28
Чт, нояб

В 2018 году развитие искусственного интеллекта и автоматизации уничтожит 9% рабочих мест. Страховая сфера — не исключение

По оценкам исследовательской компании Forester Research, в 2018 году автоматизация уничтожит 9% рабочих мест, но растущая экономика автоматизации создаст 2% новых вакансий.

2018-й год станет переломным в истории автоматизации — о тренде перестанут говорить лишь как о будущей абстрактной перспективе, а начнут воспринимать ее как данность, которую можно измерить численно.

Политическое сдерживание автоматизации не сработает, потому что станет очевидно — внедрение роботов и алгоритмов экономически выгодно.

Все чаще мелкие и рутинные задачи будут выполнять алгоритмы — в результате искусственный интеллект дополнит работу 311 тыс. офисных работников. Работодатели будут учитывать при приеме на работу навыки взаимодействия с алгоритмами и роботами.

Искусственный интеллект начал охоту не только за банковскими и страховыми служащими, но и за ИТ-специалистами. ИИ изменит многие отрасли экономики, будь то страхование или медицина, транспорт или добыча ресурсов, считают аналитики швейцарского банка HSBC.

Технологии, позволяющие страховым компаниям сэкономить, привели к скачку инвестиций в европейский страховой рынок до $400 млн в 1 половине 2017 года. Год назад объем инвестиций составил всего $50 млн.

Наибольший всплеск инвестиций в страховые компании произошел в Великобритании, несмотря на то, что страна покидает ЕС: за 6 месяцев 2017 года объем привлеченных средств в отрасль достиг $279 млн. При этом, как показал анализ компании Accenture, всего год назад инвестиции в страховые компании составили всего $9 млн. В странах материковой Европы инвестиции выросли с $37 млн до $134 млн.

Лидером тренда вновь оказались азиатские страны, в первую очередь Япония. Уже в 2018 году японская страховая компания Mitsui Sumitomo поручит алгоритмам 90% административной работы отдела продаж. Отдел продаж Mitsui Sumitomo уже начал использовать алгоритмы для рутинных задач, среди которых: реагирование на обращения клиентов и контрагентов, обработка заявок на страхование, сортировка писем и другие административные задачи.

Крупнейшая финансовая группа Японии Mitsubishi UFJ Financial Group автоматизирует 9 500 рабочих мест, в том числе 30% персонала главного дочернего предприятия группы, банка Tokyo-Mitsubishi UFJ.

Как следствие, профессионалы с высокой квалификацией будут уделять больше внимания важным задачам, а рутинный труд поручат софту. У таких специалистов появится больше времени, а вместе с этим вырастет и их ценность на рынке труда.

Интеллектуальная элита — ученые и инженеры — также не защищены от автоматизаци. Пока ИИ не научился генерировать идеи, алгоритмы вряд ли смогут заменить исследователя с его эвристической, творческой деятельностью. А вот отобрать часть задач — наиболее рутинных и систематизированных — программы уже могут. По мнению бывшего главы совета директоров Alphabet Эрика Шмидта, в ближайшем будущем роботы лучше будут справляться с научными вычислениями, чем с уборкой или мытьем посуды.

В 2017 году аналитики и консалтинговые агентства выпустили свои прогнозы о рисках автоматизации. За это время стало ясно, что проблема наступления ИИ становится глобальной и неотвратимой. McKinsey предупреждает, что уже через 12 лет без работы останется 800 млн человек.

По прогнозам рекрутингового портала Superjob, с 2018 года спрос на низкоквалифицированных сотрудников в нашей стране ежегодно будет падать на 5%, а к 2022 году роботы оставят без работы каждого четвертого жителя.

Автоматизация затронет всех — миллионы жителей Британии, Японии, Канады, США. Одни аналитики говорят, что наибольшему риску безработицы подвержены мужчины, другие, наоборот, называют женщин.

Очевидно одно — пока никто с точностью не может предположить, как именно алгоритмы изменят рынок труда, кого поставят в наиболее уязвимое положение, а кому, напротив, принесут существенную выгоду.

Многие эксперты опасаются, что развитие искусственного интеллекта усилит расслоение общества и приведет к классовому расколу. С одной стороны окажутся квалифицированные профессионалы — инженеры и разработчики. А с другой — низкоквалифицированный и офисный персонал. При этом средний класс придется формировать заново.

 

Источник: Фориншурер