Как мы уже подробно писали ранее, осенью ОСАГО претерпело значительные изменения. Главные из них — увеличение лимитов выплат по «железу» до 400 тыс. рублей и рост тарифов на 24–30%.

 

Директор Алтайского филиала компании «Росгосстрах» комментирует эти изменения:

Безусловно, повышение базового тарифа — это лишь первый шаг, необходимый для нормализации ситуации на рынке ОСАГО. Теперь следующим шагом должно стать постепенное приведение тарифов в соответствие с объемом обязательств, возложенных на страховщиков новым законом, а также принятие целого ряда нормативных документов, необходимых для полноценной работы рынка.

Ситуация сегодня на рынке очень сложная. Из 200 работавших на нем компаний за 11 лет действия закона с рынка ушли около 100 страховых компаний, т. е. половина членов РСА, из них 70 — не справившись со своими обязательствами. Чтобы выровнять убыточность ОСАГО и создать нормальные условия для функционирования системы обязательного автострахования, необходимо также пересмотреть ряд территориальных коэффициентов с учетом реальной статистики аварийности. Сегодня как минимум в 30 регионах коэффициент убыточности ОСАГО превысил 100%, поэтому многие страховщики резко сократили свое присутствие на рынке ОСАГО.

Новый тариф учитывает увеличение лимитов по «железу», но не учитывает других нюансов. Во-первых, накопленная за 11 лет действия закона инфляция, из-за которой даже без роста лимитов действующий тариф требует, по нашим расчетам, увеличения на 12%. Во-вторых, планка износа снижена с 80 до 50%. В-третьих, принятие единой методики оценки ущерба может повлечь рост средней выплаты. В-четвертых, расширение применения европротокола однозначно приведет к росту мошенничества. В-пятых, осталась нерешенной проблема с тарифными коэффициентами в наиболее убыточных регионах. Если все эти факты учтены не будут, ситуация на рынке ОСАГО к лучшему не изменится. Не надо забывать, что страхование — это бизнес и как любой бизнес, оно не может работать себе в убыток.

Поэтому если необходимые меры не будут приняты, многие компании продолжат сворачивать бизнес по ОСАГО и в первую очередь уходить из наиболее убыточных регионов.

Для нас ОСАГО менее убыточно. Мы пока еще можем покрывать убытки от «автогражданки» за счет других видов страхования. Что же касается прогнозов по рентабельности, давать их мы пока не готовы. Нужно посмотреть, какие дальнейшие шаги, в том числе и в части тарифной составляющей, будут приняты регулятором.

Новый закон, безусловно, отвечает потребностям и общества, и государства, и страховой отрасли, но его принятие настолько задержалось, что проблемы успели зай-ти слишком далеко. Законопроект был подготовлен еще в августе 2012 года, только в Госдуме он пролежал более полутора лет. За это время ситуация на рынке серьезно ухудшилась, и теперь для урегулирования кризиса нужны гораздо более серьезные меры. Хотя, бесспорно, многие моменты законодательства по ОСАГО стали теперь более прозрачны, исчез ряд противоречий закона. Однако закон по-прежнему остался компромиссом между необходимым и возможным, между потребностями отрасли и популистскими устремлениями политиков.

Основное изменение состоит в том, что ответственность страховщиков серьезно увеличена, а никаких гарантий, что возросшая ответственность будет уравновешена соответствующей тарифной политикой, на сегодня нет. От недостаточных тарифов и сокращения сетей не выиграет никто, тем более не выиграет тот самый потребитель, интересы которого якобы защищаются.

Читайте также...

Работодатели продолжали поддерживать персонал в условиях хаоса COVID

16-06-2021 Просмотров:100

Работодатели продолжали поддерживать персонал в условиях хаоса COVID

Несмотря на то, что COVID негативно повлиял на 70% работодателей, большинство из...

Страховые случаи BI помогли собрать рекордную волну коллективных исков

16-06-2021 Просмотров:70

Страховые случаи BI помогли собрать рекордную волну коллективных исков

Аналитики считают, что конфиденциальность данных и кибербезопасность вызовут в будущем избыток коллективных...

Накопление газа на Китайской АЭС вызывает вопросы у EDF

16-06-2021 Просмотров:98

Накопление газа на Китайской АЭС вызывает вопросы у EDF

Французская коммунальная компания, которая частично владеет атомной электростанцией недалеко от Гонконга, ищет...

Члены CCRIF Caribbean продлевают параметрическое страхование

16-06-2021 Просмотров:131

Члены CCRIF Caribbean продлевают параметрическое страхование

Карибская компания с сегрегированным портфелем страхования рисков катастроф (CCRIF SPC) объявила, что...

AEGIS London предложит параметрическое покрытие для злоумышленного инцидента

16-06-2021 Просмотров:157

AEGIS London предложит параметрическое покрытие для злоумышленного инцидента

Страховая компания Ллойда AEGIS London объявила о запуске нового параметрического страхового продукта,...

Протесты в Колумбии могут вызвать повышение ставок перестрахования в Латинской…

16-06-2021 Просмотров:150

Протесты в Колумбии могут вызвать повышение ставок перестрахования в Латинской Америке: Fitch

Аналитики Fitch Ratings предупредили, что колумбийские страховщики могут столкнуться с воздействием на...

Сильная зависимость от перестрахования подвергает риску ирландских потребителей

16-06-2021 Просмотров:129

Сильная зависимость от перестрахования подвергает риску ирландских потребителей

В течение 2019 года компании общего страхования в Ирландии передали международным перестраховщикам...

Aon прогнозирует смещение приоритетов перестраховщиков по мере снижения цен

16-06-2021 Просмотров:161

Aon прогнозирует смещение приоритетов перестраховщиков по мере снижения цен

В рамках своего отчета «Обзор мирового рынка» брокер Aon прогнозирует, что ключевые...