Рынок страхования квартир, загородных строений и прочего имущества физических лиц в России увеличился в 2015 году на 18-20%.

Ключевой тенденцией прошлого года стало изменение структуры спроса. Если до 2012 года порядка 50% объема рынка приходилось на ипотечные сделки, то в 2014-2015 их доля уменьшилась за счет роста спроса на коробочные продукты, а так же продукты по защите мобильной, портативной техники, которые страховщики начали с успехом реализовать через банки и ритейл.

При этом общая доля проникновения данного вида страхования находится на крайне низком уровне порядка 6%. Для большинства россиян польза страхования как инструмента управления своими расходами остается довольно неочевидной.

Еще одной характерной тенденцией рынка стал переток портфелей от более мелких или отказавшихся от розничного бизнеса страховых компаний к более крупным. Этот процесс усилился в 2015 году, когда с рынка ушел ряд страховых компаний.

— «В условиях нестабильной экономической ситуации так же наблюдается снижение средней премии по договорам страхования имущества. Люди хотят сэкономить в кризис, но при этом те, кто привык передавать свои риски страховщикам, и заботятся о сохранении своего жилища, продолжают делать это даже на фоне снижения своих доходов», — говорит Артем Искра, Управляющий директор Департамента андеррайтинга и урегулирования убытков по продуктам массового страхования Ренессанс страхование.

Потребители очень чувствительны к стоимости страхования. Поэтому страховщики в кризис предлагали дополнительные сервисы и риски без увеличения стоимости страхования, оплату в рассрочку, использование инструмента добровольной временной франшизы (дни которые страхователь самостоятельно исключает из периода страхования) – все эти решения, позволяющие сэкономить, пользуются сейчас активным спросом клиентов.

Интересно, что вопрос стоимости больше всего занимает женщин, они задают его одним из первых. Мужчины, напротив, более обстоятельно подходят к определению того имущества, которое передают на страхование, более детально его описывают. Требовательность проявляют VIP страхователи, которые часто готовы переплачивать, чтобы избежать осмотра квартир и дач. Вместе с тем, именно VIP клиенты оказываются более требовательными к сервису и скидкам.

Лояльность и удовлетворенность существующих клиентов в кризис может стать важным источником прибыли для страховщиков. Поэтому в этом году основной акцент страховщики будут делать на предложение своим клиентам новых, не стандартных покрытий и условий, повышение качества обслуживания, а так же сервисов, позволяющих сделать покупку и обслуживание полиса более удобным действием.

Читайте также...

ControlExpert разработал приложение для автоматической регистрации и оценки повреждений авто

30-10-2020 Просмотров:40

ControlExpert разработал приложение для автоматической регистрации и оценки повреждений авто

Выдан патент на изобретение приложения для мгновенного определения стоимости повреждений авто. Оно...

Пока все дома: как застраховаться от киберугроз?

30-10-2020 Просмотров:24

Пока все дома: как застраховаться от киберугроз?

О том, что страхование от киберрисков — перспективное направление, участники страхового рынка...

Следующая глобальная экономическая угроза - старение населения

30-10-2020 Просмотров:74

Следующая глобальная экономическая угроза - старение населения

Пока мир борется со смертельной пандемией и с тем, как противостоять изменению...

Swiss Re обеспечивает высокие базовые показатели бизнеса и сохраняет лидирующую…

30-10-2020 Просмотров:68

Swiss Re обеспечивает высокие базовые показатели бизнеса и сохраняет лидирующую в отрасли позицию капитала   

Swiss Re сообщила о чистом убытке Группы за первые девять месяцев 2020...

Томас Буберл: недостаточно просто заплатить по претензии

30-10-2020 Просмотров:66

Томас Буберл: недостаточно просто заплатить по претензии

События 2020 года, в частности продолжающаяся пандемия COVID-19, коренным образом изменит подход...

Сбор средств компаниями Insurtech в третьем квартале составил $ 2,5…

30-10-2020 Просмотров:71

Сбор средств компаниями Insurtech в третьем квартале составил $ 2,5 млрд: WTW

Брокер по перестрахованию и страхованию Willis Towers Watson (WTW) сообщил, что в...

Tencent подает заявку на открытие перестраховщика в Китае

30-10-2020 Просмотров:67

Tencent подает заявку на открытие перестраховщика в Китае

По сообщениям местных СМИ, китайский технологический конгломерат и финтех-компания Tencent подает заявку...

Инвестиционная осторожность окупилась для глобальных перестраховщиков: S&P

30-10-2020 Просмотров:73

Инвестиционная осторожность окупилась для глобальных перестраховщиков: S&P

Рейтинговое агентство S&P Global Ratings опубликовало отчет, в котором исследуется, как осторожность...