Наиболее слабая защита от хакеров обнаружена в новых внедорожниках Jeep Cherokee и Cadillac Escalade, а также седане Infiniti Q50. Самыми кибербезопасными автомобилями признаны Dodge Viper, Honda Accord и Audi A8, сообщает Казинформ, ссылаясь на CNews.ru.

 

Специалисты по вопросам информационной безопасности Чарли Миллер и Крис Валашек оценили уровень защиты современных автомобилей от несанкционированного удаленного доступа. Исследование построено исключительно на теоретических выводах.

Для составления отчета, который занял 92 страницы и был зачитан на конференции Black Hat 2014 в Лас-Вегасе (штат Невада, США), Миллер и Валашек изучили техническую документацию транспортных средств и схемы электрооборудования, на основе этих данных была проанализирована работа автомобильных сетей. Сами машины не взламывались, поэтому на самом деле они могут оказаться вполне безопасными, пояснили исследователи.

По их оценкам, от хакерских взломов в меньшей степени защищен внедорожник Jeep Cherokee 2014, снабженный большим количеством беспроводных коммуникаций, которые потенциально могут быть использованы злоумышленниками для получения контроля над автомобилем. Слабыми местами Jeep Cherokee названы система бесключевого доступа, Bluetooth-соединение, организованные в машине сети Wi-Fi и сотовой связи, датчики беспроводного мониторинга давления в шинах и даже электронные помощники.

В тройку наиболее уязвимых моделей также вошли огромный внедорожник Cadillac Escalade последнего поколения и седан Infiniti Q50 2014. У последнего телематические и радиокомпоненты связаны одной сетью с двигателем и тормозами, к которым к тому же подключены компьютеризированные системы, такие как круиз-контроль и различные подруливающие ассистенты, сообщили эксперты.

Наименьшие проблемы в киберзащите выявлены у Dodge Viper, Honda Accord и Audi A8 (все принадлежат 2014-му модельному году). В представительском седане от немецкого производителя Миллер и Валашек отметили обособленность беспроводных функций от узлов управления в рамках отдельной сети, наделенной механизмом блокировки подозрительных команд, которые могут поступать к критическим системам в результате взлома.

Некоторые автопроизводители прокомментировали обнародованные данные о безопасности автомобильных систем. По словам представителя Nissan, фактически исследователи не взломали Q50, однако владеющая маркой Infiniti компания собирается проверить заключения специалистов.

То же самое хочет сделать и концерн Chrysler Group (ему принадлежит бренд Dodge). Он также намерен предпринять меры по устранению уязвимостей, если таковые будут найдены. При этом американская корпорация разочарована тем, что она не узнала о возможной незащищенности автомобилей до публикации отчета.

Миллер и Валашек утверждают, что их отчет был отправлен в Министерство транспорта США (Department of Transportation, DoT) и Общество автомобильных инженеров (Society of Automobile Engineers). По словам экспертов, они хотели поделиться своими находками не для компрометации брендов, а для того чтобы указать автомобилестроительным компаниям на существование угрозы хакерских атак на автотранспорт.

Кроме того, проделанная работа может служить объективной мерой определения уровня кибербезопасности машин для потребителей, добавил Крис Валашек, который в данный момент работает специалистом по защите информации в Twitter. Его оппонент Чарли Миллер занимает должность директора по исследованиям вопросов автомобильной безопасности в консалтинговой фирме IOActive.

Ранее они продемонстрировали слабую защиту электронных систем автомобилей от взлома на примере Toyota Prius и Ford Escape. Кроме того, Миллер и Валашек разработали дешевое устройство, способное блокировать кибератаки на транспортные средства.

 

 

Читайте также...

Ferma просит страховую отрасль объединить усилия в поиске решений по…

05-05-2021 Просмотров:110

Ferma просит страховую отрасль объединить усилия в поиске решений по борьбе с пандемией

Ferma призвала страховую отрасль сотрудничать с риск-менеджерами для разработки общеевропейского решения по...

Американские и бермудские перестраховщики адаптируются к более высоким затратам на…

05-05-2021 Просмотров:148

Американские и бермудские перестраховщики адаптируются к более высоким затратам на травмы в Великобритании: Fitch

Аналитики Fitch Ratings полагают, что перестраховщики в США и на Бермудских островах,...

Австралия создаст перестраховочный пул для защиты от рисков циклонов на…

05-05-2021 Просмотров:187

Австралия создаст перестраховочный пул для защиты от рисков циклонов на $ 10 млрд

Федеральное правительство Австралии объявило о создании пула перестрахования в размере $10 млрд...

Allianz откажется от угольных бизнес-моделей в страховании P&C к 2040…

05-05-2021 Просмотров:206

Allianz откажется от угольных бизнес-моделей в страховании P&C к 2040 году

Глобальная страховая компания Allianz представила ряд новых руководящих принципов для бизнес-моделей на...

В первом квартале цены на коммерческое страхование выросли на 18%:…

05-05-2021 Просмотров:212

В первом квартале цены на коммерческое страхование выросли на 18%: Marsh

Анализ, проведенный брокером Marsh, показывает, что мировые цены на коммерческое страхование выросли...

S&P прогнозирует рост мировой исламской финансовой индустрии

05-05-2021 Просмотров:215

S&P прогнозирует рост мировой исламской финансовой индустрии

По данным S&P Global Ratings, мировая индустрия исламского финансирования стоимостью $2,2 трлн,...

Европейская комиссия перенесла дату принятия решения о слиянии Aon /…

05-05-2021 Просмотров:215

Европейская комиссия перенесла дату принятия решения о слиянии Aon / Willis Towers Watson на август

Европейская комиссия (ЕК) продлила крайний срок для принятия окончательного решения о приобретении...

Swiss Re сообщает о чистой прибыли за первый квартал в…

04-05-2021 Просмотров:350

Swiss Re сообщает о чистой прибыли за первый квартал в размере $333 млн

Swiss Re сообщила о чистой прибыли Группы в размере $333 млн в...