Согласно оценкам, к 2025 году страховые премии по моторному страхованию сократятся на $25 млрд в результате использования автономных автомобилей, при этом ожидается, что рынок страхования восстановится через новые линии покрытия, говорится в отчете аналитического агентства Accenture, сообщает портал Allinsurance.kz.
Фактически, новые линии покрытия будут генерировать значительно больше премий, по сравнению с сокращением, почти на $81 млрд.
Во время недавней ежегодной конференции по вопросам андеррайтинга профессиональных работников (PLUS) в Сан-Диего, Джеймисон Нарбайц, старший советник Clyde & Co., озвучил три направления в страховании, которые будут расти: кибербезопасность, ответственность за продукцию и инфраструктура.
Он пояснил, что сейчас автотранспорт находится на более низких уровнях автономии, к примеру, автомобили Тесла соответствуют уровню 2 по шкале от 1 до 5 Национальной администрации безопасности дорожного движения, что означает, что водитель должен полностью быть задействован для эксплуатации транспортного средства. Ожидается, что к 2035 году 23 миллиона автомобилей на дороге станут транспортными средствами уровня 4, согласно данных Технологического института Стивенса.
По словам Нарбайца, с уменьшением количества водителей и с большим количеством людей, совместно использующих транспортные средства, страховые премии по автострахованию начнут падать, а затем резко упадут. Основные бизнес-модели автостраховщиков станут устаревшими, однако, но существует определенная вероятность того, что ответственность водителей останется.
«Эти изменения имеют интересные последствия для страхования, потому что, поскольку число водителей будет уменьшаться, будет меньше необходимости в личном автостраховании, как мы его знаем», - сказал Нарбайц. «Поскольку будет появляться больше совместного владения автопарком, соответственно, будет меньше необходимости в личном авто, и больше внимания будет уделяться покрытию ответственности за продукт».
Существует три причины сокращения премий. Автомобили будут более безопасными, таким образом, частота инцидентов и их тяжесть будет падать. Произойдет переход от ответственности за личное авто к ответственности владельцев автопарков. Кроме того, ответственность будет смещаться от водителей к производителям, поставщикам, технологическим фирмам и владельцам автопарков.
Ответственность производителей авто значительно возрастет. Появятся новые сценарии ответственности и некоторые автопроизводители, такие как Volvo, уже признают возростающую ответственность. Но, хорошая новость заключается в том, что разница в потерях будет восстановлена новыми линиями покрытия, сказал Нарбайц.
Он определил три ключевых области страхования, которые будут расти.
Одна из них - кибербезопасность - для потерь, таких как кража автономного авто путем взлома или отказа от «умных» дорожных технологий.
Во-вторых, покрытие ответственности за нарушения в каналах связи и подключении к Интернету, недостатков алгоритма, отказ радара и камеры.
Эта область роста страховой деятельности будет зависеть от инвестиций в инфраструктуру, которые понадобятся для предотвращения сбоев связи между транспортными средствами и транспортными средствами и инфраструктурой, проблем с облачными решениями, со спутниками и других сбоев.
Нарбайц отметил, что могут быть созданы отдельные личные программы киберстрахования, или киберриски могут быть включены в стандартный полис автострахования, либо могут быть созданы какие-то гибридные страховые продукты. По словам Нарбайца, автострахование быстро меняется, но, возможно, никогда не станет полностью устаревшим.
В своем отчете компания Accenture рекомендовала страховой отрасли наработать большой опыт в области анализа данных / аналитики, создать актуарные модели и изучить экосистему автономных транспортных средств.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz