Перспектива дополнительного дохода стимулирует 70% «белых воротничков» работать эффективнее. В свою очередь работодатели не спешат повышать зарплаты и предпочитают привязывать материальное вознаграждение к реальным заслугам сотрудника путем начисления премий и бонусов. Об этом говорится в исследовании компании HeadHunter Украина.
Высокомотивированный персонал, который работает на достижение целей и приносит бизнес-результат, – мечта любого работодателя. Однако и сотрудники желают понимать ценность своей работы, а также видеть признание своих достижений. Консенсус между руководителем и подчиненным достигается только в том случае, если компания внедряет программу мотивации не только исходя из собственных возможностей, но и с учетом реальных потребностей специалистов. Выявление факторов, определяющих мотивацию, помогает найти рычаги влияния на сотрудников и добиться более ответственного отношения к работе.
По данным опроса 1464 респондентов из разных регионов Украины, самым эффективным способом повышения мотивации персонала является материальное вознаграждение. Инфляция и рост цен привели к ухудшению финансового положения «белых воротничков». Поэтому для двух третьих офисных работников перспектива дополнительного дохода: повышение зарплаты, бонусы и премии – главный стимул, чтобы начать работать лучше.
Кроме денежного поощрения, большую роль играет нематериальная мотивация. Как показал опрос, двое из пяти офисных сотрудников ориентированы на карьерный и личностный рост. Для них важным условием работы в компании являются интересные задачи и возможность продвижения по службе.
Что больше всего мотивирует персонал работать эффективнее?
Чуть меньше трети мотивирует хорошая команда, признание со стороны коллег и руководства, а также готовность начальства с пониманием относиться к сотруднику, например, предоставлять гибкий график работы и ставить оправданные дед-лайны. А вот корпоративная культура компании играет не столь важную роль в повышении мотивации сотрудников.
Меньше десятой части опрошенных обращают внимание на ценности компании-работодателя. И только 6% вдохновляет причастность компании к социальной ответственности. Среди других мотивирующих факторов «белые воротнички» назвали чувство ответственности, возможность заниматься любимым делом и страх остаться без работы.
Как показал опрос, работодатели неплохо ориентируются в потребностях сотрудников, и большинство делает ставку именно на материальную мотивацию. Однако повышение зарплат могут себе позволить далеко не все, а только каждый четвертый работодатель.
Двое из пяти стараются привязать вознаграждение к реальным заслугам сотрудника, а потому предпочитают выплачивать премии и бонусы. Еще четверть стремится повышать профессиональный уровень подчиненных путем организации внутренних корпоративных программ обучения.
Какие программы мотивации сотрудников предлагают работодатели?
Каждый пятый топ-менеджер готов предоставить гибкий график работы. Чуть меньшее количество компаний устраивает сотрудникам корпоративные мероприятия и тимбилдинги, предоставляет возможность посещать конференции и другие профессиональные события.
Каждый шестой работодатель заботится о здоровье сотрудников, а также дает возможность брать дополнительные дни отпуска за ненормированный рабочий день. При этом только в одной из десяти компаний составляют план профессионального развития сотрудника и только в 6% страхуют жизнь своих работников. Стоит отметить, что почти треть компаний в Украине вообще не внедряют программы мотивации персонала.
Источник: Фориншурер