За время действия закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков (2013—2015 годы) число пострадавших при авариях на пассажирском транспорте растет на 15% в год, по автобусным перевозкам — на 10% в год. Об этом говорится в сообщении Национального союза страховщиков ответственности, который прокомментировал решение Банка России скорректировать тарифы по ОСГОП во втором полугодии 2016 года.

Проведенный регулятором мониторинг показал, что по отдельным видам транспорта страховой тариф переоценен (например, автомобильный транспорт), а по другим видам транспорта (к примеру, по внутреннему водному транспорту, морскому транспорту) недооценен. Напомним, по закону все перевозчики (кроме легкового такси и метрополитена) обязаны страховать ответственность за возможное причинение вреда жизни и здоровью пассажиров. Тарифы по данному виду страхования устанавливает Центробанк.

В НССО считают, что имеющейся статистики, собранной за неполные три года действия закона, недостаточно, чтобы принять взвешенное решение о корректировке тарифов. Как отметил президент НССО Андрей Юрьев, по внутренним водным туристическим перевозкам накопленная страховая статистика за 2013—2015 годы отражает всего одно заявление по смерти. Вместе с тем, в аварии «Булгарии» в 2011 году погибло 122 человека. Если бы закон об ОСГОП действовал в 2011 году, сумма выплат только по данной аварии составила бы более 250 млн рублей, отметил глава союза.

При этом по данному виду перевозок ежегодные сборы страховщиков составляют около 5 млн рублей. «Другими словами, чтобы собранной премии хватило только на одну такую аварию, премию необходимо собирать около 50 лет, а с учетом расходов и других нюансов расчета страховых тарифов — около 100 лет. Очевидно, что по трехлетнему периоду предусмотреть такие аварии может оказаться нереальным», — пояснил он.

Кроме того, по его словам, имеющаяся статистика может быть нерепрезентативной еще и потому, что между аварией и подачей заявления на выплату обычно проходит довольно длительное время. Максимальная задержка составляет 972 дня (авария – 15 марта 2013 года, заявление — 12 января 2016-го). В среднем же по вреду жизни средний срок выплаты составляет примерно четыре месяца, по погребению – 4,7 месяца, по травмам – 4,8 месяца, по ущербу имуществу – 5,3 месяца, привел цифры Андрей Юрьев. Он также призвал при принятии решения о корректировке тарифов учесть обязательные требования, предъявляемые к резервам страховых компаний, а не просто сопоставлять премии и убытки.

По данным НССО, в 2013—2015 годах на пассажирском транспорте произошло 5 154 крупных аварии, в которых погибли 324 человека, пострадали 6 520 человек. Средняя выплата за вред, причиненный жизни, составляет 1,923 млн рублей, здоровью – 182,5 тыс. рублей, имуществу – 11,263 тыс. руб. Наибольший вред здоровью причиняется в случае аварий на вертолетах, сумма компенсации здесь за вред здоровью достигает порядка 600—650 тыс. рублей. По остальным видам транспорта эта цифра колеблется в границах 200—300 тыс. рублей, говорится в сообщении НССО.

 

 

Источник: Banki.ru

 

Читайте также...

Aon выпускает новую платформу для сбора данных о катастрофах

28-09-2020 Просмотров:111

Aon выпускает новую платформу для сбора данных о катастрофах

Перестраховочный брокер Aon plc объявил о выпуске платформы, которая позволит перестраховщикам конвертировать...

Генеральный директор Ллойда ожидает апелляцию на решение суда по страхованию…

28-09-2020 Просмотров:101

Генеральный директор Ллойда ожидает апелляцию на решение суда по страхованию BI

Генеральный директор Ллойда Джон Нил заявил в четверг на прошлой неделе, что...

По мнению WTW, отрасль «примет вызов» новых мер FCA в…

28-09-2020 Просмотров:121

По мнению WTW, отрасль «примет вызов» новых мер FCA в отношении ценообразования

Брокер по перестрахованию и страхованию Willis Towers Watson (WTW) уверен, что отрасль...

Страховщики отказываются производить выплаты после решения суда по BI, говорят…

28-09-2020 Просмотров:84

Страховщики отказываются производить выплаты после решения суда по BI, говорят страхователи

Группа страхователей написала в Управление по финансовому регулированию и надзору (FCA), что...

COVID-19 заставляет переоценить потребности в страховании жизни

28-09-2020 Просмотров:195

COVID-19 заставляет переоценить потребности в страховании жизни

Сорок один процент взрослых американцев считают, что пандемия COVID-19 изменила то, как...

Пандемия привлекает внимание к репутационному риску

28-09-2020 Просмотров:92

Пандемия привлекает внимание к репутационному риску

Согласно новому отчету, совместно выпущенному RIMS, Airmic и RepTrak, после пандемии COVID-19...

Сайты сравнения страховок набирают популярность

28-09-2020 Просмотров:93

Сайты сравнения страховок набирают популярность

Ожидается, что сайты сравнения цен (PCW) в страховом секторе Великобритании станут еще...

Самые важные климатические обещания - не самые яркие

28-09-2020 Просмотров:94

Самые важные климатические обещания - не самые яркие

Неделя климата, которая прошла в Нью-Йорке, принесла множество объявлений от компаний, в которых...