auroinsur mosheСогласно статистике Всероссийского союза страховщиков, 90% мошенничеств сосредоточено в автостраховании.

 

Страховые компании в 2017 году направили в правоохранительные органы 8 тыс. 116 заявлений о мошенничестве со стороны клиентов, по 1 тыс. 565 из них были возбуждены уголовные дела (19,2% от поданных заявлений) свидетельствует статистика Всероссийского союза страховщиков (ВСС).

По оценкам страховщиков, ранее возбуждалось порядка 8-12% уголовных дел от общего числа поданных заявлений. «Если условно опереться на такие данные, то видим позитивную динамику. По итогам прошлого года эта доля увеличилась до 20%», - приводятся в сообщении ВСС слова президента союза Игоря Юргенса.

В 2 тыс. 956 случаях в возбуждении дел отказано, по 4 тыс. 104 заявлениям решение еще не принято.

90% мошенничеств сосредоточено в автостраховании (в основном в ОСАГО), сообщил Юргенс. Страховщики начали в обязательном порядке сдавать в ВСС статистику по направленным правоохранителям заявлениям о мошенничестве с III квартала 2018 года.

Больше всего заявлений было подано в Центральном федеральном округе (1 тыс. 862; 606 дел возбуждено).

«Это обусловлено большим числом договоров страхования, особенно по ОСАГО из-за большого количества автомобилей. Отсюда и больше злоупотреблений, и попыток получить выплаты мошенническим путем», - отметил Юргенс.

Следующими по числу заявлений идут Приволжский (1 тыс. 685; 268 дел) и Южный округа (1 тыс. 454 заявления, 200 уголовных дел), «при том, что страховок там значительно меньше», отметил Юргенс.

«Мошенничество в основном носит латентный (скрытый) характер. Страховщики зачастую видят признаки мошенничества, однако несовершенство законодательства не позволяет доказать мошенничество, и страховщику приходится платить, иначе будут нарушены сроки, что за собой потянет пени и штрафы, и размер начисленных санкций превысит сам предмет мошенничества», - добавил Юргенс.

 

 

Читайте также...

Частным страховщикам нужно взаимодействовать с правительством, чтобы сократить пробелы в…

25-09-2020 Просмотров:61

Частным страховщикам нужно взаимодействовать с правительством, чтобы сократить пробелы в защите: Банк Англии

Банк Англии призвал правительство работать со страховщиками Великобритании в целях подготовки к...

Компании сталкиваются с меньшим количеством киберсобытий, но атаки обходятся дороже

25-09-2020 Просмотров:59

Компании сталкиваются с меньшим количеством киберсобытий, но атаки обходятся дороже

Когда речь заходит о киберрисках, сейчас для предприятий ставки выше, чем когда-либо,...

Страховщики могут сократить отчисления в плохо работающий сектор хедж-фондов

25-09-2020 Просмотров:64

Страховщики могут сократить отчисления в плохо работающий сектор хедж-фондов

В течение многих лет жалоб на высокие комиссии и низкую эффективность хедж-фондов,...

Ценность отрасли остается, несмотря на трансформацию рынка перестрахования: Aon

25-09-2020 Просмотров:107

Ценность отрасли остается, несмотря на трансформацию рынка перестрахования: Aon

Перестраховочный брокер Aon продолжает видеть ценность в мировой индустрии перестрахования, даже несмотря...

Munich Re укрепляет базу капитала за счет выпуска зеленых облигаций

25-09-2020 Просмотров:121

Munich Re укрепляет базу капитала за счет выпуска зеленых облигаций

Глобальная перестраховочная компания Munich Re впервые в своей истории выпустила субординированные зеленые...

Пятая часть стран мира подвержена риску разрушения экосистем из-за сокращения…

25-09-2020 Просмотров:94

Пятая часть стран мира подвержена риску разрушения экосистем из-за сокращения биоразнообразия:Swiss Re

В новом отчете Swiss Re Institute утверждает, что пятая часть стран мира...

COVID-19 увеличивает спрос на цифровые возможности insurtech

25-09-2020 Просмотров:86

COVID-19 увеличивает спрос на цифровые возможности insurtech

Согласно новому отчету от Capgemini и Efma, пандемия COVID-19 повысила вовлеченность и...

Урегулирование страхового случая онлайн: как работает и кому выгодно?

24-09-2020 Просмотров:184

Урегулирование страхового случая онлайн: как работает и кому выгодно?

Страхователи больше не хотят видеть страховщиков, предпочитая решать вопросы онлайн. Страховщики отвечают...