Как мы уже подробно писали ранее, осенью ОСАГО претерпело значительные изменения. Главные из них — увеличение лимитов выплат по «железу» до 400 тыс. рублей и рост тарифов на 24–30%.

 

Директор Алтайского филиала компании «Росгосстрах» комментирует эти изменения:

Безусловно, повышение базового тарифа — это лишь первый шаг, необходимый для нормализации ситуации на рынке ОСАГО. Теперь следующим шагом должно стать постепенное приведение тарифов в соответствие с объемом обязательств, возложенных на страховщиков новым законом, а также принятие целого ряда нормативных документов, необходимых для полноценной работы рынка.

Ситуация сегодня на рынке очень сложная. Из 200 работавших на нем компаний за 11 лет действия закона с рынка ушли около 100 страховых компаний, т. е. половина членов РСА, из них 70 — не справившись со своими обязательствами. Чтобы выровнять убыточность ОСАГО и создать нормальные условия для функционирования системы обязательного автострахования, необходимо также пересмотреть ряд территориальных коэффициентов с учетом реальной статистики аварийности. Сегодня как минимум в 30 регионах коэффициент убыточности ОСАГО превысил 100%, поэтому многие страховщики резко сократили свое присутствие на рынке ОСАГО.

Новый тариф учитывает увеличение лимитов по «железу», но не учитывает других нюансов. Во-первых, накопленная за 11 лет действия закона инфляция, из-за которой даже без роста лимитов действующий тариф требует, по нашим расчетам, увеличения на 12%. Во-вторых, планка износа снижена с 80 до 50%. В-третьих, принятие единой методики оценки ущерба может повлечь рост средней выплаты. В-четвертых, расширение применения европротокола однозначно приведет к росту мошенничества. В-пятых, осталась нерешенной проблема с тарифными коэффициентами в наиболее убыточных регионах. Если все эти факты учтены не будут, ситуация на рынке ОСАГО к лучшему не изменится. Не надо забывать, что страхование — это бизнес и как любой бизнес, оно не может работать себе в убыток.

Поэтому если необходимые меры не будут приняты, многие компании продолжат сворачивать бизнес по ОСАГО и в первую очередь уходить из наиболее убыточных регионов.

Для нас ОСАГО менее убыточно. Мы пока еще можем покрывать убытки от «автогражданки» за счет других видов страхования. Что же касается прогнозов по рентабельности, давать их мы пока не готовы. Нужно посмотреть, какие дальнейшие шаги, в том числе и в части тарифной составляющей, будут приняты регулятором.

Новый закон, безусловно, отвечает потребностям и общества, и государства, и страховой отрасли, но его принятие настолько задержалось, что проблемы успели зай-ти слишком далеко. Законопроект был подготовлен еще в августе 2012 года, только в Госдуме он пролежал более полутора лет. За это время ситуация на рынке серьезно ухудшилась, и теперь для урегулирования кризиса нужны гораздо более серьезные меры. Хотя, бесспорно, многие моменты законодательства по ОСАГО стали теперь более прозрачны, исчез ряд противоречий закона. Однако закон по-прежнему остался компромиссом между необходимым и возможным, между потребностями отрасли и популистскими устремлениями политиков.

Основное изменение состоит в том, что ответственность страховщиков серьезно увеличена, а никаких гарантий, что возросшая ответственность будет уравновешена соответствующей тарифной политикой, на сегодня нет. От недостаточных тарифов и сокращения сетей не выиграет никто, тем более не выиграет тот самый потребитель, интересы которого якобы защищаются.

Читайте также...

Ожидается, что в 2021 году базовая прибыльность перестраховщиков улучшится: Fitch

22-01-2021 Просмотров:414

Ожидается, что в 2021 году базовая прибыльность перестраховщиков улучшится: Fitch

Согласно анализу Fitch Ratings, с повышением ставок по подавляющему большинству направлений перестрахования,...

Наступает следующая норма: тенденции, которые определят 2021 год и далее

22-01-2021 Просмотров:439

Наступает следующая норма: тенденции, которые определят 2021 год и далее

Пандемия COVID-19 изменила мир, и ее последствия сохранятся. Вот некоторые факторы, о...

Японские автопроизводители добавляют технологии безопасности для пожилых водителей

22-01-2021 Просмотров:334

Японские автопроизводители добавляют технологии безопасности для пожилых водителей

Автопроизводители в Японии, где почти 30% населения старше 65 лет, берут на...

Covid-19 и Brexit сформировали основные приоритеты LIIBA на 2021 год

22-01-2021 Просмотров:423

Covid-19 и Brexit сформировали основные приоритеты LIIBA на 2021 год

Помощь членам в борьбе с пандемией и поддержка торговли после Brexit были...

S&P подчеркивает устойчивость страховщиков P & C США во время…

22-01-2021 Просмотров:417

S&P подчеркивает устойчивость страховщиков P & C США во время пандемии

S&P Global Ratings ожидает, что результаты андеррайтинга страховщиков P & C США...

Влияние решения суда о выплатах по приостановке деятельности управляемо: Moody's

22-01-2021 Просмотров:410

Влияние решения суда о выплатах по приостановке деятельности управляемо: Moody's

Аналитики Moody's сообщают, что недавнее решение Верховного суда Великобритании о выплатах по...

Таиланд: страховщикам разрешено выпускать облигации страхового капитала

22-01-2021 Просмотров:349

Таиланд: страховщикам разрешено выпускать облигации страхового капитала

Страховым компаниям теперь разрешено выпускать облигации с субординированным страховым капиталом (ICB), что...

Землетрясение в Индонезии оставило без крова тысячи людей, погибло не…

22-01-2021 Просмотров:368

Землетрясение в Индонезии оставило без крова тысячи людей, погибло не менее 84 человек

Помощь достигла тысяч людей, оставшихся без крова и пострадавших после землетрясения в...