Традиционным банкам придется сфокусироваться на хранении денег клиентов, а интерфейсы отдать финтех-компаниям. Тем, кто не готов смириться с новой реальностью, поможет это сделать регулятор.

В Европейском Союзе новая Платежная директива уже лишила банки монополии на управление деньгами клиентов — предоставлять API для третьих сторон станет для них не правом, а обязанностью, говорится в обзоре Банки.ру.

13 января 2016 года вступила в силу новая редакция Платежной директивы ЕС (Directive on Payment Services II, PSD2), которая устанавливает новые требования к открытой архитектуре розничных финансовых услуг, в том числе и страховых.

По замыслу, все финансовые организации (в первую очередь банки) должны будут предоставить третьим сторонам (разработчикам интерфейсов) доступ к счетам клиентов. При этом информационный обмен не потребует договора между банком и третьей стороной. «Общие, безопасные и открытые» стандарты для идентификации, аутентификации и обмена информацией будут разработаны Европейской службой банковского надзора и впоследствии одобрены Европейской комиссией.

В Великобритании в 2013 году было принято решение создать один из первых технократических регуляторов в сфере розничных финансовых услуг (Регулятор платежных систем, Payment Systems Regulator, PSR), по аналогии с регуляторами в сфере водоснабжения и природного газа. Главные цели PSR — обеспечение конкуренции, развития инноваций и обеспечении прав конечных потребителей. Пока создание подобных структур является исключением, но мы считаем, что в ближайшее десятилетие это станет глобальной тенденцией.

Клиенты смогут выбирать сторонние инновационные интерфейсы для счетов, открытых даже в самых старых, консервативных кредитных учреждениях, соглашаясь с условиями (публичной офертой) использования того или иного сервиса. Но доступ к информации будет иметь только клиент и те, с кем он осознанно поделится.

По мнению экспертов, сберегать, брать взаймы и платить (инвестировать или страховаться) клиент должен в тех местах, где ему обеспечиваются лучшие условия, удобные интерфейсы и оптимальные наборы связанных услуг. 

 

Источник: Фориншурер

 

Читайте также...

Декабрьские потери от природных катастроф были ниже среднего значения

28-01-2021 Просмотров:83

Декабрьские потери от природных катастроф были ниже среднего значения

Аналитики Jefferies подсчитали, что убытки перестраховочной отрасли от катастроф были на 16%...

Страховщикам следует запретить осуществлять платежи за атаки программ-вымогателей

28-01-2021 Просмотров:79

Страховщикам следует запретить осуществлять платежи за атаки программ-вымогателей

По словам бывшего главы Национального центра кибербезопасности Великобритании (NCSC), страховщикам следует запретить...

Экономический центр мира быстро движется на Восток

28-01-2021 Просмотров:97

Экономический центр мира быстро движется на Восток

Кризис, вызванный пандемией Covid-19, может ускорить смещение глобального баланса сил в сторону...

В случае отмены Олимпиады в Токио убытки для страховщиков будут…

28-01-2021 Просмотров:108

В случае отмены Олимпиады в Токио убытки для страховщиков будут «умопомрачительными»

Страховщики столкнутся с убытком в размере $2–3 млрд в случае отмены Олимпийских...

Munich Re поддерживает компанию Span, занимающуюся технологиями умного дома

28-01-2021 Просмотров:122

Munich Re поддерживает компанию Span, занимающуюся технологиями умного дома

Перестраховщик Munich Re возглавил раунд финансирования для компании Span, занимающейся технологиями умного...

Страховщики сыграют решающую роль в переходе к автономному вождению

28-01-2021 Просмотров:125

Страховщики сыграют решающую роль в переходе к автономному вождению

В новом отчете страховщик Travelers выражает уверенность в том, что отрасль автострахования...

Казахстанский страховой рынок показал рост на 12% за 2020 год,…

28-01-2021 Просмотров:100

Казахстанский страховой рынок показал рост на 12% за 2020 год, несмотря на пандемию

В соответствии с итоговыми данными за 2020 год, сборы страховых премий по...

Как выглядят успешные инновации в урегулировании претензий?

27-01-2021 Просмотров:247

Как выглядят успешные инновации в урегулировании претензий?

По мере развития технологий страхования страховщики должны сосредоточить внимание на болевых точках...