Согласно статистике Всероссийского союза страховщиков, 90% мошенничеств сосредоточено в автостраховании.
Страховые компании в 2017 году направили в правоохранительные органы 8 тыс. 116 заявлений о мошенничестве со стороны клиентов, по 1 тыс. 565 из них были возбуждены уголовные дела (19,2% от поданных заявлений) свидетельствует статистика Всероссийского союза страховщиков (ВСС).
По оценкам страховщиков, ранее возбуждалось порядка 8-12% уголовных дел от общего числа поданных заявлений. «Если условно опереться на такие данные, то видим позитивную динамику. По итогам прошлого года эта доля увеличилась до 20%», - приводятся в сообщении ВСС слова президента союза Игоря Юргенса.
В 2 тыс. 956 случаях в возбуждении дел отказано, по 4 тыс. 104 заявлениям решение еще не принято.
90% мошенничеств сосредоточено в автостраховании (в основном в ОСАГО), сообщил Юргенс. Страховщики начали в обязательном порядке сдавать в ВСС статистику по направленным правоохранителям заявлениям о мошенничестве с III квартала 2018 года.
Больше всего заявлений было подано в Центральном федеральном округе (1 тыс. 862; 606 дел возбуждено).
«Это обусловлено большим числом договоров страхования, особенно по ОСАГО из-за большого количества автомобилей. Отсюда и больше злоупотреблений, и попыток получить выплаты мошенническим путем», - отметил Юргенс.
Следующими по числу заявлений идут Приволжский (1 тыс. 685; 268 дел) и Южный округа (1 тыс. 454 заявления, 200 уголовных дел), «при том, что страховок там значительно меньше», отметил Юргенс.
«Мошенничество в основном носит латентный (скрытый) характер. Страховщики зачастую видят признаки мошенничества, однако несовершенство законодательства не позволяет доказать мошенничество, и страховщику приходится платить, иначе будут нарушены сроки, что за собой потянет пени и штрафы, и размер начисленных санкций превысит сам предмет мошенничества», - добавил Юргенс.