Рынок страхования квартир, загородных строений и прочего имущества физических лиц в России увеличился в 2015 году на 18-20%.

Ключевой тенденцией прошлого года стало изменение структуры спроса. Если до 2012 года порядка 50% объема рынка приходилось на ипотечные сделки, то в 2014-2015 их доля уменьшилась за счет роста спроса на коробочные продукты, а так же продукты по защите мобильной, портативной техники, которые страховщики начали с успехом реализовать через банки и ритейл.

При этом общая доля проникновения данного вида страхования находится на крайне низком уровне порядка 6%. Для большинства россиян польза страхования как инструмента управления своими расходами остается довольно неочевидной.

Еще одной характерной тенденцией рынка стал переток портфелей от более мелких или отказавшихся от розничного бизнеса страховых компаний к более крупным. Этот процесс усилился в 2015 году, когда с рынка ушел ряд страховых компаний.

— «В условиях нестабильной экономической ситуации так же наблюдается снижение средней премии по договорам страхования имущества. Люди хотят сэкономить в кризис, но при этом те, кто привык передавать свои риски страховщикам, и заботятся о сохранении своего жилища, продолжают делать это даже на фоне снижения своих доходов», — говорит Артем Искра, Управляющий директор Департамента андеррайтинга и урегулирования убытков по продуктам массового страхования Ренессанс страхование.

Потребители очень чувствительны к стоимости страхования. Поэтому страховщики в кризис предлагали дополнительные сервисы и риски без увеличения стоимости страхования, оплату в рассрочку, использование инструмента добровольной временной франшизы (дни которые страхователь самостоятельно исключает из периода страхования) – все эти решения, позволяющие сэкономить, пользуются сейчас активным спросом клиентов.

Интересно, что вопрос стоимости больше всего занимает женщин, они задают его одним из первых. Мужчины, напротив, более обстоятельно подходят к определению того имущества, которое передают на страхование, более детально его описывают. Требовательность проявляют VIP страхователи, которые часто готовы переплачивать, чтобы избежать осмотра квартир и дач. Вместе с тем, именно VIP клиенты оказываются более требовательными к сервису и скидкам.

Лояльность и удовлетворенность существующих клиентов в кризис может стать важным источником прибыли для страховщиков. Поэтому в этом году основной акцент страховщики будут делать на предложение своим клиентам новых, не стандартных покрытий и условий, повышение качества обслуживания, а так же сервисов, позволяющих сделать покупку и обслуживание полиса более удобным действием.

Читайте также...

РФ принят законопроект об открытии филиалов иностранных страховщиков

15-04-2021 Просмотров:89

РФ принят законопроект об открытии филиалов иностранных страховщиков

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который определяет порядок допуска и деятельности...

Продукты по подписке — удобный вход клиента в страхование

15-04-2021 Просмотров:90

Продукты по подписке — удобный вход клиента в страхование

О трансформации страховых продуктов в «конструкторы», переходе к модели страхования «по подписке»...

ЦБ России перенес сроки введения новых требований к финустойчивости и…

15-04-2021 Просмотров:115

ЦБ России перенес сроки введения новых требований к финустойчивости и платежеспособности для небольших страховщиков

Банк России принял решение о переносе сроков вступления в силу требований к...

Цены коммерческого страхования близки к пиковым: KBW

15-04-2021 Просмотров:128

Цены коммерческого страхования близки к пиковым: KBW

Аналитики KBW считают, что цены на линии коммерческого страхования были «близки к...

Fitch прогнозирует прибыль от андеррайтинга в перестраховании на 2021 год

15-04-2021 Просмотров:151

Fitch прогнозирует прибыль от андеррайтинга в перестраховании на 2021 год

Аналитики Fitch Ratings прогнозируют совокупный коэффициент 99,1% для перестраховщиков в 2021 году,...

Джеймс Виккерс: положительная динамика – это еще не повод, чтобы…

15-04-2021 Просмотров:116

Джеймс Виккерс: положительная динамика – это еще не повод, чтобы перестраховщики могли расслабиться

По словам Джеймса Виккерса, председателя Willis Re International, усилия, предпринимаемые перестраховочными компаниями...

WTW запускает новый инструмент глобального моделирования

15-04-2021 Просмотров:134

WTW запускает новый инструмент глобального моделирования

Брокер по перестрахованию и страхованию Willis Towers Watson запустил глобальный инструмент моделирования...

AXA сотрудничает с Microsoft для создания платформы цифрового здравоохранения

15-04-2021 Просмотров:140

AXA сотрудничает с Microsoft для создания платформы цифрового здравоохранения

Глобальная страховая компания AXA сотрудничает с Microsoft для создания платформы цифрового здравоохранения,...