Новая реформа ОСАГО пока пройдет без VIP-полисов, зато с повсеместной заменой денег ремонтом. Поможет ли это в борьбе с автоюристами, ради чего все и затевалось, покажет время.

В конце сентября Минфин и Банк России согласовали окончательный вариант изменений в закон об ОСАГО. Вызвавший бурю обсуждений вариант с разделением полисов на три типа — эконом (с ответственностью до 400 тыс. руб.), стандарт (до 1 млн руб.) и VIP (до 2 млн руб.) — в них не вошел.

Скорее всего, дело в том, что заинтересованные стороны не сошлись в стоимости двух последних видов полисов. В последнее время добровольное расширение ОСАГО до 1 млн руб. или 2 млн руб. было крайне трудно приобрести. По свидетельству страховщиков, именно на ДСАГО автоюристы отсуживают у них наибольшие суммы, хотя тарифы на эти виды добровольного страхования совсем невелики. Так, расширение страховки до 1 млн руб. обойдется в 1-2 тыс. руб. в зависимости от компании. А поскольку этот вид не является обязательным, то и регулятор в лице Банка России не может обязать страховщиков продавать такие полисы.

Зато в новых поправках отдан приоритет натуральному возмещению — ремонту поврежденного автомобиля. У страховщика должны быть аккредитованы сервисы, в которые он может направлять на ремонт своих клиентов. У последних, в свою очередь, должен быть выбор из нескольких вариантов, куда отдать машину на починку.

А чтобы владельцы полисов не стояли месяцами в очереди и не получали машину из ремонта в виде еще худшем, чем до аварии, ЦБ предусмотрел важную оговорку. Дело в том, что у страховщика по его усмотрению остается возможность выдать клиенту деньги, например, если стоимость ремонта, заявленная сервисом, покажется ему завышенной. Так вот в случае неоднократных жалоб на неудовлетворительное качество ремонта или затяжку времени Банк России может наложить на страховую компанию обязанность по всем страховым случаям осуществлять выплаты деньгами.

Это должно стать серьезным стимулом для страховщиков, чтобы серьезно подойти к выбору партнеров по ремонту. Ведь основной смысл новой реформы ОСАГО заключается в том, чтобы оградить участников рынка от автоюристов. Считается, что лучшим средством от них является натуральная форма возмещения ущерба застрахованным.

Действительно, на первый взгляд в этом варианте любые претензии к страховой компании должны быть сняты, в крайнем случае они будут предъявлять претензии к автослесарям. Другое дело, что при массовых претензиях к тем же автосервисам они могут начать повышать цены, поэтому страховщикам станет выгоднее выплачивать возмещение деньгами, и снова здравствуйте, автоюристы.

 

Источник: Страхование сегодня

 

Читайте также...

Перестраховщики разочарованы январскими продлениями: S&P

05-03-2021 Просмотров:313

Перестраховщики разочарованы январскими продлениями: S&P

Аналитики рейтингового агентства S&P Global Ratings отмечают, что перестраховщики считают, что они...

ABI призывает британские компании покупать киберзащиту, поскольку восприятие рисков растет

05-03-2021 Просмотров:298

ABI призывает британские компании покупать киберзащиту, поскольку восприятие рисков растет

Хью Эванс, генеральный директор Ассоциации британских страховщиков (ABI), призвал британские предприятия обеспечить...

Hiscox получил убыток в 2020 году и сожалеет о спорах…

05-03-2021 Просмотров:314

Hiscox получил убыток в 2020 году и сожалеет о спорах с клиентами

Убыток страховщика Hiscox в прошлом году составил $268 млн из-за чистых претензий...

ЕС добивается от Aon уступок в рамках антимонопольного законодательства по…

05-03-2021 Просмотров:324

ЕС добивается от Aon уступок в рамках антимонопольного законодательства по сделке с WTW

У Aon есть всего несколько недель, чтобы пойти на уступки и ответить...

Covid-19 вызывает всплеск рисков ресурсного национализма

04-03-2021 Просмотров:291

Covid-19 вызывает всплеск рисков ресурсного национализма

Согласно новому анализу Verisk Maplecroft, около 34 стран зарегистрировали рост риска ресурсного...

Moody's дает оптимистичный прогноз для европейских перестраховщиков

04-03-2021 Просмотров:402

Moody's дает оптимистичный прогноз для европейских перестраховщиков

Аналитики Moody's представили в целом оптимистичный прогноз для крупнейших европейских перестраховщиков на...

Масштаб имеет значение ... до некоторой степени: игра в масштабирование…

04-03-2021 Просмотров:328

Масштаб имеет значение ... до некоторой степени: игра в масштабирование в страховании

Одно из основных убеждений многих отделов стратегии заключается в том, что размер...

Казахстанские компании общего страхования пережили пандемический 2020 год практически без…

04-03-2021 Просмотров:212

Казахстанские компании общего страхования пережили пандемический 2020 год практически без потерь

На фоне публикации отчетных данных за 2020 год глобальными страховщиками, которые сообщают...