26
Пт, апр

Группа Allianz подвела итоги 1 полугодия 2015 года — рост премий на 7,1% до 67,9 млрд. евро

Общие поступления группы Allianz во втором квартале 2015 года увеличились на 2,4% и составили 30,2 млрд евро (во втором квартале 2014 года данный показатель составлял 29,5 млрд евро). Операционная прибыль выросла на 2,6% и достигла 2,84 млрд евро (во втором квартале 2014 года данный показатель составлял 2,77 млрд евро). Чистый акционерный доход равен 2,02 млрд рублей (против 1,76 млрд евро во 2 квартале 2014 года), прирост составил 263 млн или 15,0%. Данное увеличение было в основном обусловлено чистыми доходами/убытками от неосновной деятельности, которые оказались на 181 млн выше, чем во 2 квартале 2014 года.

В первом полугодии текущего года совокупные премии выросли на 7,1% и составили 67,9 млрд евро (за 1 полугодие 2014 года данный показатель был равен 63,4 млрд евро). Операционная прибыль увеличилась на 3,7% и достигла 5,70 млрд евро (против 5,49 млрд евро за аналогичный период прошлого года). При этом чистый акционерный доход вырос на 13,1% и составил 3,84 млрд евро (против 3,40 млрд евро за 1 полугодие 2014 года).

Общая начисленная премия в сегменте страхования имущества и ответственности выросла на 9,2% и составила 11,84 млрд евро во 2 квартале 2015 года (за 2 квартал 2014 года данный показатель был равен 10,85 млрд евро). Без учета влияния эффектов курсовой разницы и консолидации внутренний рост был отмечен на уровне 1,6%. Уверенный внутренний рост продемонстрировали в частности Allianz Worldwide Partners, Allianz Турция и AGCS.

Операционная прибыль сегмента выросла на 29,7% и достигла 1,75 млрд евро (против 1,35 млрд евро за аналогичный период прошлого года). Комбинированный коэффициент улучшился на 1,1 п.п. до 93,5% (94,6% во 2 квартале 2014 года). В целом, убытки от стихийных бедствий составили 122 млн евро (172 млн евро во 2 квартале прошлого года) и были вызваны ураганами и градом в Австралии.

Страхование жизни и медицинское страхование

Во втором квартале текущего года премии по НСБУ в сегменте страхования жизни и медицинского страхования снизились на 1,4% с 16,96 млрд евро во 2 квартале 2014 года до 16,72 млрд евро. Если исключить влияние курсовой разницы и консолидации, премии по НСБУ показали результат на 6,0% ниже.

В Италии и на Тайване был зафиксирован высокий рост продаж продуктов с инвестиционной составляющей (unit-linked). В Германии и Франции продолжают расти продажи новых продуктов по страхованию жизни с альтернативными гарантиями. В результате изменения продуктовой стратегии были сокращены продажи традиционных продуктов. В США объемы продаж продуктов, предусматривающих выплату аннуитетов, не ниже определенного полисом значения, но с возможным увеличением в зависимости от динамики определенного фонда, снизились, но соответствовали ожиданиям ввиду изменений цен в 2015 году. Спрос на продукты страхования жизни возрос больше всего в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Совокупный внутренний рост премий по НСБУ в регионе составил 23,0%.

Рентабельность нового бизнеса снизилась на 1,1 п.п. во втором квартале 2015 года с 2,6 до 1,5% на фоне низких процентных ставок. По сравнению с первым кварталом данный показатель остается стабильным. Стоимость нового бизнеса сократилась до 210 млн евро (385 млн евро во 2 квартале 2014 года). Операционная прибыль упала до 853 млн евро (985 млн евро во 2 квартале 2014 года). Такое снижение было в основном обусловлено сократившейся маржой прибыли от инвестиций в Германии и усилением резервов в Южной Корее.

Управление активами

Во втором квартале 2015 года операционные поступления в сегменте управления активами составили 1,55 млрд евро, что на 3,6% ниже показателя за аналогичный период 2014 года, который составил 1,61 млрд евро. Операционная прибыль снизилась на 25,2% с 676 млн евро до 505 млн евро во 2 квартале текущего года.

Общий объем активов под управлением остался стабильным на уровне 1811 млрд евро на конец 2 квартала 2015 года по сравнению с 1801 млрд евро на конец 2014 года. За этот же период объем активов третьих лиц под управлением вырос на 0,8% - с 1313 млрд евро до 1323 млрд евро за счет благоприятного влияния курсовой разницы.

Чистый отток активов третьих лиц составил 22,5 млрд евро во втором квартале 2015 года по сравнению с 17,2 млрд евро за аналогичный период прошлого года. Чистый отток активов третьих лиц в PIMCO продолжил сокращаться по сравнению с концом 2014 года и составил во втором квартале текущего года 29,3 млрд евро. Allianz Global Investors обеспечила сильный чистый приток активов третьих лиц в частности в Европе, который составил 6,7 млрд евро за этот же период.

Во втором квартале сегмент страхования имущества и ответственности продемонстрировал сильный рост по операционной прибыли, обусловленный снижением числа стихийных бедствий и чистой прибылью от продажи розничного бизнеса страховой компании Fireman’s Fund. В сегменте страхования жизни и медицинского страхования продолжился рост спроса на нетрадиционные продукты страхования жизни на фоне общего снижения продаж. Сегмент управления активами показал ожидаемые результаты.

Капитализация в соответствии с требованиями директивы Solvency II выросла на 22 п.п. и достигла 212% по состоянию на 30 июня 2015 года по сравнению со 191% на конец 2014 года. Акционерный капитал сохранил стабильность на отметке в 60,69 млрд евро по сравнению с 60,75 млрд на конец прошлого года.  

 

 

Фориншурер