посредники: кто есть кто?

Вопрос страхового посредничества, а точнее его роли и необходимости в страховом процессе...

Национальный Банк Казахстана изменил подходы к регулированию страхового посредничества в…

12-12-2018 Просмотров:1207

Национальный Банк Казахстана изменил подходы к регулированию страхового посредничества в Казахстане

Законом Республики Казахстан от 2 июля 2018 года № 166-VI «О внесении...

Как не прогореть на автокредитовании в Казахстане

12-12-2018 Просмотров:137

Как не прогореть на автокредитовании в Казахстане

Как страховой полис помогает оказать семьям существенную финансовую помощь при наступлении страхового...

Основные нововведения по деятельности страхового омбудсмана и урегулированию споров в…

12-12-2018 Просмотров:1208

Основные нововведения по деятельности страхового омбудсмана и урегулированию споров в РК

Впервые институт омбудсмана официально введен Швеции в 1809 году. В сферу его...

Рейтинги АО "Дочерняя организация АО "Цеснабанк" СК "Цесна Гарант"" подтверждены…

12-12-2018 Просмотров:49

S&P Global Ratings подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг эмитента и рейтинг финансовой устойчивости...

Введение вмененной модели страхования в Республике Казахстан

12-12-2018 Просмотров:1264

Введение вмененной модели страхования в Республике Казахстан

При вмененном страховании наличие страхового полиса (договора страхования) необходимо для проведения той...