Сбалансированные тарифы по КАСКО, гибкая система скидок и эффективная коммуникация со страхователями — это далеко не полный перечень тех преимуществ, которые дает страховым компаниям и их клиентам телематика.

Сегодня украинский страховой рынок как никогда нуждается в инновациях. Ведь именно программные решения, автоматизация бизнес-процессов, развитие онлайн-сервисов помогают страховым компаниям становиться ближе к клиенту, соответствовать его ожиданиям и запросам. Как в части тарифной политики, так и скорости урегулирования страховых случаев.

Но помимо обоснованной цены страхового продукта, клиенты требуют индивидуального подхода, лояльности и гибкости со стороны страховщика. И, очевидно, что «старыми», испытанными методами благосклонность страхователя завоевать очень непросто. Поэтому клиентоориентированные страховые компании ищут альтернативные способы «достучаться» до своей аудитории, и предложить новые решения, которые содержат в себе некую «изюминку» и несут практическую пользу.

Именно таким решением является телематика — мониторинг движения автомобиля и оценка стиля вождения его владельца. На основе полученных данных страховая компания аккумулирует исчерпывающую статистику, благодаря которой она может с точностью подсчитать степень риска, а значит, сформировать справедливый тариф КАСКО и предложить клиенту более приятную цену, учитывающую непосредственно его водительские навыки.

Во многих странах мира (США, Бразилии, Западной Европе) телематика вовсю используется страховыми компаниями еще с начала 2000-х годов. Украина находится только в самом начале пути по массовому внедрению телематики. Но бум этой технологии уже не за горами.

Одним из первопроходцев на этом поприще стала компания Benish GPS, которая разработала телематическое решение Be inSURE, и находится на финальной стадии его тестирования.

ВАМ СКИДКА

Моше Бениш, Benish GPS

Над созданием продукта работала целая команда, которая продумывала его идеологию, наполнение, возможности. И не зря: Be inSURE — это действительно уникальная для отечественного рынка разработка. Ее ключевая особенность заключается в том, что это не просто оборудование, которое собирает статистику о перемещении авто, а целый комплекс различных полезных сервисов.

— «В основе Be inSURE — миниатюрное устройство, которое подключается в диагностический разъем OBD-II и считывает информацию об автомобиле. Блок имеет 3D-акселерометр, который фиксирует все резкие маневры, перестроения, ускорения. И очень важно заметить, что оно не имеет ни GPS, ни GSM-модулей. А значит, клиент полностью сохраняет конфиденциальность и место его пребывания отследить невозможно», — говорит начальник отдела развития и инноваций Benish GPS Дмитрий Кривошей.

Benish GPS

Собранные данные по Bluetooth-каналу передаются на смартфон водителя, на котором установлено соответствующее приложение. В нем автовладелец видит ту скидку, которую он «наездил» за сутки. Размер скидки номинирован не в каких-то эфемерных баллах, а в гривнах. Это очень стимулирует ездить аккуратнее, так как чем более умеренный стиль вождения — тем выше скидка. И наоборот.

Benish GPS

Также прибор может аккумулировать и передавать в приложение сведения об эксплуатации автомобиля, данные о его техническом состоянии, отображать коды ошибок и даже оповещать о необходимости провести регламентное обслуживание машины.

В ЗОНЕ ДОСТУПА

Страховая компания получает персональный веб-интерфейс и доступ к данным. Причем, степень этого доступа совершенно разная. Например, сотрудник, назначенный администратором, может дать права в системе конкретному агенту, который, в свою очередь, будет видеть лишь статистику по тем клиентам, которых он сопровождает.

Административная панель страховщика. Учетная запись менеджера. Оценка качества вождения.

Административная панель страховщика. Учетная запись менеджера. Оценка качества вождения

Маркетолог, не имея доступа к персональным сведениям страхователей, сможет при этом размещать новости и отправлять уведомления.

Административная панель страховщика. Учетная запись маркетолога. Добавление новостей.

Административная панель страховщика. Учетная запись маркетолога. Добавление новостей

Иными словами, страховая компания получает новый канал коммуникации с клиентом, сообщая об акциях, новых продуктах и программах, информируя об изменениях, которые касаются его договора и т.д.

Административная панель страховщика. Учетная запись маркетолога. Настройка уведомлений/советов.

Административная панель страховщика. Учетная запись маркетолога. Настройка уведомлений

Не менее важна для страховщика и та статистика, которую он будет получать от телематических устройств. Ведь компания сможет не только создать актуальную базу данных для расчета стоимости полисов, но и получит бесценную информацию о стиле вождения, об аварийности, об эксплуатации автомобиля, которая в итоге станет своеобразным фундаментом для разработки новых продуктов и сервисов.

Компании, которые уже тестируют Be inSURE, заинтересовались наличием возможности передавать дилерам и СТО данные об ошибках и неполадках, возникающих в ходе эксплуатации авто. Это позволит сервисным станциям максимально оперативно реагировать на проблемы, возникающие с автомобилем, и устранять их.

Дмитрий Гордеев, Benish GPS

БУДУЩЕЕ — УЖЕ СЕГОДНЯ

Если смотреть на перспективы Be inSURE, то они, без преувеличения, безграничны. С одной стороны, для отдельно взятой страховой компании телематика — это инструмент индивидуального подхода к клиентам, оптимизации своей тарифной сетки, выстраивания политики скидок и спецпредложений. Плюс ко всему, на рынке есть серьезная проблема с мошенничеством. Этот продукт может позволить минимизировать попытки обмана. Кроме того, телематика помогает экономить как страховщикам, так и страхователям.

С другой стороны, телематика способна обеспечить ощутимый социальный эффект. Повысить культуру страхования, улучшить ситуацию с безопасностью на дорогах, а также принести пользу в других сегментах страхования (например, в «автогражданке» при переходе к свободному ценообразованию).

— «Наша задача — сделать Be inSURE максимально полезным, как для страховой компании, так и для ее клиентов. Если взять похожие решения, то их польза — минимальна. Автовладелец, по сути, не владеет информацией о том, как он ездит, не знает, каково состояние его автомобиля. В нашем же случае клиент страховой компании, не доплачивая ни копейки, получает целый набор услуг», — приводит пример Моше Бениш.

К слову, по разным оценкам, в течение ближайших 2-3 лет 25% застрахованных автомобилей в Украине будут оборудованы подобными устройствами. Дело за малым: наладить между страховщиками и разработчиками подобных решений тесное сотрудничество, и дать страховому рынку то решение, в котором он действительно нуждается.  

 

Источник: Фориншурер

 

Читайте также...

Ожидается, что в 2021 году базовая прибыльность перестраховщиков улучшится: Fitch

22-01-2021 Просмотров:422

Ожидается, что в 2021 году базовая прибыльность перестраховщиков улучшится: Fitch

Согласно анализу Fitch Ratings, с повышением ставок по подавляющему большинству направлений перестрахования,...

Наступает следующая норма: тенденции, которые определят 2021 год и далее

22-01-2021 Просмотров:447

Наступает следующая норма: тенденции, которые определят 2021 год и далее

Пандемия COVID-19 изменила мир, и ее последствия сохранятся. Вот некоторые факторы, о...

Японские автопроизводители добавляют технологии безопасности для пожилых водителей

22-01-2021 Просмотров:341

Японские автопроизводители добавляют технологии безопасности для пожилых водителей

Автопроизводители в Японии, где почти 30% населения старше 65 лет, берут на...

Covid-19 и Brexit сформировали основные приоритеты LIIBA на 2021 год

22-01-2021 Просмотров:431

Covid-19 и Brexit сформировали основные приоритеты LIIBA на 2021 год

Помощь членам в борьбе с пандемией и поддержка торговли после Brexit были...

S&P подчеркивает устойчивость страховщиков P & C США во время…

22-01-2021 Просмотров:426

S&P подчеркивает устойчивость страховщиков P & C США во время пандемии

S&P Global Ratings ожидает, что результаты андеррайтинга страховщиков P & C США...

Влияние решения суда о выплатах по приостановке деятельности управляемо: Moody's

22-01-2021 Просмотров:418

Влияние решения суда о выплатах по приостановке деятельности управляемо: Moody's

Аналитики Moody's сообщают, что недавнее решение Верховного суда Великобритании о выплатах по...

Таиланд: страховщикам разрешено выпускать облигации страхового капитала

22-01-2021 Просмотров:355

Таиланд: страховщикам разрешено выпускать облигации страхового капитала

Страховым компаниям теперь разрешено выпускать облигации с субординированным страховым капиталом (ICB), что...

Землетрясение в Индонезии оставило без крова тысячи людей, погибло не…

22-01-2021 Просмотров:374

Землетрясение в Индонезии оставило без крова тысячи людей, погибло не менее 84 человек

Помощь достигла тысяч людей, оставшихся без крова и пострадавших после землетрясения в...