27
Ср, нояб

Европейский подход к урегулированию убытков с признаками конструктивной гибели

Не секрет, что страховой бизнес зачастую бывает убыточным для компаний, и это является одной из основных проблем страховщиков на российском рынке, помимо постоянного роста стоимости ремонта, в связи с ростом курса валют, а также большим процентом мошенничества, как при страховании, так и при урегулировании убытков.

Страховщики пытаются предпринять различные меры для снижения расходов и получения дополнительных доходов. Например, отказывают в заключение договора ОСАГО без страхования от несчастного случая или дополнительного страхования гражданской ответственности, что является незаконным, пытаются ограничить парки ТС, которые принимаются на страхование, ужесточить процессы осмотра ТС, ограничить количество партнёров. Но есть существенно менее затратные способы, которые позволяют страховым компаниям существенно снизить объём выплат, получить дополнительный доход и повысить лояльность клиентов. Об одном из наиболее эффективных способов мы расскажем в этой статье.

Страховые компании должны уделять больше внимания направлению по реализации годных остатков автотранспортных средств. Основной ошибкой страховщиков, которая служит существенной причиной высокой убыточности является работа с каналами реализации ГО ТС, в которых отсутствует конкуренция (собственные площадки, комиссионная реализация). Страховые компании, которые уделяют особое внимание урегулированию убытков в автостраховании, давно используют независимые аукционы, получают дополнительную выгоду при реализации годных остатков автомобилей. Работая с независимыми аукционами, страховая компания может получать дополнительный доход и предложить своим клиентам дополнительный сервис, не обременяя их заботами, связанными с продажей годных остатков ТС.

По данным компании ООО «Мигас», которая специализируется на проведении интерактивных торгов поврежденными автомобилями, страховые компании, работая с независимыми крупными аукционами, получают на 20-30% больше дохода от реализации годных остатков, пропорционально сокращая суммы выплат при урегулировании убытков с признаками конструктивной гибели. Так, если перевести проценты в цифры, то получится, что при котировке или продаже 100 ГО ТС в месяц, при средней стоимости ГО ТС в 320 тысяч рублей, СК экономит в месяц до 8 млн. рублей, что составляет 96 млн. в год, поэтому, практически все крупные страховщики перешли на данную схему работы. На сегодняшний день по подобной схеме с разными партнёрами работают следующие компании: ОАО «МСК», ООО СК «ВТБ Страхование», ООО «Согласие», ЗАО «ГУТА-Страхование», , ЗАО «Страховая группа «УралСиб», ОАО "Альфастрахование", ЗАСО «ЭРГО Русь», ООО "БИН Страхование", ООО Страховая группа “Компаньон”, СК «Европлан».

Работа с аукционами также позволяет полностью сократить расходы, связанные с содержанием целых профильных подразделений (примерный годовой ФОТ подразделения, обеспечивающего реализацию ГО ТС составляет 2,5 млн. рублей в год), хранением и обеспечением сохранности годных остатков ТС (примерно 2,7 млн. рублей в год).

Автоматизация процесса торгов позволяет и полностью устранить «человеческий фактор» при определении стоимости годных остатков, исключить риски страхового мошенничества при определении стоимости ГО ТС, страховщик всегда получает обязывающее предложение о выкупе.

На сегодняшний день на рынке России действует всего несколько крупных аукционов, о работе одной из наиболее крупных площадок хочется остановиться отдельно. Аукцион MIGtorg.com появился на российском рынке страхования в мае 2012 года, и на данный момент является одним из крупнейших аукционов по реализации автомобилей (ежедневно продаётся в среднем 75 автомобилей), он является единственным, который предоставляет страховым компаниям дополнительный сервис в виде бесплатного хранения транспортных средств и эвакуации. Очень выгодно от конкурентов выделяет данный аукцион система принятия решения о стоимость ГО ТС, она полностью автоматизирована и позволяет продавцу получить гарантии выкупа ТС в обозначенные сроки.

Для покупателей и продавцов также существует личный кабинет, который позволяет оперативно учувствовать в торгах, а также вести подробную отчётность, контролировать взятые на себя обязательства по выкупу транспортных средств.

Из-за уникальной модели организации аукциона (прибыль проекта зависит только от количества покупателей), исключается возможность недооценки лота, так как пул покупателей существенно больше, чем у других партнёров, работа по привлечению покупателей ведётся постоянно, существует специализированное подразделение по работе с партнёрами.

При работе с данным аукционом страховой компании не требуется отказываться от имеющихся каналов реализации, процесс оценки можно проводить, не меняя существующие бизнес-процессы, параллельно размещая информацию о ГО ТС во всех существующих каналах, что позволяет страховщику выбрать оптимальное предложение, оценить эффективность существующих каналов. Особое внимание уделяется и персональным данным, все лоты выставляются обезличено, их невозможно идентифицировать (государственные номера и Vin номера удаляются с фотографий).

По оценкам ООО «Мигас», суммарная экономия СК при работе через ООО «Мигас», объёме реализации или оценке до 100 ТС в месяц, даст СК в год дополнительный доход (сокращение выплат по автострахованию) минимум на 100 млн. рублей.

С учётом вышеизложенного, работа с аукционами для страховщиков является одним из наиболее эффективных способов повышения рентабельности автострахования.

 

Источник: 711